Обзор состояния — идеальный организм

Первоначально выпущенная в 2015 году игра ‘Стасис’ стала началом серии леденящих душу графических приключений от The Brotherhood. За ней последовал бесплатный проект ‘Cayne’, а затем ‘Стасис: Кость тотема’. После того как я сыграл в ‘Стасис: Кость тотем’ на ее консольном дебюте год назад и она вошла в число моих любимых игр всех времен, мне не удалось удержаться от покупки оригинальной ‘Стасис’, которая теперь тоже доступна на консолях. Справедливо будет сказать, что ‘Стасис’ превзошла все мои ожидания.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В игре под названием «Stasis«, вы играете за Джона Марачека, который вместе со своей женой Эллен и дочерью Ребеккой (если вы узнали отсылку к «Alien: Covenant» без поиска, браво!) отправились в путешествие на другую планету через стазис. После неопределенного времени Джон пробуждается из стазиса на другом корабле, «Groomlake», но обнаруживает, что Эллен и Ребекка исчезли. Ситуация ухудшается, когда корабль оказывается покрыт останками экипажа и странным грибом, растущим по стенам. Единственный известный выживший — ученый Те’ах, который общается с Джоном по радио, помогая ему найти своих близких для совместного побега. Используя PDA погибших членов экипажа и читая их журналы, вы можете восстановить события, произошедшие на «Groomlake», а также узнать, как Джон и его семья оказались там.

В игре ‘Staasis’ главная сюжетная линия и злодей не особенно выдающиеся. Напротив, было несколько моментов сюжета, которые казались чрезмерно слащавыми, особенно учитывая мрачное изображение этого антиутопического будущего. Мир игры богат историей, что делает его подходящим для серии книг. Кроме того, мимоходом намекают на множество исторических событий, добавляющих глубины игре, но часто лишь кратко упоминаемых. Создатели умело избегают излишней экспозиции и используют ее экономно и эффективно. Что действительно поражает — это изобилие личных историй, ожидающих раскрытия, которые меня очень увлекли. Я был вовлечен в повествование не только благодаря эмоциональному путешествию Джона и его решимости спасти свою жену и ребенка от ужасов на корабле, но также из-за желания читать PDA (персональные цифровые ассистенты). Эти устройства написаны досконально, каждый уникален по своему.

В игре вы прежде всего перемещаетесь, нажимая на объекты и решая головоломки с использованием инвентаря. Головоломки были хорошо сбалансированы, предлагая решения, которые не слишком очевидны или чрезмерно сложны. Однако иногда некоторые загадки казались немного натянутыми, что могло быть связано с неясными инструкциями или футуристичной природой предметов, которыми вы взаимодействуете. Я считаю, что игра «Bone Totem» успешно справилась с таким геймплеем благодаря подробным описаниям каждого собранного предмета, предоставляющим подсказки о возможных способах их использования.

По сравнению с ‘Stasis: Bone Totem’, который был выпущен примерно десять лет назад, было очевидно, что новая версия будет менее утончённой. Даже при наличии обновлённой консольной версии это утверждение остаётся верным. Игра полностью играется только от изометрической перспективы, без красивых крупных планов и анимированных кат-сцен, которые присутствуют в ‘Bone Totem’. Хотя анимации включены, они выполнены под углом изометрии и кажутся несколько размытыми и дерганными. Тем не менее, эти элементы удивительно хорошо вписываются в мрачную, почти постапокалиптическую атмосферу игры.

В игре ‘Стазис’, несмотря на то что сейчас ее можно играть с помощью контроллера, общее впечатление остается несколько неловким из-за того, что большинство функций все еще требуют управления курсором, например для меню, чтения предметов и даже некоторых головоломок. Это работает нормально при передвижении по общему окружению, но непостоянность курсора делает выбор конкретных мелких объектов затруднительным — ведь это игра в жанре ‘point and click’. Однако присутствие курсора в меню, чтении предметов и головоломках кажется излишним, именно здесь проблема выбора определенных линий или кнопок становится наиболее очевидной. Особенно сложная задача возникла при решении одной из головоломок, которая была ограничена по времени и требовала быстрого последовательного нажатия нескольких кнопок под давлением, что значительно усложняется необходимостью точно наводить курсор на нужные кнопки. Кроме того, в ‘Стазис’ интерактивные предметы не подсвечиваются, что приводит к некоторым случаям пиксель-хантинга.

В мире игр, как и в леденящей душу атмосфере Bone Totem, Stasis превосходно справляется с захватывающим повествованием и призрачной атмосферой. Без визуальных улучшений иллюстраций или анимированных сцен живые описания каждой сцены и точек интереса, над которыми я мог парить, были более чем достаточными для создания ужасающего образа космического боди-хоррора. Честно говоря, некоторые из этих сцен были настолько гротескными, что я был благодарен за то, что не увидел их ближе. Вселенная Stasis предлагает одни из самых тревожных описаний, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться в видеоиграх, раздвигая границы космического хоррора до крайних пределов. Этот мир, мягко говоря, является выгребной ямой грязи, от ужасных инфекций и мутаций, разворачивающихся на протяжении всех его сюжетных линий, до его мрачного и депрессивного фона.

Звуковое оформление игры усиливало напряжение, делая некоторые звуки настолько тревожными, что я непроизвольно просматривал все данные на своем PDA и хотел выйти из комнаты из-за этих неустанных звуков. В конечном счете, сценарий и звуковые эффекты были такими мощными, что мне не требовалось визуальных образов того, что наблюдал Джон. Завершающим штрихом стало прекрасное музыкальное сопровождение Марка Моргана из Fallout, которое усиливало опыт, хотя и экономно использовалось только в моменты необходимости передать ощущения отчаяния, ужаса и тревоги.

Как страстный зритель, я должен отметить выдающуюся игру Райана Купера в роли Джона, который действительно воплощает физическую и эмоциональную напряженность своего путешествия. Однако многие другие персонажи, включая Те’а, не оправдали ожиданий, их актёрские работы оказались слабыми, что снизило качество сюжета из-за некачественных диалогов. Более того, эти неудовлетворительные выступления сделали уже нелепые моменты еще более унизительными.

Несмотря на то что ‘Stasis’ лучше всего раскрывается при игре на ПК с клавиатурой и мышью благодаря точному управлению курсором, он остается выдающимся представителем жанра point-and-click ужасов. Эта игра мастерски закладывает основу для своего сиквела, делая её обязательной к прохождению даже если вы уже знакомы с игрой «Stasis: Bone Totem» и наслаждались ею. Этот релиз дополнительно обогащает один из моих любимых игровых вселенных хоррора новым захватывающим повествованием, а также тщательно написанными личными историями, которые будут держать вас в напряжении. Игра графически выразительна, тревожна и увлечёт вас глубоко в рассказ Джона, даже когда он временами становится банальным.

Джесс провела обзор игры Stasis на PlayStation 5, получив копию продукта для ознакомления.

Смотрите также

2025-07-07 20:01