Обзор «Послеполуденного одиночества»: Альберт Серра наблюдает за жизнью матадоров во всей ее абсурдной красоте и непристойном кровопролитии

Обзор «Послеполуденного одиночества»: Альберт Серра наблюдает за жизнью матадоров во всей ее абсурдной красоте и непристойном кровопролитии

Будучи пожизненным поклонником артистизма и традиций корриды, я нашел «Послеполудни одиночества» Альберта Серры чрезвычайно впечатляющим кинематографическим опытом, который глубоко нашел во мне отклик. Неустрашимое изображение в фильме ритуалов и реалий испанской корриды, особенно первый крупный план напряженного взгляда быка, послужило ярким напоминанием о присущем этой культурной практике драматичности и сложности.


«Послеобеденное время одиночества» Альберта Серры не затрагивает непосредственно рассматриваемую проблему, а вместо этого смотрит прямо на нее. Фильм начинается с крупного плана внушительного быка, его глаза встречаются с камерой, излучая вызывающую атмосферу, несмотря на почти потерянные зрачки на полированной черной поверхности его головы. Кажется, он не подозревает, что его ждет смерть, но, кажется, смирился со своей судьбой, возможно, даже злится — или, может быть, мы возмущаемся за него и проецируем эти эмоции на этот величественный образ. В течение следующих двух часов документальный фильм Серры о церемониальном величии и жестокой несправедливости испанской корриды, возможно, снова не будет так пристально фокусироваться на жертвах животных, но этот навязчивый взгляд остается в нашей памяти. Несмотря на то, что фильм сосредоточен на главном герое-человеке, звезде перуанского тореро Андреса Рока Рей, именно этот скорбный взгляд остается с нами.

Не высказывая мнений или дискуссий, фильм Серры избегает высказывания какой-либо позиции по спорной теме корриды, которая по-прежнему вызывает разногласия в Каталонии, откуда родом режиссер. Вместо этого он предлагает зрителям сформировать свои собственные эмоциональные интерпретации, поскольку он отстраненно изображает Рока Рей как на ринге, так и за его пределами. Фильм завораживает искусственным величием корриды, характеризующейся точной хореографией и тщательно продуманными блестящими нарядами. Однако «Послеполудни одиночества» нельзя рассматривать как одобрение своей темы. Перспектива фильма кажется столь же критической, сколь и заинтригованной — мужественное поведение и идолопоклонство Рока Рей служат тонким источником юмора — в то время как Серра, верный своей репутации создателя заставляющих задуматься артхаусных фильмов, не уклоняется от изображения жестокого обращения с животными и страданий. .

Прямолинейность фильма может вызвать споры у прокатчиков и уже вызвала протесты со стороны испанских организаций по защите прав животных перед его мировой премьерой на кинофестивале в Сан-Себастьяне. (Международная премьера состоится в Нью-Йорке на следующей неделе.) Тем не менее, это значительная работа развивающегося режиссера, который имеет сходство со своими недавними художественными фильмами за счет использования неторопливого повторения и интенсивного сенсорного погружения, чтобы погрузить аудиторию в мир. состояние, напоминающее слегка неприятный сон.

В этом фильме, вместо того чтобы следовать традиционной сюжетной линии, я погрузился в три основных места действия: оглушительные безымянные арены, где Рока Рей демонстрирует свои навыки; роскошная машина, которая возит его на мероприятия и обратно, наполненная обожающей мужской командой; и роскошные гостиничные номера, где он тщательно надевает и снимает свой яркий наряд матадора, часто запятнанный кровью. Хотя существует множество сцен, в которых Рока Рей готовится к битве или расслабляется после боя, «Послеполудни одиночества» не ориентированы на изучение личной жизни персонажа. Вместо этого он предлагает взглянуть на взлеты и падения его профессии, при этом режиссер не проявляет особого интереса к внутреннему миру Рока Рей.

Как кинокритик, я задался вопросом о различии между человеком и артефактом в «Рока Рей». В юмористической сцене переодевания ассистент без особых усилий надевает на него облегающие бриджи, обращаясь с ним с большей осторожностью, чем с манекеном, чем с маэстро. Обожание, которое он получает от своих последователей, идущих со стадиона, граничит с дегуманизацией: «Ты колосс, воин, твоя храбрость больше, чем вся арена», — кричат ​​они, не обращая внимания на его непоколебимый взгляд вдаль. Режиссера Серру, кажется, забавляют эти нелепости и скрытое гомоэротическое напряжение в этом проявлении раздутой мужественности. Однако резкий контраст между этими церемониальными атрибутами и неприкрытой болью и опасностью, которые разворачиваются на ринге, служит острым напоминанием.

Несмотря на элегантные танцевальные движения и яркие красные наряды, невозможно игнорировать суровую реальность того, что это престижное испанское мероприятие представляет собой всего лишь кровавый спорт. Серра и его постоянный соратник, оператор Артур Торт Пуйоль (который также монтирует фильм вместе с ним), не пытаются приукрасить этот факт. Вместо этого они выбирают снимки крупным планом, подчеркивающие ужасное насилие, часто исключая зрителей из кадра, что заставляет нас чувствовать себя неловко одинокими, когда мы являемся свидетелями кровавой бойни.

В определенный момент фокус фильма перемещается от Рока Рей, который остается спокойным во время нападения двурогих, на самого быка. Этого быка, разъяренного и блестящего от собственной крови, сбили с ног и тянут навстречу смерти, скованного цепями. Тем не менее, этот вывод не выглядит триумфом, даже несмотря на то, что Рока Рей и его товарищи маршируют в своих золотых нарядах, празднуя свою победу. Несмотря на сохранение стоической манеры поведения, «Послеполудни одиночества» позволяют зрителям решать, останется ли хоть какая-то красота среди этой жестокой сцены.

Смотрите также

2024-09-28 20:46