Обзор «Последней из морских женщин»: глубокое погружение в подводную корейскую традицию

Обзор «Последней из морских женщин»: глубокое погружение в подводную корейскую традицию

Погружаясь в «Последнюю из морских женщин», я чувствовала, что плыву по кристально чистым водам острова Чеджу, наблюдая за замечательной жизнью этих необыкновенных женщин. Хэнё — не просто ныряльщики; они хранители моря, свидетельство устойчивости и традиций, охватывающих столетия. Их рассказы о загорелой коже, хрипловатых песнях и независимом духе вызвали у меня трепет, напоминая, что иногда самые сильные истории — это те, что передались от матерей и бабушек.


В «Последней из морских женщин», первом полнометражном фильме Сью Ким, мы погружаемся в исчезающий образ жизни — образ жизни хэнё, женщин-ныряльщиц, преимущественно связанных с островом Чеджу, расположенным у южного побережья Южной Кореи. береговая линия. Эти женщины ныряют глубоко под воду, не используя кислородные баллоны, в поисках морепродуктов, которые составляют основу их дохода. К сожалению, эта необычная профессия находится на грани исчезновения, главным образом из-за нехватки новых сотрудников, поскольку многие практикующие старшего возраста стареют. Это трогательное и юмористическое изображение угасающей традиции будет доступно для просмотра с пятницы на Apple TV+, а в тот же день его премьера состоится на одном экране в Laemmle в Лос-Анджелесе.

В качестве «хранителей моря» хэнё относительно недавно стали носить гидрокостюмы, ласты, очки и моторные лодки, но они гордятся тем, что сопротивляются технологическим достижениям, чтобы предотвратить чрезмерный вылов деликатных морских обитателей, таких как морские ежи, осьминоги, морские ушки и водоросли. Используя только свое дыхание, они могут нырять на глубину более 100 метров и оставаться под водой до трех минут. Внедрение изолирующей одежды позволило им работать более длинные смены в море, хотя обработка и подготовка улова на суше может занимать не менее много времени, особенно когда речь идет о жестких, колючих морских ежах.

Эти женщины сильные и вспыльчивые, известные своим шумным пением, искренним смехом и случайными спорами. Род занятий дает им и независимость, и зарплату, вызывающую уважение, хотя так было не всегда. Некоторые опрошенные помнят не столь далекие времена, когда хэнё часто унижали за их загорелую кожу и тяжелую физическую работу, несмотря на то, что многие из них были основными кормильцами своих семей.

Большинству этих предметов сейчас за 60, а один достиг 90. Хотя они были признаны как культурным достоянием как ЮНЕСКО, так и нашей страны, кажется, что эта традиция, часто перенимаемая от наших матерей и бабушек, изо всех сил пытается привлечь внимание молодые поколения. Однако в документальном фильме рассказывается о двух стильных женщинах лет тридцати, которые занимаются той же работой на другом острове, в 150 милях отсюда. На первый взгляд они кажутся типичными представителями среднего класса, разбирающимися в средствах массовой информации, но вполне возможно, что они принимают эту профессию как тренд или ради внимания в социальных сетях. Однако во время ежегодного фестиваля хэнё этих молодых женщин тепло приветствуют пожилые «тетушки» Чеджу как потенциальные маяки надежды на продолжение этой традиции.

Хотя фильм «Морские женщины» иногда включает в себя старые, недатированные кадры, он не вникает глубоко в исторические аспекты дайвинга в этом регионе. Например, мы не знаем, когда подводная работа в этих местах могла начаться еще в V веке нашей эры, или как и когда она стала преимущественно женской работой, или как изменения в экономической политике могли привести к сокращению числа практиков. недавно. В фильме затрагиваются опасности, с которыми хэнё сталкивается во время работы, включая традиционные проблемы, такие как сильные течения и травмы, а также современные проблемы, такие как загрязнение окружающей среды и изменение климата. Дожди могут смывать пестициды и удобрения в океан, ухудшая видимость. Более того, изменение климата и увеличение количества мусора в море привели к уменьшению морской жизни на мелководье, что вынудило дайверов погружаться глубже.

В середине документальный фильм приобретает более активный тон, поскольку женщины потрясены, обнаружив, что загрязненная радиацией вода после ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году (приблизительно в тысяче миль) вскоре будет сброшена в море. Они питают серьезные сомнения в его безопасности, что вызывает протесты, которые распространяются по всему миру, включая даже 72-летнего Сун Док Чанга — одного из самых активных дайверов здесь — который путешествует по всему миру, чтобы решить проблему загрязнения воды на собрании Организации Объединенных Наций.

Несмотря на вероятность того, что их число сократится из-за экологических и социальных изменений, Ким предпочитает подчеркнуть живую решимость этих замечательных женщин, известных как хэнё. Хотя они могут не иметь формального образования или учености, они служат образцом для подражания во многих аспектах жизни, таких как уверенность женщин в своих силах, сохранение жизненных сил в старости, забота об окружающей среде и стимулирование политической активности среди граждан. Название «Последний» несет в себе оттенок меланхолии, но его общий тон воодушевляет, создавая заразительную атмосферу, которая может побудить новичков заняться профессией, которая в противном случае могла бы оказаться на грани исчезновения.

Визуальной изюминкой, несомненно, являются прекрасные подводные фотографии Джастина Турковски, запечатлевшие красочную жизнь водных видов, а также наших главных героев за работой. Не менее сильным звуковым вкладом является оригинальная партитура Чан Ён Гю, которая в значительной степени опирается на хоровые и ударные звуки, создавая воодушевляющий эффект. 

Смотрите также

2024-10-11 20:48