В фильме «Поцелуй женщины-паука», изначально мюзикле Кандера и Эбба, а теперь адаптированном для большого экрана режиссером Биллом Кондоном (известным по «Девушкам мечты»), границы часто размываются. Этот новаторский фильм, действие которого происходит в аргентинской тюрьме в 1983 году во время Грязной войны в стране, предлагает контрастную перспективу «Эвите» Эндрю Ллойда Уэббера, фокусируясь на репрессивном военном режиме, который пришел на смену правлению Эвы Перон. Несмотря на мрачную обстановку, мюзиклу удается раскрыть проблески надежды и непредвиденную связь даже в самых мрачных обстоятельствах.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В каждой адаптации романа Мануэля Пуига фильмы предоставляют ценный способ побега не только от политического угнетения, но и от общественных норм, которые ограничивают нас биологически. Когда мы погружаемся в затемненный театр, зрители временно отрываются от своего физического «я», сопереживая персонажам, которых они видят, независимо от пола. Это уникальное качество, которое очаровывает нас и которое можно увидеть в «Поцелуе», где мечтательный Молина (Тонатиу), осужденный за сексуальные преступления, делит камеру с активистом Валентином (Диего Луна), использует истории, вдохновленные классическим кино, чтобы сделать свое заключение более терпимым.
При их встрече становится ясно, что Молина и Валентин — полные противоположности. С длинными волосами и элегантной манерой поведения Молина ведет себя так, как будто он женский персонаж, украшая свою камеру изображениями Дженнифер Лопес, напоминающими икону большого экрана Ингрид Луну. С другой стороны, каждое движение Валентина, кажется, делается для камеры, которая существует только в его сознании, в то время как сам Валентин глубоко сосредоточен, часто пренебрегая собственным здоровьем ради своей цели.
Несмотря на то, что диссидент чувствует раздражение от этой диверсии, Молина был намеренно помещен в комнату Валентина, чтобы вытянуть секреты, которые он не желает раскрывать во время допроса. Молина абсолютно не интересуется политикой, и его соглашение с надзирателем (Бруно Бичир) ясно показывает, что он не колеблясь наносит удары в спину другим ради собственной выгоды — черта, которая очевидна в его историях о Женщине-пауке (также Лопес), хитрой героине из фильма, который он смотрел много лет назад.
В политическом отделении тюрьмы Молина обожает «Луну», небесное тело, которое он упоминает в фильме, часто раздражая Валентина своей болтовней о поп-культуре. Валентин, который поглощен чтением, спрашивает Молину: «Зачем ты тратишь себя на пустяки?» Заключенные в этом отделении в основном зависят от морфина, но Валентин, как и другие, твердо стоит на защите исчезнувших диссидентов и сохранении их собственных жизней, в то время как Молина, похоже, предается ложной домашней рутине.
Размышляя как над первоначальным фильмом, так и над сценическими адаптациями, персонаж Молина часто упоминается как гомосексуал. Однако Пуиг оспаривал этот ярлык с самого начала, ссылаясь на социального критика Теодора Рошака в сносках своей книги: «Женщина, которая больше всего нуждается в освобождении, и срочно, — это „женщина“, которую каждый мужчина держит в заточении в своем собственном разуме». Итак, можем ли мы охарактеризовать связь этой, казалось бы, несообразной пары как романтическую? Говоря современным языком, Молина сегодня, скорее всего, идентифицировал бы себя как трансгендера. Это лишь одна из многих трансформаций, изображенных в фильме, который следует за Валентином и Молиной, по мере того, как они развивают чувства друг к другу.
В соответствии с подходом Терренса Макнелли, Кондон мудро избегает чрезмерного раскрытия отношений пары. Подобно мечтательному фокусу, уделяемому классической кинозвезде, легкая неопределенность фактически оставляет место для воображения, чтобы заполнить пробелы. Вместо этого, изображая яркие, цветные грезы Молины, Кондон приводит конкретные детали.
Каждый раз, когда «Kiss» выходит за рамки морозных серых камер, он ищет актрису, способную выдавать захватывающие музыкальные выступления в стиле 60-х, как это делала Чита Ривера на сцене. Здесь мы находим настоящую диву в Лопес, излучающую очарование в тройной роли (Ингрид Луна, Аврора и Женщина-паук), что, вероятно, привлечет зрителей, которым обычно не нравятся мюзиклы. Однако именно относительно менее известная Тонатиу крадет шоу, показывая как силу, так и чувствительность в персонаже, который с каждой последующей сценой кажется менее легкомысленным.
Ингрид Луна, которую играет Лопес, воплощает уникальное представление латиноамериканского женского идеала, который Голливуд пытался сформировать в своем англоязычном стиле (о чем свидетельствуют ее светлые волосы и костюмы в стиле Эдит Хэд). Молина поет о своем восхищении в песне «She’s a Woman», ясно давая понять то, что многие зрители, возможно, уже догадались: «Насколько удачливы вы можете быть? … Если бы только я мог быть ею». После каждой сказочной сцены Валентин предлагает свою критику, называя мюзиклы простой пропагандой — ироничный комментарий, учитывая, что фильм поддерживает мятежников и неудачников, а не правящий класс.
Кондон умело раскрывает актерский талант Тонатиу, давая ему момент, напоминающий игру Дженнифер Хадсон, поскольку глубокие эмоции персонажа очевидны в каждой сцене, за исключением заглавной песни, где визуальная хореография преобладает над мелодией, чтобы заставить песни сиять. Напротив, Кондон, который адаптировал «Чикаго» для экрана, выглядит более сдержанным в этом фильме, чередуя мрачную реальность тюремной жизни и творческие размышления Молины. Песня «Dear One», первоначально исполненная двумя заключенными и их близкими на свободе, творчески преобразована в балладу для акустической гитары под названием «Querido».
В фильме «Она — женщина» Кондон заставляет Тонатиу сиять так же, как это делала Дженнифер Хадсон в определенном исполнении. Внутренние чувства персонажа видны на протяжении всего фильма, за исключением заглавной песни, где танцевальные движения, а не музыка, выделяют его. По сравнению с его работой над «Чикаго», Кондон здесь кажется менее ярким и переключается между суровой тюремной жизнью и воображаемыми историями Молины. Песня «Dear One» трансформируется в балладу под названием «Querido».
В «Kiss» постановочные номера используются таким образом, что контрастируют с «Dreamgirls». В отличие от «Dreamgirls», где музыка служила мощной движущей силой повествования, перескакивая через месяцы или годы в пределах одной песни, в «Kiss» неясно, как быстро идет время. Здесь структура напоминает оперу (хотя музыка не является таковой), поскольку Кондон упрощает сюжетную линию, чтобы позволить эмоциям персонажей раскрываться через песню. Это приводит к частым переходам двух заключенных в более идеальный мир, как это видно в прекрасной «Where You Are».
В этих случаях песни в фильме служат средством для Молины и Валентина справиться, поскольку они мысленно входят в роли мужских персонажей: Луна, теперь чисто выбритая, играет возлюбленную напротив Лопеса, который источает очаровательную обходительность, похожую на Уильяма Холдена. Между тем, Тонатиу сохраняет дистанцию, воплощая обаяние Кэри Гранта, наблюдая за ними обоими. Также важно отметить, что Молина обманывал своего сокамерника, чтобы собрать информацию, которая могла бы помочь ему выбраться из тюрьмы. Однако со временем у него появляется чувство уважения и даже заботы к Валентину, используя свою способность обманывать не только сокамерника, но и надзирателя, одновременно обменивая его на жареную курицу и другие услуги.
Для Кандера и Эбба мюзикл «Поцелуй» предоставил еще одну возможность, похожую на «Кабаре», где они могли превратить темную обстановку (нацистская Германия против грязной войны Аргентины) в нечто обнадеживающее с помощью музыки и необычной истории любви, которая казалась невероятной. В мире, где Академия принимает «Эмилию Перес», может быть место для еще одного мюзикла, который бросает вызов гендерным нормам. Молину можно было бы рассматривать как часть длинной череды трагических персонажей ЛГБТК+, но эта интерпретация умудряется освободиться от этого стереотипа, приводя развитие персонажа Молины к его естественному концу — становясь кинематографической ролевой моделью для тех, кто смотрит на героев с той же чувствительностью, что и Молина.
Смотрите также
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
2025-01-27 06:49