В ‘The Secret Agent‘, режиссёр Клебер Мендонса Филью, карнавал служит захватывающим фоном для примерно 100 смертей и исчезновений. Этот фильм глубоко исследует яркие чувственные переживания Рекифе в Бразилии в 1977 году, охватывая как его репрессивный политический климат, так и удушливую погоду. Название фильма намекает на время игривых беспорядков, однако повседневная коррупция, проникающая во все аспекты этой драмы длительностью в 160 минут, оказывается гораздо более зловещей.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Директору фильма, которому сейчас 56 лет, было всего 8, когда разворачивалась история его картины. Этот возраст был таким же, как у Фернандо — сына главного героя, которого сыграл актер сериала «Наркос» Вальтер Моура, изобразив человека с множеством личностей в фильме. Похоже, что сильное желание мальчика посмотреть фильм ‘Тубарао’ (португальское название для ‘Челюстей’) было вызвано личными впечатлениями режиссера. Удивительно, Мендонса не только воссоздает, но и возвращает нас в ту эпоху, полную изнурительной жары и страха.
На протяжении всего фильма можно увидеть персонажей, работающих без рубашек из-за высокой температуры. Однако это кажется несущественным по сравнению с постоянным давлением, которому подвергаются обычные граждане при военном режиме, продолжавшемся еще восемь лет после событий, показанных в фильме. В отличие от последней работы Вальтера Салльеса ‘I’m Still Here’, этот проект больше склоняется к темам конкретного жанра и не сосредотачивается непосредственно на политических похищениях. Вместо этого персонаж Мура по имени ‘Марсело’ (не его настоящее имя) бежит из северной Бразилии в поисках воссоединения со своим сыном.
По пути в Ресифи он останавливается на заправке, где под картонными коробками скрывается умерший человек неподалёку от колонок с топливом. Эта сцена словно взята прямо из фильма Марио Бавы той же эпохи. Отсутствие реакции двух федеральных полицейских на безжизненное тело указывает на то, что жизнь не имеет большой ценности в этом мире, и Марсело понимает, почему он не может обратиться за помощью к властям.
С точки зрения кинорецензента, этот фильм может сначала показаться чем-то иным нежели триллер, хотя одно только название едва намекает на жанр. Однако режиссер Мендонса менее заинтересован в традиционном опыте напряженности; вместо этого он умело сочетает элементы, напоминающие кинематографию Джона Карпентера (использование объективов Panavision), нарративные техники Брайана Де Пальмы (разделенный экран) и музыкальные выборы Мартина Скорсезе (поп-музыкальные вставки). Журналистский бэкграунд Мендонсы как репортера и критика Франции Новой волны виден в каждом кадре. Это уникальное сочетание оригинальности и уважения создает захватывающую привлекательность, которая удерживает зрителя на протяжении всего фильма.
В этом сценарии персонаж изображен в характерном стиле Хичкока: влиятельный правительственный деятель организовал покушение на Марсело, что вынуждает его скрываться с пожилой женщиной в Ресифе, которая предоставляет убежище нескольким подобным ему. Эта группа формирует импровизированное сопротивление, главным образом состоящее из людей, обозначенных как ‘длинноволосые’ (homosexuals), и волевых женщин, выступающих единым голосом.
В данном сценарии потенциальным секретным агентом может быть не Марсель (университетский научный сотрудник), а Эльза (Мария Фернанда Кандиду), которая создала его псевдоним и предоставила ему работу в отделе идентификации. Там он свободно ищет записи, связанные с документами своей покойной матери. Важность этой связи раскрывается в заключительных сценах фильма, где мы видим чисто выбритого Моура, играющего вторую роль.
В свой первый рабочий день Марсело замечает несправедливое преимущество, которое имеет место в отношении обеспеченных слоев населения, сохраняя при этом низший класс на своем месте — проблему, подобную той, когда кто-то вроде него может быть уволен без последствий. Это лишь одна из нескольких косвенных критических замечаний, которые режиссер направляет против бразильского общества в фильме, который мог бы быть значительно короче, если бы не эти дополнительные комментарии.
В сцене, специально созданной для Удо Кира, известного актера из фильма «Бакурау», он исполняет роль немецкого портного, ветерана Второй мировой войны. Он поднимает рубашку, показывая шрамы того времени. Этот еврейский иммигрант служит одновременно развлечением и мрачным напоминанием о коррумпированной местной полиции. Его присутствие подчеркивает важность свидетелей среди выживших, тогда как тела, брошенные в море, уносят свои тайны на морское дно. Однако эти секреты могут остаться не раскрытыми надолго; они могут быть обнаружены акулами, которые впоследствии попадутся ученым-океанологам для изучения. Это лишь один из многих неожиданных поворотов в запутанном и непредсказуемом повествовании Мендеш.
Когда становится известно о человеческой ноге, обнаруженной внутри брюха акулы, общественное волнение сильно возрастает. Ещё до появления социальных сетей эта история распространяется как лесной пожар, что приводит к повторному выпуску фильма ‘Челюсти’ в кинотеатрах и появлению сенсационных заголовков вроде «В мохнатой лапке» в прессе. В невероятном и совершенно безумном повороте Мендонса представляет себе эти истории как низкобюджетный эксплуатационный фильм, где отрубленная конечность зловеще прячется среди кустов ближайшего парка и внезапно появляется, чтобы испугать гомосексуалов, ищущих там компанию. Именно так, по его мнению, режим распространяет такие слухи для дискредитации подобных действий.
Оказывается, Карлос Франсиско, тесть Марсело, управляет городским кинотеатром Боа Виста, что вызвало волну возмущения после показа фильма ‘Предзнаменование’. В своей предыдущей работе, документальном фильме ‘Картины призраков’, Мендонка сокрушался об исчезновении кинозалов в Ресифи. Это печальное чувство также относится к фильму ‘Секретный агент’. Мендонча наполняет этот фильм аутентичными деталями эпохи: классическими американскими автомобилями и виниловыми пластинками, телефонными автоматами, поглощающими жетоны, старыми печатными станками и короткими шортами, которые кажутся неприличными, всё это происходит в знойной жаре.
Этот фильм мастерски передаёт особую атмосферу, словно через глаза кинолюбителя. Мендонса снимал в цифре, используя старомодное оборудование камеры для создания высококонтрастной анаморфной широкоэкранной эстетики, напоминающей те времена. Однако очевидно, что здесь присутствует современный взгляд: режиссёр смещает акцент с политических диссидентов на альтернативную группу героев — квир-беглецов и женщин цвета кожи. В одной из самых запоминающихся сцен фильма они собираются вместе с Марсело, рассказывая истории, которые возможно никогда не были зафиксированы прежде, а теперь признаны и отмечаются впервые.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Сигурни Уивер дебютирует в Вест-Энде в роли Просперо в новой адаптации пьесы Уильяма Шекспира «Буря».
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
2025-05-18 18:46