Обзор «Сабар Бонда (Кактусовые груши)»: нежная индийская квир-драма, рожденная горем

В сфере кино мне посчастливилось увидеть «Sabar Bonda (Cactus Pears)» — трогательный дебют режиссера Рохана Парашурама Канаваде, нежный, как распускающийся цветок. Это история, разворачивающаяся на фоне сельской жизни, с подводными течениями печали и тоски, которые постепенно трансформируются в яркие оттенки.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эта история, глубоко личная для режиссера, начинается в мрачном настроении, но вскоре она расцветает во что-то сияющее. Эмоциональные хитросплетения здесь сотканы из персонажей, которые танцуют вокруг правды, не потому, что они хотят ее скрыть, а потому, что эвфемизмы — единственные слова, которые они знают.

Фильм на языке маратхи в первую очередь исследует темы традиций, показывая, как, казалось бы, тривиальные культурные обычаи могут трансформироваться в ограничительные барьеры. Представьте себе ряд прутьев, поставленных друг на друга; вместе они образуют клетку. В начале мы встречаем Ананда (которого играет Бхушан Манодж), 30-летнего работника колл-центра из Мумбаи, который находится в больнице из-за ухудшающегося здоровья своего отца. Прежде чем они могут полностью смириться со своей потерей, похоронные ритуалы заставляют их вернуться в свою деревню на период траура, который длится десять дней. Ананд выражает нежелание оставаться все это время. Хотя его мать выглядит расстроенной, она, кажется, понимает его причины, хотя мы только мельком видим это, когда она предлагает ему сказать людям, что он ждет, чтобы найти нужную девушку, прежде чем остепениться, поскольку его семья, как правило, интересуется этим вопросом.

Эмоциональный туман окутывает Ананда из-за трудностей траура, факт, искусно изображенный Маноджем через символику невидимого, тяжелого одеяла на протяжении всей его игры. Его осанка сгорблена в каждой сцене, его волосы взъерошены, а глаза тяжелые от усталости, которая, кажется, была выгравирована в нем годами, вытекая из смерти его отца. Это мощное изображение дает нам глубокое понимание Ананда без необходимости явного изложения. Фильм тонко раскрывает больше о нем через нюансные действия и изменения в атмосфере, например, когда он сталкивается со своим старым другом Бальей (которого играет Сураадж Суман).

В более простом и разговорном стиле:

Баля, сын фермера, который никогда не был женат, кажется более уверенным в себе, чем Ананд, но, несмотря на это, они быстро возобновляют свою дружбу; на этот раз Ананд, кажется, не смущен родовым домом своей семьи. Когда они вспоминают прошлое и говорят о знакомом пейзаже — фруктах, которыми они когда-то делились, и деревьях, которых больше нет, — проблеск их истории становится ясным, хотя он остается намеренно неопределенным.

Независимо от особенностей их прошлого, Ананд может не помнить каждое событие ясно, но их настоящее присутствие уникально определяется их общим опытом, таким как общие экономические трудности, тайная сексуальная ориентация, низший кастовый статус и общественное давление, заставляющее жениться на женщинах, которых они никогда не встречали. Недавние потрясения в жизни Ананда заставили его еще больше скрываться, по иронии судьбы сделав его более уязвимым. Проводя больше времени вместе, они усиливают свою связь, и «Сабар Бонда» (Кактусовые груши) — символ этой связи — становится все более привлекательным.

В кадре 4:3 с мягкими изогнутыми краями Канаваде намеренно разворачивает каждую сцену с медленным, неторопливым шагом, прерываемым длинными отрезками тишины между диалогами. Камера задерживается в эти моменты, захватывая нежный шелест листьев на ветру и потрясающую ландшафтную операторскую работу Викаса Урса, в то время как актеры скрупулезно произносят свои реплики, делая паузы, чтобы выразить эмоции. Фильм сохраняет этот размеренный темп на протяжении всей своей продолжительности, иногда становясь слегка повторяющимся, но визуальная композиция всегда преднамеренна. Средние планы, снятые в неторопливом темпе, позволяют физическим выражениям актеров передать историю их растущего знакомства. В решающие моменты камера приближается к интимным моментам прикосновения между персонажами, которые одновременно удивительны и неизбежны.

Как киноман, я должен признать, что эти электризующие моменты трудно найти, но когда они случаются, они оставляют неизгладимый след. Довольно скоро головоломка того, что ждет Ананда и Балью впереди, бросает тень на их потенциальное совместное будущее. Тем не менее, повествование мастерски избегает стремительного погружения в эти дилеммы, вместо этого подходя к ним с деликатным прикосновением. Каждый завуалированный разговор между Анандом и Бальей, как и их обсуждения их прошлых романтических отношений (любопытство, есть ли у каждого из них «кто-то особенный»), или даже мать Ананда, тонко зондирующая сексуальность Бальи («Разве он не хочет жениться тоже?»), кажется, тихо предоставляет им свободу управлять своими печалями, старыми и новыми, по-своему.

Смотрите также

2025-01-28 05:16