В последнее время тема токсичной мужественности часто затрагивается в популярной культуре, в результате чего у некоторых зрителей возникает ощущение, что она становится несколько повторяющейся. Однако Австралии, известной своими мрачными кинематографическими предложениями, удалось предложить свежий и тревожный взгляд на эту знакомую тему в фильме «Птицеед». Этот австралийский спектакль, снятый Джеком Кларком и Джимом Вейром в их дебюте, погружает нас в жуткую атмосферу, смешивая элементы ужасов и рассказывая леденящую душу историю об эмоциональном насилии, манипуляциях и вредном мужском поведении, которая настолько же нервна, насколько и важна.
Хотя Кларк и Вейр обладают богатыми режиссерскими способностями, сценарий, написанный исключительно Кларком, похоже, находится на грани развала. Вместо того, чтобы представить прямую историю о скрытых истинах и обманах, которые превращают мальчишник в ужасы в глубинке, фильм постоянно умалчивает важные детали, оставляя нас заинтригованными, но неуравновешенными. Однако он дает подсказки – иногда в случайном диалоге – которые лишь частично утоляют нашу жажду объяснений.
Из-за чрезмерного разбрасывания крошек и частого выдергивания ковриков повествование о Птицедере невольно затягивается слишком далеко и может вызвать у читателей чувство раздражения. Однако ему умело удается создать чарующую атмосферу, заперев неприятную компанию австралийских юношей в далекой хижине, превратив эту локацию в благодатную почву для появления особого типа чудовищных персонажей.
«Птицеед» — австралийский триллер с отсылкой к австралийской новой волне
Если сюжетная линия «Птицееда», действие которой происходит в отдаленной части Австралии, кажется похожей на триллер 1971 года «Пробуждение в страхе», как предполагают Кларк и Вейр, то это правда. Более того, в «Птицееде» есть даже отсылка к классике австралийской новой волны Теда Котчеффа «Пробуждение в страхе» в кратком появлении постера. Тем не менее, фильм также черпает вдохновение из фильма Томаса Винтерберга 1998 года «Празднование», но вместо того, чтобы сосредоточиться на семейном собрании, которое перерастает в отчаяние и беспорядок, «Птицеед» вращается вокруг мальчишника, призванного прославить любовь между Луи (Маккензи Фернли) и его невеста Ирен (Шабана Азиз).
Еще до начала вечеринки становится очевидным, что в их отношениях наблюдается необычная динамика: Ирен, кажется, серьезно борется с тревогой разлуки, с которой она справляется с помощью транквилизатора, обычно используемого для успокоения животных. Позже, после того как она впала в состояние успокоительного, Луи уходит из дома, чтобы поиграть в гольф или пообщаться с друзьями.
В роли Фернли, который выглядит дружелюбным со своим мягким, упругим лицом, мы могли бы на мгновение счесть эту поездку на мальчишник Луи в глубинку невинной. Однако работа Кларка и Вейра тонко предостерегает нас от слишком быстрого доверия кому-либо. Быстрые монтажи Бена Андерсона и необычный темп вызывают чувство беспокойства, а суровые визуальные эффекты Роджера Стоунхауса намекают на проблемы, назревающие в выходные. Все эти элементы умело соединены воедино интенсивной и разнообразной партитурой Андреаса Домингеса, подливая масла в уже горящий огонь опасений.
Тайны и ложь на мальчишнике в глубинке
На мальчишнике Луи я оказался в окружении наших ближайших товарищей, особенно заметным из которых был Дилан. Ярко изображенный Беном Хантером, Дилан излучает захватывающую энергию, непредсказуемую, как дикая карта. Среди группы он выделяется как самый непредсказуемый не только из-за своего прибытия, вооруженного кетамином и надувной куклой, но и из-за того, что он нарезал тост за ужином, что послужило катализатором для разоблачений. Эти откровения, капля за каплей, постепенно раскрывали — среди других тайн — запутанную правду об отношениях Луи и Ирен.
«Птицеед» — это не фильм, который просто пытается критиковать проблемы современного общества. Он затрагивает такие темы, как токсичная мужественность, созависимость и эмоциональное насилие, а также углубляется в методы манипуляции, такие как газлайтинг. Интересно, что Чарли, христианский друг Луи, которого играет Джек Баннистер, не брезгует газлайтингом. Возможно, он даже обманывает свою столь же набожную невесту Грейс (Клементина Андерсон) в чем-то важном, например, в своей девственности.
В фильме «Птицеед» создатели фильма демонстрируют свое мастерство, запутанно переплетая многочисленные загадки, такие как шрам Луи, бывший парень Ирэн, бисексуальный персонаж Сэм (Харли Уилсон) и отсутствие у Ирэн мобильного телефона. Однако сценарий может быть слишком многословным, создавая чрезмерное количество загадочных вопросов без содержательных комментариев по этим вопросам, несмотря на то, что они заслуживают внимания. Таким образом, «Птицеед» можно рассматривать как демонстрацию кинематографического мастерства, а не как глубокое исследование вредного мужского поведения.
С женщинами из «Птицееда» не обращают внимания
Из-за того, что мы так сильно концентрируемся на мужских персонажах, на изучение ситуации Ирэн не остается много внимания. Несмотря на аргумент, что преуменьшение Ирен в пользу мужчин может быть частью повествования, она по-прежнему имеет ограниченную автономию, и ее единственным агентством, похоже, является ее решение остаться с Луи из-за необходимости получить грин-карту.
Загадочный финал фильма открывает возможность того, что Ирен не так бессильна, как кажется. Это может означать, что Кларк и Вейр, динамичная пара, чей будущий проект должен вызвать значительный интерес, приберегли свой самый интригующий поворот сюжета для финала. Учитывая высокооктановый стиль этого хорошо поставленного, хотя и тематически нестабильного, спектакля, они проделали этот поворот по той же причине, по которой люди часто делают многие вещи: потому что это добавляло элемент крутости.
10 января в кинотеатрах и на онлайн-платформах выйдет фильм «Птицеед», снятый компаниями Breathless Films, Fax Machine и Four Leg Films. Этим занимается компания Dark Sky Films.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
2025-01-08 16:35