‘Обзор «Полезного призрака»: Привидение пылесосит внимание в приятной истории о привидении

В тайском кино темы печали и духов привычны, но «Полезный призрак» предлагает уникальное сочетание юмора и эмоций, несмотря на свою несколько разросшуюся структуру. Фильм, который был частью недели критиков в Каннах, начинается с того момента, когда самопровозглашенная «ученый ледибой» (Висарут Хомхуан) покупает пылесос, обнаруживая его странное владение. На сцену выходит очаровательный ремонтник (Ванлоп Рунгкумджуд), хотя это не фильм для взрослых, несмотря на последующую сексуальную сцену между ними, которая сочетает в себе грусть и юмор. Его роль заключается во введении главной сюжетной линии: душераздирающей истории Марта (Витсарут Химмарат), человека, охваченного горем после недавней смерти жены от отравления пылью.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Тема повторного появления близких в необычных обстоятельствах является распространенным мотивом в кино от фильма ‘Vertigo’ до ‘Birth’. В фильме ‘A Useful Ghost‘ этот мотив представлен с интересным поворотом. Одним из приятных моментов просмотра становится наблюдение за реакцией окружающих, когда Март пытается восстановить отношения со своей женой, теперь обретшей форму электроприбора. Юмор фильма часто исходит из того факта, что не столько то, что она стала пылесосом, сколько ее возвращение само по себе вызывает беспокойство у семьи Марта. Похоже, они не слишком высоко ценили её при жизни, и даже после преодоления границы смерти это не улучшило её положение среди родственников.

По мере продвижения фильма он становится все более глубоким и наводящим на размышления, смещая фокус с простого развлечения к более серьезным темам путем погружения в тонкости угождения угнетателю. Вместо того чтобы восстать против своих обидчиков, Вакуумная Нат выбирает угождать им, демонстрируя свою полезность как полезного духа. Она помогает им изгонять других изгнанных духов из фабрик, где опасные условия привели к гибели многих людей, впоследствии вернувшихся в виде бытовых приборов. Этот союз с угнетателем вместо единства с угнетенными делает Ната сложным персонажем. Однако ее низкое положение — будучи одновременно умершей и пылесосом — вызывает сочувствие к ее борьбе.

С моей точки зрения, магия заключается в безупречном исполнении работы пылесоса, несмотря на его комичную внешность. Можно было бы ожидать юмора от шаткого устройства, которое зигзагом движется к объектам и спотыкается, как очаровательный робот из фильма 80-х. Или же представить себе жуткий пылесос как пугающее существо, напоминающее зловещий Плимут Фьюри в

Когда группа монахов называет пылесос оскорбительным словом, это одновременно забавно и шокирующе неуместно, вызывая в зрителе чувство защитной эмпатии — подход, который кажется несвойственным для абсурдных и нигилистических работ таких режиссёров как Квентин Дюпье. Напротив, Бунбунчачоке проявляет большую чувствительность, так как эта чуткость крайне важна для его политического послания: он стремится обратить внимание на историю эксплуатации рабочих в Таиланде и сокрытие политически выгодных скандалов.

Вместо коммерчески ориентированного фильма броским заголовком могло бы быть «Заколдованный пылесос на киноэкране». К сожалению, картина «Полезный призрак», похоже, больше подходит для арт-хаусных кинотеатров. Однако её нестандартная привлекательность оказалась захватывающей, и она искусно переходит к мрачному и жуткому настроению, которое дополняет её уникальную притягательность.

Смотрите также

2025-05-21 22:47