Дебютный фильм Кристины Арутюнян представляет собой многослойное путешествие по сельской местности Армении, изначально представлявшееся обычной дорожной поездкой. История разворачивается, когда по неосторожности погибает рабочий, и его семья нанимает разочарованного солдата Атома (Давид Бейбутян), чтобы тот перевез его дочь-подростка Клодетт (Вероника Погосян) подальше, пока не завершатся похоронные обряды. Эта ситуация неожиданно перерастает в тесную связь между двумя путешественниками. Простое повествование вскоре уступает место сказочному стилю повествования, который еще больше подчеркивается захватывающей визуальной эстетикой.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм обладает сюрреалистическим качеством, которое, кажется, парит над реальностью, но при этом никогда не упускает из виду скрытое за ним суровое течение. Для многих представителей армянской диаспоры, включая режиссера Арутюняна, родившегося и выросшего в Лос-Анджелесе, их чувство культурной самобытности и связи с родиной может быть затруднено из-за непрекращающихся конфликтов в регионе, которые привели к перемещению этнических армян. Это ощущение нестабильности отражено в сюжете фильма, учитывая его концепцию и развитие. Сюжетная линия, отмеченная тревожным присутствием войны как повторяющейся темы, начала формироваться в 2019 году. Однако Вторая война в Нагорном Карабахе в следующем году существенно изменила ситуацию, что в конечном итоге привело к перемещению более 100 000 армян в 2023 году.
Погружаясь в этот необычный фильм, я обнаруживаю, что блуждаю по вневременному лабиринту, тонко скрытому в концепции современности. Этот кинематографический шедевр представляет собой изысканный пример временной дислокации, подчеркнутой моментами сюрреалистической красоты и диалогами, которые повторяются эхом, как постоянная мелодия в цикле, — навязчивый рефрен истории, повторяющийся без перерыва. Камера грациозно перемещается, снимая драматические сцены с косой, но свежей точки зрения.
Персонажи, как Атом, так и Клодин, путешествуют по окрестностям, встречая разных людей, в основном непрофессиональных актеров. Этот эклектичный актерский состав придает кадрам фильма спектральное качество, напоминающее работы Джулиана Шнабеля, где фокус стратегически размыт по бокам, создавая живописный визуальный эффект, который, кажется, сглаживает и оживляет изображения одновременно. Эти призрачные сцены существуют в состоянии визуальной неопределенности, напоминая яркие лихорадочные сны или внетелесные наблюдения самих сновидцев.
Арутюнян и оператор Евгений Родин создают пограничный взгляд на персонажей, отделяя объектив камеры от корпуса аппарата, тем самым усиливая ощущение разрозненности, которое пронизывает повествование фильма. По мере того, как Атом и Клодин все больше знакомятся, наш интерес растет, но фильм часто перескакивает через время. Один из самых ярких примеров — это когда действие внезапно переходит ко дню их свадьбы, когда они вместе со многими другими парами демонстрируют культурные мероприятия. Эта сцена, которая длится более 15 минут и снимается в основном за один дубль, поначалу вызывает большой энтузиазм, но по мере продвижения Арутюнян переплетает радостные визуальные эффекты с военными ритуалами. В конце концов звуки фейерверков сливаются с грохотом орудий и взрывов. Война, кажется, продолжается даже в моменты счастья, всегда оставаясь на заднем плане.
Основная сюжетная линия, которая вращается вокруг двух персонажей, волею судьбы сведенных вместе, постепенно становится более символичной, чем решающей. Это удивительно, учитывая историческое значение массовых свадеб в современной Армении (в частности, в 2008 году, в рамках инициативы по переселению населения). Однако, несмотря на убедительное изображение Атома и Клодетт как реальных людей, художественный стиль фильма превращает их в пустые изображения разрушительных последствий этнической розни. В фильме не затрагивается пустота, образовавшаяся после увольнения Атома со своего поста или расставания Клодетт со своей семьей, что наводит на мысль о том, что жизнь продолжалась и без них, оставляя нас, зрителей, свидетелями событий за рамками повествования, по сути, чужой истории.
Чем дольше камера фокусируется на них, тем больше они кажутся призрачными существами из ушедшей эпохи или теми, кто в основном живет в сознании тех, кто был рассеян и перемещен, — представителей диаспоры. Фильм «После сновидений» редко затрагивает конкретные политические механизмы; вместо этого он отражает глубокую духовную политику, превращая свое романтическое повествование в захватывающую историю.
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- BAFTAS 2025 Красная ковровая дорожка: усеянные звездами прибытия открыты
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Вы не поверите, что происходит с Леви и Драсой в ущелье
- Арнольд Шварценеггер не удивлен обнаженной сценой своего сына Патрика в фильме «Белый лотос»: «Яблоко от яблони недалеко падает»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-02-14 20:16