Обзор «Один на один: Джон и Йоко»: откровенный взгляд изнутри на Джона Леннона, на концерте и в мире

Обзор «Один на один: Джон и Йоко»: откровенный взгляд изнутри на Джона Леннона, на концерте и в мире

Будучи ребенком 60-х и 70-х годов, я считаю, что «Один к одному» — это увлекательное, острое путешествие в эпоху преобразований, где Джон Леннон выступает в качестве нашего проводника в путешествии во времени. В фильме мастерски изображен сложный характер Леннона — радикального революционера, который нашел утешение в дни, когда он сидел на диване, могущественной рок-звезды, которая поставила желания своей жены-авангардиста выше своих собственных желаний, и типичного британца, ставшего культовым жителем Нью-Йорка.


Я смотрел документальные фильмы, раскрывающие интригующие аспекты жизни Джона Леннона, такие как «США против Джона Леннона» (2006), в котором основное внимание уделялось его политической активности и усилиям администрации Никсона по его изгнанию, или «Потерянные выходные: любовь». Story» (2022), изображение отношений Леннона с Мэй Панг. Однако именно «Один в один: Джон и Йоко» с довольно скромным названием выделяется как наиболее полное и увлекательное среди этих сфокусированных изображений Леннона. В то время как «Потерянные выходные» проливают свет на менее обсуждаемую сторону Леннона (включая его склонность к насилию, аспект, редко обсуждаемый за пределами скандальной биографии Альберта Голдмана «Жизни Джона Леннона»), «Один к одному» охватывает этот период. перед «Потерянными выходными», начиная с августа 1971 года, когда Джон и Йоко покинули свое загородное поместье недалеко от Лондона и перебрались в Нью-Йорк, где они жили в небольшой квартире в Вест-Виллидж в течение 18 месяцев, прежде чем переехать в Дакоту.

Выйдя на шумные улицы Америки, я почувствовал себя погруженным в яркую энергию, которая окружала меня, так же, как легендарный Джон Леннон в годы после Битлз. Этот фильм «Один к одному» отправляет нас в увлекательное путешествие по жизни Леннона после распада «Великолепной четверки», и он странным образом напоминает ушедшее время.

Как киноэнтузиаст, я нашел интригующим обнаружить, что фильм углубляется в то, что Джон Леннон открыто обсуждал, но для многих из нас это, казалось, ускользнуло от нашего сознания – его вновь обретенная одержимость телевидением после его переезда в Нью-Йорк и погружения в мир кино. в американской культуре. Поначалу это показалось мне забавным, учитывая контркультурную репутацию Леннона в начале 70-х и его активную роль в многочисленных протестных движениях. Однако его признание того, что просмотр телевизора был его любимым занятием, намекало на нечто более глубокое – взгляд на будущее направление нашей культуры в целом, помимо его культового активизма.

Джон Леннон часто был идеалистом, когда дело касалось политики, как известно, он пел: «Не за что убивать или умирать, и никакой религии тоже…». Однако он также был глубоко циничен, воплощая антиромантический взгляд на реальность, который можно услышать в такие песни, как «Революция». Это общая черта среди некоторых умных людей, которых тянет к телевидению, и в то время это определенно было правдой. Они просматривали все — рекламные ролики, некачественные шоу, новости, представленные в форме, похожей на рекламу — впитывая все это, как губка, и в то же время тонко критикуя, чувствуя свое превосходство, но при этом участвуя в западной культуре рассмотрения всего как зрелища или зрелища. производительность.

Вместо того, чтобы описывать Джона и Йоко как «домоседов», их называют «голыми картошками», поскольку они проводили там много времени. Макдональд и его команда создали удивительно точную копию двухуровневой квартиры пары с белыми стенами, расположенной по адресу: Бэнк-стрит, 105. Хотя в документальном фильме квартира кажется пустой, мы можем видеть, где все находится: кровать, телевизор рядом с ней, разбросанные предметы, такие как гитары, одежда, усилитель, пишущая машинка, газеты и журналы, наволочка Снупи. Документальный фильм «Один на один» включает домашние видеоролики и откровенные фотографии, и, видя эту копию их квартиры, мы почти можем представить Джона и Йоко, живущих в ней.

Макдональд описывает этот период по-другому. Альбом «One to One» назван в честь пары благотворительных концертов Леннона в Мэдисон-Сквер-Гарден 30 августа 1972 года с группой Plastic Ono Elephant’s Memory Band. Это было его последнее полноценное концертное выступление, и, слушая его сейчас, нельзя не поразиться мощности этой музыки. Группа выступила исключительно хорошо – они были невероятно резкими и живыми, пока Леннон руководил ими во время исполнения песен, начиная от вступительного номера «New York City» и заканчивая «Instant Karma» и вплоть до «Come Together». Кульминация душераздирающего, резкого исполнения Ленноном песни «Mother» особенно трогательна.

Как любитель кино я бы перефразировал это так:

В фильме рассказывается об отношениях Джона Леннона с Джерри Рубином, человеком, получившим известность во время процесса «Чикаго-7» и, похоже, получавшим от этого огромное удовольствие. Если Эбби Хоффман была юппи, известной своими энергичными шутками, Рубин был юппи как торговцем революцией, никогда не перестававшим чувствовать свое превосходство по отношению к своей аудитории. Однако ему удалось убедить Леннона работать вместе, и этот союз начался, когда Леннон выступил на митинге «Свободный Джон Синклер» в Анн-Арборе, штат Мичиган. В фильме представлены необычные кадры с этого легендарного концерта, и сомнительно, чтобы Леннон, поющий «Джона Синклера» («Это несправедливо, Джон Синклер / В суматохе, чтобы подышать воздухом»), выглядел убедительно во время этого выступления. Тем не менее, это событие привело к освобождению Джона Синклера от 10-летнего тюремного заключения за хранение марихуаны. Когда они сблизились, Рубин убедил Леннона объединить усилия для тура Free the People, передвижного шоу, сочетающего рок-н-ролл и политику протеста. К сожалению, это начинание в конечном итоге распалось.

Погружаясь в увлекательную коллекцию телефонных разговоров под названием «Один на один», я обнаруживаю, что подслушиваю частные беседы Джона и Йоко, некоторые из которых записаны на абсолютно черном фоне. На данный момент ни для кого не секрет, что телефон Джона отслеживается ФБР, и эти записи (хотя и не подтверждены явно создателями фильма), похоже, являются частью тайно собранных записей.

Мы также можем услышать, каким внимательным наблюдателем была Йоко и как она чувствовала себя изолированной от Битлз («Они меня проигнорировали»). Частью эмоционального фона фильма является то, насколько Джон опередил свое время, поставив желания Йоко выше своих. Причиной, по которой они приехали в Нью-Йорк, в первую очередь были поиски Кёко, бывшей дочери Йоко от второго брака, которую они так и не нашли (она воспитывалась под другим именем в христианском культе). Они переехали в скромную богемную квартиру, потому что так хотела Йоко. (Она была из обеспеченной семьи и не находила их загородный особняк таким уж новым, как Джон из рабочего класса.)

Документальный фильм «Один на один» фокусируется на уникальной дружбе Джона Леннона с Элтоном Джоном, хотя здесь и допускаются некоторые вольности с хронологией событий, поскольку эти отношения произошли позже, в 1973 и 1974 годах — в годы, когда вышел их популярный дуэтный сингл «Whatever Gets You Through the». Ночь». Однако эта небольшая неточность не умаляет того факта, что Джон Леннон был совсем не прямолинейным и предсказуемым. В начале 70-х он олицетворял собой настоящее противоречие: революционер, проводивший время, валяясь на диване и смотря телевизор; известная рок-звезда, которая уделяла приоритетное внимание угождению и уважению своего партнера-авангардиста, сохраняя при этом свой острый бунтарский дух; типичный британец, превратившийся в типичного жителя Нью-Йорка. Эти сложности прекрасно отражены в фильме «Один к одному», что делает его обязательным к просмотру среди документальных фильмов о роке.

Смотрите также

2024-10-01 06:47