Обзор «Синдрома бесконечного лета»: шокирующее обвинение мешает семейному отдыху в тревожном французском дебюте

Обзор «Синдрома бесконечного лета»: шокирующее обвинение мешает семейному отдыху в тревожном французском дебюте

Как опытный киноман со склонностью к разгадке сложных семейных драм, я должен сказать, что «Синдром бесконечного лета» Каве Данешманда оставил меня одновременно в восторге и встревоженным. Фильм, похожий на солнечный летний день, переходящий в бурную ночь, разворачивается с жутковатым чувством беспокойства, охватывающим с самого первого кадра.

«Синдром бесконечного лета» Каве Данешманда разворачивается во многом как пьеса Чехова. История разворачивается в живописном загородном доме, где семья из четырех человек наслаждается последними умиротворенными минутами лета. Однако безмятежная обстановка становится напряженной, когда появляется тихое обвинение, потенциально разрушающее идеализированный взгляд матери на своих близких. Семейная драма Данешманда, наполненная яркими, солнечными визуальными эффектами и приближающаяся к мрачному, запутанному финалу, становится все более тревожной по мере просмотра, а тайна, лежащая в ее основе, оказывается столь же токсичной, как домашняя улитка, служащая метафорическим чеховским пистолетом.

Дельфина (Софи Колон) представляет образ, казалось бы, безупречной семьи. Во время летних каникул эта защитница прав человека участвует в важных дискуссиях в Zoom, подчеркивая важность семейных ценностей. Женатые на Антуане (Матео Капелли), преуспевающем писателе, уже много лет являются родителями двоих приемных детей: Аслана (Жемчужина Дегер), готовящегося вскоре уехать за границу учиться по энтомологии, и Адии (Фредерика Милано), цветущего подростка. . В расслабленные дни семья любит отдыхать у бассейна, потягивать коктейли и греться на солнце – идеальное представление о том, какой разнообразной может быть французская семья. Дельфина демонстрирует это, по крайней мере, с чувством гордости за свою дружную семью, которую они с Антуаном создали вместе со своими детьми.

Один телефонный звонок может нарушить мирную сцену, поскольку женщина, которая утверждает, что была на вечеринке с Антуаном, связывается с Дельфиной. В дымке опьянения Антуан, возможно, и забыл об этом, но якобы он рассказал кому-то невыносимую тайну: у него был роман с одним из его детей. Сначала Дельфина отвергает анонимное обвинение со стороны особенно вежливого звонившего, который почувствовал себя обязанным поделиться своей информацией. Однако это открытие заставляет Дельфину пересмотреть отношения внутри семьи. Антуан слишком пристально смотрит на Адию? Не проявляет ли он чрезмерную тактильность, помогая своему ребенку-подростку с ожогом бедра?

Постоянное чувство недоверия, которое окутывает ее повседневную жизнь, становится еще более невыносимым, потому что все кажутся такими нервными в ожидании ухода Аслана. Дельфина, строгая мать, возможно, невольно упустила из виду тревоги и страхи, связанные с отказом от ребенка, которые глубоко укоренились в ее собственной истории как приемной матери. Когда она пытается раскрыть семейную тайну, которая, кажется, делает ее собственную семью чуждой и изолированной, фильм погружает зрителей в тревожную семейную драму, в которой все и вся становятся подозрительными, а любой намек на близость вызывает подозрения. Это напряжение усиливается, потому что фильм начинается со свидетельства, предполагающего, что один член семьи не переживет выходные, которые разворачиваются как серия воспоминаний.

В «Синдроме бесконечного лета» камера делает близкие, сфокусированные кадры, создавая напряженную атмосферу, которая кажется скорее замкнутой, чем уютной. Поначалу этот ракурс предлагает зрителям внимательно изучить семью так же внимательно, как это делает Дельфина. Когда она обыскивает дом в поисках намека на правду, изображение Дельфины Колоном делает ее внимательным и осторожным наблюдателем за Антуаном и ее детьми-подростками. Однако по мере развития истории подозрения Дельфины перерастают в ужас, когда она обнаруживает, что от нее было скрыто. Несмотря на тонкое исполнение, избегающее чрезмерного драматизма, Дельфина Колона остается в основном загадкой из-за ее отсутствия активного участия в истории. Это особенно разочаровывает, потому что кульминация «Синдрома бесконечного лета» зависит от решающего решения, принятого Дельфиной, чтобы спасти свою семью от разорения.

Заключение, на удивление аккуратное и свертывающее различные нити, оставляет нарастающую семейную драму Данешманда несколько пустой. По всей видимости, «Синдром бесконечного лета» служит просто провокационным инструментом, который, к сожалению, углубляется в неприятные темы инцеста и усыновленных детей, и, похоже, стремится исследовать свои сложные этические дилеммы. Однако ему удается лишь создать картину разлагающейся семьи, непреднамеренно поддерживая взгляды на типы семей, заслуживающие такого изображения: это изображение отцов, матерей, сыновей и дочерей, которое, намеренно или нет, подчеркивает значение кровное родство.

Однако в центре сюжета прежде всего сенсационное повествование, которое из-за своей уединенной обстановки (действия фильма практически полностью происходят в загородном доме) претендует на уникальность. Тем не менее, из-за стремлений главного героя как защитника прав человека, последствия этой истории неизбежно выходят за пределы этих границ, причем весьма тревожным образом. В результате, хотя «Синдром бесконечного лета» ошеломляет визуально и завораживает структурно, он может оставить у зрителей неприятное послевкусие, которое сохраняется дольше, чем хотелось бы.

Смотрите также

2024-12-10 02:16