Обзор «Облака»: онлайн-разборка имеет последствия в реальной жизни в захватывающем шатком триллере Киёси Куросавы

Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к необычному и загадочному, я нашел «Облако» Киёси Куросавы увлекательным исследованием современной злонамеренности, скрывающейся в укромных уголках цифровой эпохи. Этот фильм, номинированный на международную премию «Оскар» от Японии, представляет собой уникальное сочетание драмы эпохи Интернета и боевика о мести, который напоминает Беккета на стероидах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Выдающийся японский режиссер Киёси Куросава («Пульс», «Лекарство»), известный своей уникальной способностью обнаруживать жуткость или злобу, скрывающуюся в обычных аспектах современной жизни, поднял этот талант на новую высоту в своем последнем фильме «Облако». Этот фильм подается в качестве заявки Японии на Международную премию «Оскар». Куросава мастерски переосмысливает свой фирменный стиль в очаровательно-загадочной манере для эпохи цифровых технологий, в результате чего получается необычная драма, которая постепенно трансформируется в высокооктановый боевик, сосредоточенный на мести. Деконструкция этого жанра настолько глубока, что граничит с философской абстракцией, сравнивая ее с интенсивным повествованием Сэмюэля Беккета.

Персонаж Ёшии (впечатляюще сыгранный Масаки Суда) является ключевым звеном в двух частях фильма. Он выполняет двойную роль: за кадром он выглядит как обычный, несколько отстраненный рабочий на швейной фабрике, но в сети он — «Ратель», ведущий незаконный бизнес по перепродаже, который является его основным интересом и источником дохода. В начале фильма Ёси договаривается о покупке партии «терапевтических аппаратов» у производителя, испытывающего трудности, предлагая цену за все 30 единиц, которая значительно меньше той, которую он позже будет просить за каждую в отдельности — сделку, которую мужчина принимает, несмотря на свои возражения жены. Ёши быстро продает эти предметы через Интернет, испытывая редкий момент радости, наблюдая, как статус продажи меняется с «на продажу», на «в ожидании» и, наконец, на «продано». За считанные минуты он зарабатывает десятки тысяч долларов, но, как и у любого игрока, его удовлетворение мимолетно, и он с нетерпением ждет следующей возможности.

У Ёси есть девушка по имени Акико (Котоне Фурукава), которая материалистична и любит предметы роскоши. Несмотря на то, что Ёши не раскрывает ей всю сумму своего дохода, он потакает этим желаниям. Кроме того, у него есть старый наставник в Мураоке (Масатака Кубота), еще со времен его перепродажи, но он быстро его превосходит. На первый взгляд Ёси кажется спокойным и скромным, но за этим фасадом скрываются амбиции и эго. После значительной финансовой выгоды начальник его фабрики предлагает ему повышение по службе, но Ёши смеется над этим и вместо этого уходит в отставку. Точно так же, когда Мураока предлагает совместное новое предприятие, Ёши отказывается. Вместо этого он больше сосредотачивается на своем онлайн-бизнесе по перепродаже и переходит из своей маленькой квартиры в большой уединенный дом на берегу озера, который он представляет Акико как выбор образа жизни, но на самом деле предназначен для расширения своей деятельности. Он также нанимает местного мальчика по имени Сано (Дайкен Окудайра) в качестве помощника с условием, что он никогда не прикасается к компьютеру Ёши.

Внезапное бесследное исчезновение Ёши не было просто случайным; это был ответ на некоторые тревожные обстоятельства. Без его ведома против него мобилизовались недовольные клиенты и обманутые поставщики «Ратели». Дохлая крыса на пороге его дома и растяжка, предназначенная для того, чтобы спровоцировать аварию на мотоцикле, служили пугающим напоминанием о том, что его недолюбливают и что он может быть разоблачен. Эти угрожающие события не прекратились даже после того, как Ёсии и Акико переехали в новый дом. Более того, полиция расследовала последнее коммерческое предприятие Ёси, связанное с поддельными дизайнерскими сумками, в результате чего у него не осталось союзников, которые могли бы защитить его, если угрозы усилится.

В гуще событий сюжет был в некоторой степени правдоподобным, разворачиваясь с оттенком реализма, усиленным изысканной кинематографией оператора Ясуюки Сасаки, добавляя глубину и опасность даже в самые обыденные, скудно оформленные декорации. Однако ситуация вскоре обострится, поскольку недовольные союзники Ёси/Ратель объединяют свои силы, действуя как единый выход и усилитель негодования каждого покупателя и продавца, с которыми когда-либо пострадал нечестный посредник. Это превращается в забавно мрачную, медленную многопользовательскую перестрелку – подходящая терминология, учитывая невзрачный складской фон, который легко можно найти в различных шутерах от первого лица. В действие даже входит сцена, в которой Ёши и его одинокий союзник продвигаются вперед в тандеме, прячась за рядом стратегических, разрушающихся стен, что напоминает видеоролик из Call of Duty.

В кульминации наблюдается небольшой избыток: мрачная обстановка и зловещие диалоги, предполагающие чрезмерное величие, которое до этого момента противоречит подлинной малости персонажей и их корыстным действиям. Несмотря на обширную деятельность Ёсии в даркнете, он не более прямой антагонист, чем его противники — невинные жертвы. Все они просто находятся на разных концах спектра удач и несчастий, ориентируясь в беспощадном новом экономическом ландшафте онлайн-существования, который напоминает старую экономику эксплуатации обездоленных, но теперь, защищенные анонимным Интернетом, нет необходимости противостоять им. лицом к лицу. Интересно подумать, как изменились бы наши действия, если бы каждый щелчок мыши представлял собой нажатие на спусковой крючок заряженного пистолета, как с юмором предполагает «Облако».

Смотрите также

2024-09-01 02:47