В фильме «Поезд мечты» не только точеные черты лица Джоэла Эджертона и пронзительные голубые глаза привлекают ваше внимание, но и его руки — большие, грубые и обветренные, словно от целой жизни ручного труда. В отличие от многих актеров, которые только притворялись, что работают в угольных шахтах, Эджертон кажется подлинным, как будто он действительно провел десятилетия, трудясь.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме «Train Dreams» австралийский актер воплощает сущность людей, которые покоряли американские каскады, валили деревья и строили пути. Этот великолепный фильм длиной почти в столетие, который является чем-то средним между плачем и гимном, был снят Клинтом Бентли — одним из половины творческого дуэта, стоящего за «Sing Sing» и «Jockey», сотрудничающим с Грегом Кведаром как в написании сценария, так и в режиссуре. Повествование взято из тонкой, завораживающей новеллы Дениса Джонсона, которая прославляет рабочих, которые сформировали эту нацию, в первую очередь фокусируясь на Роберте Грейнье, персонаже, который находил моменты радости среди трудностей.
Как могло бы развернуться существование этих безымянных рабочих? Кем были их любимые? При каких обстоятельствах они покинули этот мир? Какие мысли приходили им в голову, когда они смотрели в ночь, размышляя о небесных телах или потенциальной апокалиптической комете? Неудивительно, что любая постановка, осмеливающаяся исследовать такие концепции, находится под влиянием Терренса Малика, режиссера, который наполнил кино созерцательным и духовным красноречием. Он также погрузился в жизнь временных рабочих примерно с 1916 года, в то время как «Train Dreams» отражает этот подход для Тихоокеанского Северо-Запада, во многом подобно тому, как «Days of Heaven» уловил суть Техасского Пэнхэндла. Однако, в отличие от последнего, «Train Dreams» охватывает несколько десятилетий.
Как и многие его коллеги, Грейнье не имеет опыта женской любви, но ему повезло в этом отношении. Он встречает и женится на Глэдис (которую играет Фелисити Джонс), и вместе они строят дом возле нетронутого ручья. Пока Грейнье работает лесорубом, Глэдис воспитывает их дочь. Адольфо Велозо, который похож на оператора «Нового Света» Эммануэля Любецки, снимает эти моменты в золотой час дневного света, сосредотачиваясь на случаях тихого домашнего довольства, символизирующих мирное время отдыха Грейнье между изнурительными задачами. Эти спокойные воспоминания всплывают у него, когда он уезжает на работу или предается воспоминаниям в более позднем возрасте.
Несмотря на то, что стиль Малика заметен, Бентли не просто подражал ему, рассказывая историю Грэнье. Вместо этого повествование «Train Dreams» имеет качество лоскутного одеяла, с фрагментами звука и изображения, которые мимолетно, почти подсознательно, мелькают перед нашим умом, только чтобы позже снова всплыть. Структура фильма в основном вращается вокруг значимых взаимодействий, многие из которых включают людей, с которыми Грэнье встречается ненадолго, но чьи слова существенно влияют на его мировоззрение. Одинокая фигура рычит: «Разве в этом мире нет места, где человек может обрести покой?» — предвестник добровольной изоляции, которая ждет Грэнье, напоминающей Джеремайю Джонсона. Бентли населяет фильм опытными характерными актерами, но многие лица кажутся такими же грубыми и искренними, как и лицо Эджертона.
Трудно не почувствовать суровость беззаконной границы, где жизнь может закончиться внезапно и неожиданно. Грейнье быстро обнаруживает эту истину, когда сталкивается с умирающим человеком (Клиффорд Коллинз-младший из «Жокея»), которого зарезал и бросил его грабитель, оставив позади только порезанные колени. Риски присутствуют везде: дерево может упасть не в том месте и убить троих человек, или белые люди могут невзлюбить китайского рабочего и столкнуть его с моста. Такой инцидент особенно запечатлелся в памяти Грейнье, поскольку он был частью толпы, которая держала ноги человека, прежде чем его самого сбросили с моста. Этот опыт преследует его во сне, заставляя Грейнье верить, что он несет проклятие.
Какой еще фактор может объяснить шокирующий поворот в фильме, когда вспыхивает лесной пожар? Маловероятно, что Бентли предвидел разрушения, которые постигнет Калифорния за несколько недель до премьеры его фильма на кинофестивале «Сандэнс» в этом году, но такие стихийные бедствия так же неотъемлемы для американской жизни, как и стремление к расширению. «Мечты о поезде» изображают это тонкое равновесие, отдавая дань уважения тем, кто покорял Запад — людям, чьи обветренные лица, едва ли больше Линкольна на пенни, смотрят со старых фотографий под основаниями вековых стволов деревьев.
По словам бригадира, нас должны восхищать не величественные пирамиды Египта, а проблемы вырубки лесов и строительства железных дорог, задача, требующая многочисленных рабочих — как строители римских акведуков или те, кто строил Великую Китайскую стену. Персонаж Эджертон представляет одного из таких рабочих, хотя важно отметить, что не все они были одинаковыми. Сценарий изображает Грэйнье как личность, что отличает его от других персонажей, таких как Апостол Фрэнк (Пол Шнайдер) и Арн Пиплз (Уильям Х. Мэйси), которые уходят прямо у него на глазах.
Эти люди не кажутся слишком озабоченными наследием. На месте, где коллеги погибли на работе, Арн символически чтит их, прикрепляя их ботинки к дереву — жест, намек на который был дан ранее, когда стволы деревьев выросли вокруг кожи. Подобно фильмам Малика, «Train Dreams» кажется открытым для различных интерпретаций. Вероятно, Бентли и редактор Паркер Ларами исследовали многочисленные возможности при формировании этой истории, стремясь к тонкому сочетанию поэтических образов и связного повествования, избегая при этом элементов, которые могли бы чрезмерно эмоционально воздействовать на аудиторию.
Фильм поддерживается струнной композицией Брайса Десснера и проникновенным повествованием Уилла Паттона, который также записал аудиокнигу, и стратегически выделяет важные строки Джонсона в решающие моменты. Некоторые пуристы могут считать закадровый голос слабостью, но в этом случае это, по-видимому, исключительная демонстрация правильно выполненной техники, обеспечивающая глубину, которую в значительной степени лишенная диалогов игра Эджертона и потрясающая кинематография не могли бы достичь в одиночку. С другой стороны, демонстрируя лицо Грэнье (и эти массивные руки), а также кадры его жилых и рабочих помещений, фильм Бентли делает то, чего не удалось книге: он добавляет визуальный слой к этой скромной дани, создавая визуальную запись, которую история, похоже, упустила из виду.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-01-27 00:47