Быстрые ссылки
- Памела Андерсон меняет правила игры в «Последней танцовщице»
- Продуманные идеи под размытыми визуальными эффектами
- Коллекция звезд освещает Вегас
Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы и посмотревший бесчисленное количество фильмов, украсивших киноэкраны, я должен сказать, что «Последняя танцовщица» — это замечательный фильм, который действительно находит отклик у меня на глубоко личном уровне. .
2 апреля 2024 года отель Tropicana в Лас-Вегасе навсегда закрыл свои двери, а 9 октября 2024 года его должны были снести. Примечательно, что в отеле Tropicana проходило Les Folies Bergère, сценическое шоу. который стал рекордсменом по продолжительности в истории Лас-Вегаса, охватывая впечатляющие 50 лет. Это шоу, корни которого глубоко укоренились во Франции, произвело революцию в восприятии танцовщиц Вегаса, представив замысловатые костюмы и высокие головные уборы, украшенные яркими птичьими перьями и тщательно продуманными стразами, сложные декорации, танцы обнаженными и живые оркестры, исполняющие оригинальную музыку.
Образ танцовщицы, ставший синонимом Вегаса, стал непреходящим символом поп-культуры, но со временем его популярность пошла на убыль. Примечательно, что 28 марта 2009 года в Les Folies Bergère, символическом заведении, воплотившем этот культовый образ, состоялся свой последний концерт, ознаменовавший конец эпохи в Вегасе. Главный символ города, казалось, потерял актуальность в том самом месте, где он когда-то определялся. Этот исторический фон лег в основу фильма Джии Копполы Последняя танцовщица, в котором представлена яркая игра Памелы Андерсон. В этом фильме ее звездный образ демонтируется и реконструируется, чтобы подчеркнуть и восстановить свою силу.
Последний занавес: В этом повествовании рассказывается о Шелли, давней участнице неудачного шоу в Вегасе. Поскольку спустя почти 30 лет это место закрывается, Шелли оказывается безработной в отрасли, которая часто безразлична к женщинам ее возраста и становится все более провокационной, чем она предпочитает. В последний месяц Шелли возобновляет свои отношения с дочерью Ханной (Билле Лурд) и размышляет о своих жизненных решениях, своей роли матери, артистки и личности.
Памела Андерсон меняет правила игры в «Последней танцовщице»
Основное внимание в дискуссиях о «Последней танцовщице» в основном вращалось вокруг Памелы Андерсон, и это оправдано, поскольку ее выступление существенно изменило ее карьеру. Хотя трансформация или погружение в роль часто подчеркивается в критике актерского мастерства, это не обязательно диктует звездную игру. Вместо этого бывают случаи, когда происходит идеальное сочетание звезды и ее персонажа, позволяющее им привнести в спектакль частичку себя, таким образом заставляя персонажа выглядеть продолжением самих себя.
В этом фильме выбор Андерсон на главную роль имеет большое значение для постановки, учитывая ее громкий опыт и тенденцию людей больше сосредотачиваться на ее статусе знаменитости, чем на ее актерских способностях. Поскольку этот фильм был для Андерсон глубоко личным, кажется, что она сильно отождествляет себя с Шелли, создавая прочную связь между актрисой и ее ролью. Это слияние звезды и персонажа придает Шелли более богатое измерение, которое Андерсон умело переносит на экран.
В этом образе Андерсон не просто выполняет движения или изображает карикатуру на себя. Вместо этого она демонстрирует невероятно впечатляющую игру, характеризующуюся тихой силой, состраданием и постоянной неуверенностью в себе даже со стороны окружающих, включая себя. Андерсон неизменно сияет на экране, освещая каждую сцену, в которой она появляется. В этой роли она прилагает значительные усилия, и когда ее персонаж, наконец, ломается под бременем неуверенности и быть отвергнутым из-за того, что она больше не соответствует общепринятому определению красоты, это глубоко трогательный и оправданный момент, который, кажется, во многом основан на личном опыте Андерсона. В результате она показала одно из лучших выступлений года, и недавняя номинация на «Золотой глобус» вполне заслужена.
Продуманные идеи под размытыми визуальными эффектами
Проще говоря, «Последняя танцовщица» является третьим фильмом Джии Копполы после «Пало-Альто» в 2013 году и «Мейнстрима» в 2020 году. Хотя «Последняя танцовщица» показывает прогресс по сравнению с последним фильмом, кажется, что Коппола все еще совершенствует ее. уникальный режиссерский стиль. Это не критика, поскольку отсутствие определенного стиля не обязательно означает отсутствие навыков у режиссера. Однако немного разочаровывает то, что она еще не выработала четкого подхода, который отличал бы ее от других режиссеров, работающих над небольшими драмами, ориентированными на персонажей.
Коппола привлекает Отэм Дюральд Аркапоу, известную своей работой над «Локи» и «Черной пантерой: Ваканда навсегда», чтобы внести свой особый мечтательный визуальный стиль в «Последнюю танцовщицу». В фильме «Последняя танцовщица» Arkapaw использует мягкие линзы, подчеркивая глубокие тени и создавая туманную, неземную атмосферу. Ее техника может вызывать разногласия, а некоторые кадры в «Последней танцовщице» кажутся опасно близкими к расфокусировке, но образы лучше гармонируют с этим фильмом, чем с Локи. Эта размытая эстетика соответствует душевному состоянию и тону Андерсоновской Шелли, женщины, которая пытается осознать, что ее лучшие дни, возможно, уже позади, и ее ждет непредсказуемое будущее. Освещение тусклое, что отражает угасающую славу Шелли.
В том же духе «Последняя танцовщица» позволяет Копполе углубиться в нестабильный аспект популярности, сосредоточив внимание на предвзятом отношении к женщинам в шоу-бизнесе, будь то Лас-Вегас или Голливуд. Со временем в качестве основы он использует имидж знаменитости Памелы Андерсон. Одна из увлекательных тем, затронутых в этом фильме, — это изменение волн феминизма с особым акцентом на сексуальность.
Существует захватывающий контраст между Шелли, танцовщицей из Вегаса, которая раздевается в обнаженном виде, и ее более молодыми коллегами, которые, кажется, открыты для более откровенных выступлений на сегодняшней сцене Вегаса. По мнению Шелли, старый стиль выступления танцовщиц имеет большую художественную ценность из-за французского влияния и богатой истории, которую ее дочь не ценит. С другой стороны, дочь Шелли считает свою мать чрезмерно либеральной в сексуальном плане, в то время как ее коллеги считают новые постановки просто современным взглядом на то, чем они занимались все это время – ни одна из сторон не считает точку зрения другой более или менее сексуализированной. .
Последняя танцовщица, будучи преимущественно фильмом о внутреннем исследовании и самопознании, часто использует сцены, в которых персонажи бесцельно бродят по Лас-Вегасу, как средство выражения этой темы. Однако эти эпизоды, хотя и эффективно передают суть идея об исчезновении прошлого Вегаса вместе с персонажами используется неоднократно. Это приводит к чрезмерному использованию этой техники кинопроизводства, делая ее скорее похожей на реквизит, чем на подлинное представление созерцания. Чтобы добавить глубины персонажам и сделать повествование более увлекательным, было бы полезно ввести больше сцен, сосредоточенных на взаимодействии между этими людьми, а не так сильно полагаться на сцены прогулок по Вегасу.
Коллекция звезд освещает Вегас
Коппола преуспевает как режиссер, умея раскрывать таланты и добиваться выдающейся игры актеров. Она рискнула, взяв Памелу Андерсон на роль, которую другие, возможно, не решались бы дать ей, но она также собрала разнообразный актерский состав, чтобы поддержать ее и достоверно воплотить историю в жизнь. В состав ансамбля входят звезды, в том числе обладатель премии «Оскар», супергерой Marvel, выпускник канала Disney Channel и многообещающая звезда, создавая один из самых впечатляющих ансамблей года. Однако компактность фильма и склонность блуждать по сценам могут привести к тому, что некоторые персонажи не будут полностью развиты, а их эмоциональная глубина в первую очередь будет зависеть от обаяния главных актеров, которые несут бремя. Это особенно заметно в персонажах Мари-Энн и Джоди, которых сыграли Бренда Сонг и Кирнан Шипка.
В «Последней танцовщице» Сон демонстрирует свою универсальность в роли недооцененного комика, взяв на себя более серьезную, циничную роль, передающую утомленную и саркастическую манеру поведения, переплетенную с сочувствием и оттенком меланхолии – характеристика, подходящая для миллениала. С другой стороны, Шипка, которая появляется в «Последней танцовщице» в качестве своей пятой главной роли в 2024 году после «Длинноногих», «Смерчей», «Красной» и «Возлюбленных», изображает молодого, невинного персонажа, отражающего образ Андерсона. Шелли. Однако этот персонаж также выступает в роли суррогатной дочери, демонстрируя сходство на начальных стадиях, но также обеспечивая контраст в их росте.
В фильме Сонг и Шипка играют убедительно, но, похоже, повествование больше сосредоточено на том, как они способствуют развитию характера Шелли, а не на предоставлении им собственных разносторонних ролей. Сцены между Андерсоном, Сонг и Шипка сильны: Шипка изображает эмоциональную глубину, когда просит о помощи, а Сонг демонстрирует сочувствие, пытаясь утешить друга, попавшего в беду. Однако к концу фильму не удается полностью раскрыть сюжетные линии Сонга и Шипки, в результате чего их персонажи остаются недостаточно развитыми по сравнению с Шелли Андерсона.
В несколько улучшенном образе персонаж Дэйва Баутисты Эдди, продюсер шоу в Вегасе, становится сложнее из-за разнообразия женских взглядов на него. Поскольку Баутиста является главной мужской фигурой в повествовании, его прошлое с Шелли (изображаемой Билли Лурд) добавляет глубины, выделяя Баутисту как исключительного борца, ставшего актером. По сути, персонаж Баутисты показан чувствительным и немного неуклюжим, не боящимся бросить вызов своему публичному имиджу.
Как заядлый киноман, я должен сказать, что кульминационная сцена в «Последней танцовщице», похоже, является для меня ключом к тому, чтобы в конце концов вернуть мне мастерство Копполы. Это единственный случай, когда танцевальное представление разворачивается, оставляя нам, зрителям, открытие зрелища, на которое тонко намекали на протяжении всего фильма. Камера воздерживается от панорамирования толпы, избегая раскрытия того, является ли это последнее собрание торжественным прощанием или скудной публикой, как и остальная часть фильма, потому что в этот критический момент такие детали становятся несущественными. Вместо этого центр внимания, как в прямом, так и в переносном смысле, направлен непосредственно на Шелли, гарантируя, что игра Андерсона сияет ярче, чем когда-либо, под бдительным взором Копполы и Аркапоу.
В заключительной сцене сияющие моменты Андерсон намекают на радостное изобилие от пребывания на сцене, но скрывают слезы, когда она прощается, и все это время играет «Beautiful That Way» Майли Сайрус, усиливая эмоциональную кульминацию всей карьеры Андерсон. Кажется, что этот момент стал кульминацией всего, что было раньше, что сделало его одной из самых острых финальных сцен в фильме этого года. Премьера ограниченного выпуска фильма «Последняя танцовщица», распространяемого компанией Roadside Attraction, состоится 13 декабря 2024 года, а широкий выпуск — 10 января 2025 года.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Planet Crafter: как получить больше еды
- Как звезда «Эмилии Перес» Карла София Гаскон превратилась в грозного наркобарона
2024-12-10 16:36