Обзор «Океаны — настоящие континенты»: пышное и лирическое видение современной Кубы в черно-белых тонах

Лирический триптих Томмасо Сантамброджо «Океаны — настоящие континенты» демонстрирует поразительную красоту современной кубинской жизни. В фильме используется черно-белая кинематография, чтобы подчеркнуть четкий формализм, предлагая взгляд на остров, который бросает вызов стереотипному, яркому образу Кубы, часто встречающемуся в популярной культуре. Это исследование изгнания и принадлежности между поколениями представлено как трезвый рассказ о путешествии, поэтическая чувствительность которого делает его увлекательным, но в то же время несколько отстраненным.

Название «Океаны — настоящие континенты» побуждает зрителей пересмотреть свое понимание географии нашего мира. Точно так же документальный фильм не фокусируется на изображении Кубы через Гавану; вместо этого он базируется в Сан-Антонио-де-лос-Баньос. С точки зрения Сантамброджо, этот маленький кубинский городок выглядит как захватывающее, но яркое пространство, которое тоскует по тем, кто уехал, уезжает или мечтает уехать. В фильме переплетаются три взаимосвязанных повествования (хотя слово «переплетающиеся», возможно, больше подходит для описания разрозненных историй, составляющих его основу). Этот фильм, вдохновленный неореализмом, черпает вдохновение в похожем стиле.

Два молодых парня, Фрэнк Эрнесто Лам и Ален Альфонсо Гонсалес (оба известные как Фрэнк и Ален), вынашивают большие амбиции когда-нибудь попасть в Соединенные Штаты в качестве профессиональных игроков в бейсбол. Эта мечта поддерживает их во время дневных тренировок и ночных посещений пустынных футбольных полей, несмотря на сложные обстоятельства дома (отмеченные семейными разногласиями и частыми дождями), которые могут помешать их стремлениям.

В другом сценарии реальный актер и педагог театра Александр Диего, а также кукольник Эдит Ибарра Клара сталкиваются с трудностями в поддержании своих отношений из-за противоречивых стремлений и сложностей повседневной жизни.

Наконец, мы находим Милагрос (Милагрос Льянес Мартинес), пожилую женщину, которая живет одна, проводит время, торгуя арахисом на тротуарах и находя убежище в воспоминаниях о письмах, написанных заветной душой в ее скромном жилище.

Путешествуя по этим трем ярким образам, моя цель как поклонника кино — собрать воедино мозаику меняющейся нации — гобелен, который демонстрирует отложенные мечты, сорванные стремления и тоску, сохраненную среди зыбучих песков времени. Через объектив Лоренцо Касадио мы можем увидеть интимные моменты, будь то захватывающие дух природные пейзажи или песчаные городские кварталы. Каждое взаимодействие оформлено с особой тщательностью, как если бы каждый кадр был тщательно составленной фотографией, предназначенной для современной кубинской журнальной книги.

В обычные моменты можно увидеть поразительную красоту, например, Фрэнк и его брат и сестра играют на балконе после наступления сумерек, пока их родители спорят внизу; или Милагрос, сидящая в своем патио и ожидающая, пока на бельевой веревке высохнут забрызганные дождем письма; или даже Алекс и Эдит, отдыхающие вместе, в объятиях друг друга, потерянные в своих интимных объятиях в пределах кровати.

Сантамброджо создал обстановку для жизни этих персонажей, смешав ее со своими, в основном, исполнителями-любителями. Эту среду можно ощутить посредством передач по радио и телевидению, а также через встречи, связанные с визовыми и туристическими вопросами. Возможность того, что кто-то может быть вынужден эмигрировать в любой момент, существует всегда, что придает каждой сцене атмосферу неопределенности. Кажется, что повседневная жизнь современной Кубы не может быть отделена от ее растущих связей с мировым сообществом в целом.

Этот фильм несет подходящее послание для итальянского режиссера, поскольку он пытается изобразить реалистичный образ Кубы, охватывающий ее будущее (изображенное многообещающими молодыми мальчиками), прошлое (представленное Милагросом, чьи письма переносят нас в конец 1980-х годов), и внутренняя динамика (проиллюстрированная на примере переживающей трудности пары). Невозможно не увидеть символизм, присущий каждому повествованию, и «Океаны — настоящие континенты» временами могут показаться весьма интеллектуальными.

Проще говоря, когда Алекс во время мастер-класса помогает своим детям соединиться с природой – «Мы создадим связь между нашими воспоминаниями, нашим присутствием и реальной средой вокруг нас» – кажется, что он выражает цель Сантамброджо для своего фильма: который вдохновляет и прекрасно выполнен. Однако это также может показаться формальным и отстраненным (самая эмоциональная сцена фильма вращается вокруг марионетки Эдит). Если это кино — поэзия, то это строки, предназначенные для показа и оценки, а не для декламации или эмоционального переживания.

Смотрите также

2025-01-10 04:46