Обзор The Substance: самый отвратительный фильм 2024 года и один из его лучших

Обзор The Substance: самый отвратительный фильм 2024 года и один из его лучших

Как киноман, просмотревший некоторые из самых ужасных и причудливых фильмов, я должен сказать, что «Субстанция» — это шедевр, который поднимает границы кинематографического безумия на новую высоту. Посмотрев такие фильмы, как «Нечто», «Общество» и «Месть», я могу с уверенностью сказать, что анатомические извращения этого фильма находятся на совершенно другом уровне. Это как если бы каждый билет сопровождался предупреждением: «Зрителю рекомендуется соблюдать осторожность, особенно тем, кто склонен к спонтанной рвоте.


Плюсы

  • Это великолепно отвратительно
  • Эффекты потрясающие
  • Деми Мур демонстрирует бесстрашное выступление

Минусы

  • Ты можешь блевать

Начнем с того, что первые несколько минут «The Substance» удивительно лаконичны, но изящны — обычно это не связанные фразы, учитывая его продолжительную 138-минутную продолжительность. Промежуток десятилетий изображен в монтаже, демонстрируя взлет и падение известной голливудской фигуры, используя звезду на Аллее славы в качестве визуальной шкалы времени. Сверху мы наблюдаем, как звезда заливается бетоном и вспыхивает под лампами камер. С течением времени, хотя ракурс остается постоянным, состояние нашего статического объекта меняется: он деградирует из-за погоды и пешеходного движения, становится все более незаметным для туристов («Она была в этом фильме», — комментирует один из них), в конечном итоге он символизирует антитезу бессмертие. Это суровый короткий рассказ о капризной природе славы, подчеркнутый крайним унижением: небрежный кусок пиццы, шлепнувшийся на звезду с шлепком.

В жутком фильме под названием «Вещество» вы обнаружите поток тревожной влаги, которая в этом году может заставить вас извиваться или даже блевать. Если бы эту причудливую, кошмарную сатиру показывали в американских кинотеатрах с усиленным движением – например, в кинотеатрах 4DX или D-Box, где зрители доплачивают за вибрацию сидений и брызги воды, – зрители вышли бы мокрыми, как в первом ряду кинотеатра. шоу Галлахера. Однако у сырости есть цель: атакуя с одинаковой силой и тела, и чувства, французский режиссер Корали Фарж создал фильм, который сочетает в себе гротескное увлечение плотью и жидкостями с индустрией, которую он критикует. С его кровью может соперничать только его презрение; «Бульвар Сансет» по сравнению с ним кажется ласковым.

Обзор The Substance: самый отвратительный фильм 2024 года и один из его лучших

В этом сценарии персонажем, похожим на Норму Десмонд, является Элизабет Спаркл, бывшая звездочка, которую блестяще сыграла настоящая бывшая звездочка Деми Мур. Теперь, обосновавшись в своей жизни за пределами известности как ведущая популярного телевизионного фитнес-шоу, Элизабет окружена признаками ее старения и уменьшающегося влияния, такими как ветхий рекламный щит, на котором изображено ее веселое лицо. В свой 50-й день рождения ее внезапно увольняет ее начальник (Деннис Куэйд, показывающий впечатляющую актерскую игру), который больше не видит необходимости в женщине ее возраста. Чтобы не оставить сомнений в развратной природе Голливуда, его многообещающие взгляды и причмокивающие губы ясно дают понять, что мы являемся свидетелями похотливой стороны Тинселтауна. Имя персонажа, Харви, еще больше подчеркивает этот момент.

Как фанат, я не могу не задуматься о быстром падении Элизабет в глазах финансовых воротил, что делает ее интригующей перспективой для «Субстанции» — секретного и новаторского препарата, который гарантирует «нового вас» тем, кто зарегистрируется. . Если изящная, минималистская упаковка шприцев и аппликаторов напоминает смесь жуткого гения Кроненберга и футуристической эстетики Apple, то прилагаемые к ним инструкции столь же зловещи и строги, как и правила для Могвайса. Целью Fargeat является феномен Оземпика или косметические операции, призванные решить проблему накопления морщин? Не существует четкой параллели безумному научному эликсиру, превращающему Элизабет в матку для безупречной инженю (Маргарет Куэлли), которая резко появляется из ее спины, напоминая соблазнительного ксеноморфа.

Обзор The Substance: самый отвратительный фильм 2024 года и один из его лучших

Вместо того, чтобы вдаваться в технические аспекты, Фаржит предоставляет нам ужасные и запутанные детали, которые могут потребовать некоторой строгой десенсибилизации для людей, страдающих иглофобией. Сцена, где Элизабет рожает «Сью» Куэлли, напоминает длительную и болезненную метаморфозу в Американском оборотне в Лондоне. По сути, The Substance представляет собой восхитительно скользкую дань уважения эпохе практических эффектов 1980-х годов; по мере того, как его телесные повреждения обостряются, вы можете сравнить его с Мухой, Существом или безумным шариком из мяса Общества Кричащего Безумного Джорджа. . Термин «грубый» не соответствует извращенным анатомическим искажениям этого фильма. К каждому билету должен прилагаться бесплатный мешок для рвоты для каждого зрителя.

Фаргеат привык к историям, связанным с тяжелыми физическими травмами. Ее дебютный фильм Месть предложил острый и жестокий взгляд на жанр триллера об изнасиловании и мести; он изменил хищнический, бесчеловечный мужской взгляд своих противников, сделав их центром угрозы. В своей последней работе The Substance Фаржит отражает коллективную объективирующую перспективу города, возвращающегося к самому себе. Стильное и интенсивное кинопроизводство режиссера – с чрезвычайно крупными планами и коридорами, освещенными резкими основными цветами – превращает поверхностную поверхностность Голливуда в эстетический выбор. Под холодным, навязчивым светом камеры все и вся превращается в товар. Сюда входит Сью, персонаж, воплощающий некоторые аспекты подсознания Элизабет; Фарджит снимает Куалли с таким же восхищением, как и роскошный автомобиль, уделяя особое внимание ее полированным атрибутам выставочного зала.

Обзор The Substance: самый отвратительный фильм 2024 года и один из его лучших

Фильм превращается в дикую комедию в стиле Гран-Гиньоль, в которой рассказывается о двух людях, живущих одной жизнью, попеременно Сью, которая не спит, и Элизабет, которая находится без сознания, причем переключение происходит еженедельно. Если Сью потратит дополнительное время, это окажет немедленное и ужасное влияние на здоровье Элизабет. Поддерживать двойную идентичность становится непросто из-за необходимости скрывать неотзывчивое тело и заботиться о нем. Уникальный поворот фильма в том, что у Элизабет и Сью разные планы, которые в конечном итоге работают друг против друга. Представьте себе переосмысление «Все о Еве», где Марго и Ева — раздвоенные личности одного разума, но с более тревожным элементом, включая отсутствие зубов и выпавшие ногти.

Проще говоря, «Субстанция» исследует концепцию образа тела через метафору расщепления зиготы, отличая искаженное самовосприятие стареющей звезды от ее идеализированного молодого и красивого «я» как человека-капсулы. Эмоциональная обоснованность этой идеи воплощена в жизнь игрой Мура.

В заключительных сценах «Вещества» просто ошеломляет, насколько далеко заходит это причудливое понятие. Кульминация настолько экстравагантна и наполнена потоком ужасных образов, что вы можете одновременно хотеть и блевать, и аплодировать. В этом фильме нет ни грамма тонкости; как будто каждая кость в ее искривленной, протекающей форме сломалась. Он выкрикивает свои темы с крыш домов, используя смелые, громкие и массивные демонстрации. Возможно, нет такого понятия, как слишком преувеличение при изучении поверхностности мира развлечений. В конце концов, никакое изображение его уродства не может быть слишком крайним.

«В настоящее время фильм показывают в некоторых кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-21 14:51