Обзор «Полное неизвестное»: приятный публике безопасный музыкальный биографический фильм

Как человек, выросший в бурные 60-е, я не могу не испытывать странное чувство ностальгии во время просмотра «Полного неизвестного». Фильм передает дух эпохи, когда Америка жаждала перемен, и Боб Дилан был олицетворением этих перемен.

Плюсы

  • Четыре впечатляющих главных выступления
  • Сильное, захватывающее ощущение времени и места.
  • Несколько хорошо поставленных музыкальных сцен.

Минусы

  • Поверхностный сценарий
  • Разочаровывающий вывод
  • Тонко нарисованный центральный роман

Лишь немногим артистам удалось сохранить такую ​​же известность и загадочность, как Бобу Дилану, американской легенде, изменившей музыкальные жанры. Его слава связана не только с его глубокими и стойкими текстами, но и с его неуловимой, загадочной личностью, которую он намеренно культивирует. Попытка вникнуть в его личные мысли кажется бесполезным занятием. Максимум, чего можно достичь, — это более символический подход, такой как фильм Тодда Хейнса «Меня там нет», в котором делается попытка создать всеобъемлющий портрет Дилана во всей его неуловимой сложности, используя шесть разные актеры, чтобы изобразить его на разных этапах его жизни.

Если бы такой фильм, как «Полное неизвестное», попытался глубже проникнуть в психику своего персонажа так же, как это делает «Меня там нет» с Бобом Диланом, он мог бы показаться обреченным с самого начала. Однако, что удивительно и восхитительно, «A Complete Unknown» в первую очередь не фокусируется на том, кто такой Боб Дилан, или на причинах его культового написания песен в контркультурном движении 1960-х годов. Вместо этого одна сцена четко отражает любопытство фильма к этим темам: когда юная Джоан Баэз (которую играет Моника Барбаро) недоверчиво задается вопросом, услышав рассказ коллеги-фолк-певца об обучении игре на гитаре у артистов цирка: «Подождите минутку, вы были в карнавал?!

Рекомендуемые видео

Подходящий ответ как для скрытного актера, так и для фильма, более ориентированного на восприятие других, Тимоти Шаламе (в главной роли в «Дюне: Часть вторая») вместо ответа предлагает молчаливый, загадочный взгляд. В этом фильме разумно углубиться в то, как разные люди воспринимали Боба Дилана после его прибытия в начале 60-х, их стремление манипулировать им и контролировать его, а также пугающий, волнующий и унизительный опыт встречи с кем-то, чей талант, несомненно, велик.

«Полное неизвестное» — изображение Тимоти Шаламе в роли молодого Боба Дилана, прослеживающее его восхождение на американской фолк-сцене в Нью-Йорке с 1961 года. Фильм охватывает первые четыре года карьеры Дилана, разделенных на два основных сегмента, каждый из которых является кульминацией. на фольклорном фестивале в Ньюпорте. На начальном этапе демонстрируется акустическое исполнение «The Times They Are a-Changin'», символизирующее коронацию Дилана как нового фолк-короля. Вторая часть изображает его противоречивый концертный электрический дебют в 1965 году, умело поставленный Мэнголдом, но несколько неспособный воспроизвести влияние своего предшественника, отчасти из-за того, что в фильме слишком подчеркивается революционный аспект музыкального сдвига Дилана.

В «Полном неизвестном» выдающееся изображение Дилана Шаламе делает каждую сцену и исполнение захватывающими. Он умело пытается имитировать уникальный, гнусавый, но грубый голос своего вдохновителя, и по большей части ему это удается. Иногда его интерпретация голоса и манер Дилана граничит с подражанием, но Шаламе обычно избегает переусердствовать. С годами молодой актер стал более уверенным на экране, и хотя «Полное неизвестное», возможно, не лучший его фильм или актерская игра, он означает кульминацию его восхождения как кинозвезды. В этой роли он, кажется, понимает влияние своего присутствия, зная, что ему нужно только стоять и проецировать определенный образ, чтобы держать зрителей в плену.

В фильме Мэнголд умело окутывает Шаламе убедительной игрой своих коллег, легко дополняя грубую силу своего главного героя. Примечательно, что Эдвард Нортон впечатляюще изображает Пита Сигера, пожизненного активиста и музыканта, который дружит с персонажем Шаламе Диланом в неожиданно эмоциональной вступительной сцене фильма A Complete Unknown, где он навещает госпитализированного Вуди Гатри (Скут МакНейри, доставляющий мощное, тихое исполнение). Сигер тепло приветствует Дилана в своей семье и помогает ему ориентироваться в оживленной фолк-сцене Гринвич-Виллидж. Тем временем Барбаро демонстрирует захватывающую, привлекающую внимание роль Джоан Баэз, успешной и влиятельной фолк-музыкантки, которую привлекает персонаж Шаламе, несмотря на то, что он ее озадачивает — но не настолько, чтобы помешать ей использовать его способности к написанию песен или позволить ему топчитесь по ней.

Аутентичная игра Нортона и Барбаро в значительной степени способствует достижению цели фильма A Complete Unknown – воссоздать яркую атмосферу Нью-Йорка начала 60-х годов. От потрясающих кадров Шаламе, прогуливающегося мимо отеля «Челси», до кратких набегов в воссозданное кафе «Газлайт» — в фильме делается все возможное, чтобы окунуть зрителей в уникальную американскую субкультуру, которая была особенно оживленной в ту эпоху. Художник-постановщик Франсуа Одуи и операторская работа Федона Папамишеля заслуживают похвалы, причем последний наполняет фильм яркой, манящей теплотой, которая еще больше усиливает его обстановку. Хотя роль Джонни Кэша (убедительно сыгранная Бойдом Холбруком) не является центральной в истории, фильму удается избежать перегрузки зрителей ненужными отсылками и историческими появлениями. Вместо этого он концентрируется на изображении восхождения Дилана и напряжения, которое возникает между ним и его близкими, хотя некоторые из его личных конфликтов работают более эффективно, чем другие.

Прерывистым отношениям между Баэзом и Бобом, изображенным в фильме, препятствует их разделенная структура. Несмотря на очаровательное изображение Сильви Руссо в исполнении Эль Фэннинг, которая влияет на характер Шаламе в сторону более политически сознательных тем, их отношениям не хватает той глубины, которая могла бы быть, если бы фильм глубже погрузился во внутренний мир Дилана. Эмоциональное воздействие печали Баэза по поводу небрежного отношения Боба к их роману могло бы быть сильнее, если бы фильм больше сосредоточился на изучении личной жизни главного героя. Ближе всего к этому фильм приближается в ночной сцене во второй половине, где Боб навещает Сильви после жестокой стычки с фанатом. В поисках утешения Боб игнорирует другого мужчину в квартире Сильви и прикладывает холодный компресс к его травмированному глазу. В горький момент он говорит Сильви: «Все хотят знать, откуда берутся песни, но если вы посмотрите на их лица, они не спрашивают, откуда берутся песни. Они спрашивают, почему они не пришли к ним. .» Происхождение этого осознания в повествовании фильма неоднозначно, но намек на зависть в этой сцене становится центральным в фильме и его интерпретации истории Боба Дилана.

История эффективно отражает это напряжение, прежде всего, через характер Пита из Нортона, искреннего и традиционного фолк-музыканта, который видит в Бобе возможность привлечь внимание к фолк-сцене и ее политическим ценностям, за которые он давно выступает. Он всем сердцем поддерживает Боба и гордится тем, что стал свидетелем начала их миссии по возрождению движения народной музыки. Однако, когда Боб начинает отклоняться от видения Пита о чисто акустическом написании песен, исследуя электрические, вдохновленные роком звуки, возникают споры относительно творческой свободы Боба и его приверженности сообществу, которое в первую очередь привело его в центр внимания. Примечательно, что Нортон умело изображает эту борьбу через обнадеживающие взгляды, которые он бросает на Шаламе всякий раз, когда Пит наблюдает, как Боб выступает или даже играет вместе.

В фильме «Совершенно неизвестный» Тимоти Шаламе часто погружается в подобные сцены. Глаза его персонажа, часто затуманенные расплывчатым, расфокусированным взглядом, создают впечатление, что он одновременно наблюдает все и ничего конкретного. Эта своеобразная черта отличает образ Шаламе от образа его коллег-актеров, поскольку Барбаро, Фэннинг и Нортон часто просят смотреть озадаченно и слегка наклоненно, постепенно впитывая музыку Дилана. К сожалению, эти сцены могут показаться искусственными, что характерно для многих музыкальных биографических фильмов, таких как «A Complete Unknown». Тем не менее, фильм умело использует эти моменты более эффективно, чем другие в прошлом, прежде всего потому, что они больше подходят для истории, в центре которой находится реакция мира на Боба Дилана и ему подобных новаторов.

По сути, фильм Полное неизвестное предлагает ограниченное представление о личной жизни Боба Дилана и не оспаривает и не критикует его действия, несмотря на его многочисленные ошибки и противоречивые решения. Ему не удается передать новаторский и новаторский характер Дилана. Однако, как изображение культурной загадки, которая оказала значительное влияние на Америку, он предлагает увлекательное путешествие назад во времена, когда страна жаждала свежего, смелого голоса. Примечательно, что он углубляется в сложности наших попыток контролировать художников, которых мы боготворим, и эмоции – страх, гнев – которые мы испытываем, когда их художественное выражение меняется или развивается таким образом, что тревожит даже их самых сильных сторонников.

Попытки управлять Бобом Диланом так же бесполезны, как и попытки понять его. Если первое является отражением второго, то A Complete Unknown не намерен делать ни того, ни другого. Не мы решаем, кто одарён, а кто нет, так почему же мы должны иметь какой-либо контроль над тем, как эти избранные используют свои таланты?

«Полная неизвестность» попадет в кинотеатры в среду, 25 декабря.

Смотрите также

2024-12-25 21:21