Обзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасов

Обзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасов

Как поклонник заставляющих задуматься фильмов ужасов, я полностью очарован психологическим шедевром Теи Хвистендаль «Обращение с нежитью». Этот норвежский детективный ужастик — глоток свежего воздуха в жанре, часто насыщенном страхами и кровью. Вместо этого Хвистендаль предлагает нам задуматься о непостижимом: возвращении наших близких в виде нежити.


Режиссер Теа Хвистендаль стремилась создать фильм, в котором рассказывается о том, как люди будут справляться с возвращением своих близких в виде нежити — концепции, обычно называемой зомби в современной культуре. Эту интригующую идею психологического фильма ужасов, наполненного повторами, воплощает в жизнь Хвистендаль в своей новаторской постановке под названием Управление неживым. В этой норвежской загадке ужасов страх передан тонко – самым ужасающим аспектом являются возможности живых мертвецов, поскольку нас тщательно ведут через 90-минутное путешествие, скудное на диалоги, но богатое тайнами.

Эта драма, написанная Хвистендалем и Джоном Айвиде Линдквистом, называется «Впусти того, кого надо». В главных ролях в фильме снялись Ренате Рейнсве, Андерс Даниэльсен Ли, Бьёрн Сундкис, Бенте Бёрсум, Бахар Парс и Инеса Даукста. Наша история начинается в неторопливый летний день в Осло, но вскоре разворачиваются самые преобразующие события. Необъяснимым образом умершие возвращаются к жизни, оставляя три семьи, борющиеся с неожиданным возвращением своих потерянных близких. Остается вопрос: почему они вернулись? И каковы их намерения?

Наблюдение за тем, как это трио пытается справиться с непостижимой ситуацией, разворачивается как захватывающая драма, однако Хвистендаль умело поддерживает интерес аудитории, несмотря на намеренное сохранение напряженности и постепенного нарастания. Для тех, кто ищет кровавые убийства, натиск пугающих людей и зомби, пожирающих человеческий пир, фильм Обращение с нежитью не для вас. Вместо этого он предлагает более умный и увлекательный взгляд на жанр.

Борьба с нежитью происходит медленнее, но отдача больше

На Всемирном драматическом конкурсе «Сандэнс» фильм «Обращение с нежитью» дебютировал и вызвал значительный интерес. Захватывающее повествование привлекло зрителей, но кинолюбители были особенно взволнованы тем, что фильм был создан писателем Джоном Айвиде Линдквистом, чья знаменитая одноименная книга послужила источником вдохновения. Примечательно, что Линдквист написал международный бестселлер «Впусти правильного» и впоследствии написал сценарий для его успешной шведской адаптации 2008 года. Критики назвали его одним из самых выдающихся фильмов о вампирах, когда-либо созданных. В долгожданном сериале Showtime 2022 года Демиан Бичир («Монахиня», «Чужой: Завет») играет заметную роль.

В атмосферном рассказе «Работа с нежитью» настроение и ритм повторяют настроение и ритм «Впусти того, кого надо»: неторопливо, но впечатляюще. В знойный день в Осло мы встречаем Малера (Сандквист), пожилого жителя, который возвращается в свой скромный жилой комплекс, где его дочь Анна (Рейнсве) готовится к работе, но почти не узнает его. Тяжелое облако печали нависло над ними обоими. Мы узнаем, что Анна до сих пор оплакивает смерть своего маленького сына Элиаса. Тем временем Тора (Бёрсум) прощается со своей давней спутницей Элизабет (Дамани), которую везут в заднюю комнату похоронного бюро. Идеальная семья завершает триаду: Дэвид и Ева (Ли и Парс) живут своей лучшей жизнью со своими детьми, но вскоре их спокойствие будет нарушено.

Некоторые из умерших необъяснимым образом возвращаются к жизни, и неясно, что могло быть причиной этого явления. Над головой пролетает зловещая стая птиц, предвещая зловещие события. Неожиданно срабатывает автомобильная сигнализация, а перебои в подаче электроэнергии усиливают чувство беспокойства. Однако эти события кажутся лишь косвенно связанными с знойным летним днем, наблюдаемым публикой. Повествование меняется, когда Ева получает тяжелую травму в автокатастрофе, и сюжетная линия более пристально сосредотачивается на ее затруднительном положении.

Пробираемся к Малеру, которому становится известно, что произошло событие. Удивительно, но его внук Элиас – живой или неживой – мирно лежит в могиле. Тора поражена, обнаружив, что Элизабет бесцельно бродит по их квартире глубокой ночью. Точно так же Ева отключается от системы жизнеобеспечения, но она тоже ведет себя как зомби. Неожиданные воскрешения ошеломили всех, но в новом появлении этих любимых людей есть успокаивающий, хотя и несколько меланхоличный аспект. Однако это чувство спокойствия мимолетно.

Новый подход к борьбе с нежитью

Обзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасовОбзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасовОбзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасовОбзор обращения с нежитью: мощная загадка ужасов

Как страстный поклонник этого захватывающего повествования, я размышляю о том, как Анна, глубоко охваченная отчаянием, изо всех сил пытается осмыслить разворачивающиеся вокруг нее события. С неожиданным прибытием Элиаса она заботится о своем ребенке, но оказывается одна в своем горе. Тора заботится о нуждах Элизабет, но, похоже, в их действиях нет никакого смысла или цели. Фильм мастерски снимает слои, показывая, что даже самые безжизненные существа таят в себе потенциал перемен. Может ли быть так, что кажущаяся неподвижной нежить обладает скрытой глубиной? Когда начинается трансформация Анны, остается загадкой. Во время семейного визита Евы в больницу на празднование дня рождения сына ей дарят детский подарок – кролика. К сожалению, этот жест не принес ей никакой радости.

Режиссер Теа Хвистендаль умело оркеструет каждый элемент. Обращение с нежитью превращается в созерцательное путешествие, исследующее глубины борьбы с непостижимым и, возможно, нашей собственной связью со смертностью. Приглушенная цветовая палитра оператора Пола Ульвика Роксета прекрасно отражает мрачную суть фильма. Художник-постановщик Линда Янсон использует оттенки серого, мертвенно-синего, коричневого и черного, улучшая общее настроение. Композитор Питер Реберн вносит нежные мелодии до кульминации.

Фильм мастерски раскрывает свое глубокое откровение: тревожную правду о том, что, хотя возвращение этих заветных ушедших душ является благословением, сосуществование с ними может быть смертельным. Погрузитесь глубже в это интригующее исследование. Дайте этому достаточно времени, чтобы оставить в вас неизгладимый след. Фильм поразительно похож на произведения М. Найта Шьямалана, поскольку острые ощущения заключаются в расшифровке настоящего ужаса и обдумывании того, проявит ли он себя и да, и как.

Подобно таким фильмам, как «Меланхолия», «Безупречное» и получившей признание критиков независимой постановке «Девушка возвращается домой одна ночью», «Обращение с нежитью» — это поистине задумчивые часы. Его кульминация оставит вас в трепете, а путешествие, ведущее к нему, наполнено глубокими экзистенциальными темами и жуткими оттенками. Фильм, распространяемый компанией Neon, появится в кинотеатрах 31 мая. Посмотрите трейлер ниже.

Смотрите также

2024-05-30 23:17