Обзор «Трансамазонии»: целительница начинает задавать вопросы в красивом амазонском настроении

Обзор «Трансамазонии»: целительница начинает задавать вопросы в красивом амазонском настроении

Как опытный кинокритик, который провел годы, путешествуя по целлулоидным джунглям, я должен сказать, что «Трансамазония» вызвала у меня одновременно благоговение и недоумение – так же, как и саму главную героиню, Ребекку Бирн. Этот фильм является свидетельством уникального мастерства повествования Пиа Марэ, поскольку она мастерски сплетает воедино нити веры, идентичности и окружающей среды в потусторонний гобелен, который разворачивается глубоко в самом сердце тропического леса Амазонки.


В фильме «Трансамазония» Ребекка Бирн, подросток в центре фильма, несет в себе неземное, потустороннее ощущение благодаря своей уникальной истории происхождения: в детстве она чудом пережила авиакатастрофу в самом сердце джунглей Амазонки и с тех пор добилась этого. ее дом. Известная в средствах массовой информации как чудо-ребенок, Ребекка заработала в тропических лесах репутацию целительницы с сильными христианскими убеждениями. Однако неясно, являются ли ее чудесные способности настоящим благословением или просто частью ее личности, которую умело изобразила Хелена Зенгель в своем увлекательном, загадочном спектакле. Этот центральный вопрос добавляет глубины многим другим двусмысленностям, обнаруженным в заставляющей задуматься эко-притче Пиа Марэ, где как религиозная миссионерская работа, так и вырубка лесов для промышленности угрожают идентичности коренных народов.

Четвертый полнометражный фильм Марэ «Трансамазония» демонстрирует характерное для нее сочетание художественного мастерства и интроспективного повествования. Хотя ее предыдущие работы, такие как фильм «Лейла Фури» 2013 года, были основаны в Южной Африке, ее карьера характеризовалась широкой глобальной перспективой. Постколониальные темы идентичности и перемещения занимают центральное место в «Трансамазонии», которая стремится избежать стереотипов о менее известном регионе Бразилии, где происходит действие, путем сотрудничества с народом ассирини с территории коренных народов Трокара в Бразилии. Хотя они указаны в качестве ассоциированных продюсеров, в развитии персонажей фильма остается определенная неясность, которая препятствует нашей эмоциональной связи, несмотря на сохранение нашего интереса.

Ребекка не одна в своем амазонском убежище. Ее американский отец Лоуренс (Джереми Сидо), спасший ее после крушения, похоже, воспринял инцидент и его место как своего рода божественное указание. Он основал свою собственную миссию в заброшенном баптистском лагере в джунглях, и Ребекка стала главным объектом его сенсационных евангелических речей, на которые приходят местные коренные жители, считающие, что она обладает целительскими способностями. Если она это сделает, то яркий стиль проповеди Лоуренса – с временным декором миссии, освещенным ярким бирюзовым светом – определенно отдает запахом обмана.

Ребекка, которая выглядит серьезной и сдержанной, похоже, не занимается каким-либо обманом намеренно, хотя, возможно, она также не до конца осознает свои способности. Зенгель, замечательная молодая немецкая актриса, известная своими ролями в фильмах «Системный крашер» режиссера Норы Фингшайдт и «Новости мира» Пола Гринграсса, убедительно изображает молодую женщину, все еще борющуюся с травмой своего прошлого. Эта борьба происходит не только из-за типичной подростковой неуверенности, но и из-за сохраняющихся слепых пятен, умело скрываемых ее отцом с течением времени. Похоже, что Ребекка мало что знает о своей матери и истории своей семьи, которая охватывает девять лет после аварии. Однако ее жизнь постепенно расширяется благодаря дружбе, которую она поддерживает с другими подростками из числа коренных народов, что приводит к переоценке ее собственной истории.

В настоящее время предполагаемые магические способности Ребекки имеют решающее значение в ситуации. Ромуло Брага Алвес, глава незаконной лесозаготовительной компании, ищет у нее помощи для своей находящейся в коме жены. Эта задача вызывает напряженную локальную борьбу между лесорубами и коренными племенами, чьи земли находятся под угрозой. Если Ребекка сможет исцелить его жену, Алвес обещает прекратить операцию. Это затруднительное положение подчеркивает сложное, шаткое положение Бирнов в сообществе, которое рассматривает их как аутсайдеров и союзников, и ставит вопрос о том, помогают ли они или их использует в своих интересах миссия, которая предлагает им духовное лекарство.

В «Трансамазонии» густой, пышный тропический лес изображен как спорная граница в западном стиле, где беззаконная земля символизируется лесом, снятым Матье де Монграном в ярких зеленых тонах, которые иногда темнеют до черного. Роль Церкви в этом конфликте неоднозначна, хотя сценарий Марэ, написанный в соавторстве с Виллемом Дростом и Мартином Розефельдтом, сохраняет нейтральную позицию, наблюдая издалека, как три конфликтующие стороны участвуют в танце напряжения. Вырубщиков леса легко определить как противников, но фильм осторожно выражает свою приверженность: персонажи из числа коренных народов изображены уважительно, но не интимно.

В более эмпирическом смысле «Transamazonia» кажется осязаемой и манящей, наполненной неспокойной погодой и беспорядками, резонирующей с какофонией звуков. Это пробуждает желание защитить это место для тех, кто населяет его естественным путем, и показывает, почему некоторые могут быть полностью поглощены им, отказываясь от своих традиционных ориентиров, будь то географических или этических. Для Д. Х. Лоуренса Амазонка предоставила возможность самореализации; для Ребекки поиск выхода может означать новое начало.

Смотрите также

2024-08-14 23:16