Как киноэнтузиаст со склонностью к глубокому и питающий слабость к фильмам, вникающим в жизнь человека, я нашел последнее предложение Пола Шрейдера «О, Канада» интригующим и заставляющим задуматься кинематографическим опытом. Этот фильм является свидетельством непоколебимой приверженности режиссера исследованию сложностей жизни, любви и памяти, и он служит еще одним пером в его и без того впечатляющей шапке.
По сути, часто утверждают, что воспоминания определяют личность человека. Накопленный жизненный опыт с течением времени формирует личность уникальным образом. Однако что происходит, когда эти воспоминания начинают тускнеть или становятся нечеткими? Что произойдет, если наши формирующие моменты в жизни сольются воедино? Могут ли подобные несоответствия породить иное существование и, как следствие, новую версию самого себя? Если человек больше не может точно вспомнить историю своей жизни и опыт, который его сформировал, значит ли это, что он остается тем же человеком? Эти вопросы лежат в основе последнего фильма Пола Шредера О, Канада, где он воссоединяется с Ричардом Гиром, своим партнером по фильму Американский жиголо.
В этом повествовании известный документалист Леонард Файф, которого сыграл Ричард Гир, пытается поделиться историей своей жизни через документальное интервью с двумя своими бывшими учениками, Майклом Империоли и Викторией Хилл. Однако проблемы со здоровьем у Файфа нестандартны: он неизлечимо болен и борется с болезнью Альцгеймера, что усложняет его автобиографический проект. В фильме рассказывается о Файфе, который вспоминает свою жизнь, а Джейкоб Элодри играет молодого Леонарда, сосредотачиваясь на его путешествии из Соединенных Штатов в Канаду во время войны во Вьетнаме и его последующем подъеме в киноиндустрии.
Несмотря на то, что его рассказ вызывает сомнения из-за ухудшения его памяти и несоответствий между разными периодами жизни Файфа, история рассказана. В то же время Диана (которую играет Ума Турман) слушает, как ее муж делится воспоминаниями из своего прошлого, некоторые из которых ей знакомы, а другие нет. В конечном счете, фильм во многом опирается на впечатляющую игру Ричарда Гира, которая помогает компенсировать рискованные повороты сюжета, которые не всегда достигают желаемого результата.
«О, Канада» воссоединяет Шредера с Гиром и Бэнксом
Помимо воссоединения Шредера с Ричардом Гиром, «О, Канада» также знаменует собой вторую адаптацию Шредером произведений автора Рассела Бэнкса после «Скорби» в 1997 году. Фильм основан на романе Бэнкса 2021 года «Оставленные», одном из его последних работает до его кончины в 2023 году. Бэнкс и Шрейдер были близкими друзьями, и темы «О, Канада» кажутся Шрейдеру глубоко значимыми, поскольку они относятся к болезни Альцгеймера, кинопроизводству и переплетаются как с его личной жизнью, так и с его последними работами.
По сути, фильм «О, Канада» разделяет общие темы с предыдущими работами Дени Вильнева, особенно с теми, которые сосредоточены на персонажах, идущих по пути саморазрушения. Напоминая заключительную главу, этот фильм можно считать завершением неофициальной трилогии под названием «Человек в комнате», в которую входят «Первый реформатор», «Счетчик карт» и «Мастер-садовник». В отличие от предыдущих фильмов, в которых рассказывается о мужчинах, ищущих искупления, «О, Канада» углубляется в путь человека, который пытается примирить свое прошлое и задается вопросом, соответствуют ли его воспоминания о событиях их реальным событиям.
Исповедь Пола Шредера в угасающей памяти
Во всем творчестве Шредера религия является постоянной темой, начиная со сценария «Последнего искушения Христа» и заканчивая острым «Первым реформатором», вплоть до сложной постановки «Доминиона: приквела к экзорцисту». В данном конкретном произведении темой исследования является исповедь. Однако вместо исповедания религиозного института или божественной сущности фокус здесь смещается на само кино и его аудиторию.
В фильме Шредер использует документальный стиль, где Леонард говорит прямо в камеру, как будто он говорит в исповедальне. Поскольку жизнь Леонарда приближается к концу, для него это становится возможностью раскрыть свои сожаления и прошлые ошибки не только Богу, но, прежде всего, миру в целом. Этот фильм служит свидетельством его наследия, формируя то, каким его будут помнить или воспринимать. Для Леонарда больше не имеет значения, осудят его благосклонно или нет, поскольку его не будет рядом, чтобы стать свидетелем этого.
Неопределенность, окружающая память Леонарда Файфа, вызывает сомнения в подлинности его наследия. Признает ли он инциденты, которых не было? Если да, если его воспоминания неточны, действительно ли они представляют его как личность? Решение включить его в документальный фильм является как минимум спорным и как максимум потенциально эксплуататорским. Этически ли разумно, чтобы его ученики потворствовали ему и позволяли ему участвовать, давая ему чувство независимости, или им следует воздерживаться от участия, понимая, что он, возможно, не полностью способен дать согласие? Канада , похоже, не дала однозначного ответа и могла бы углубиться в проблему.
Личная история, вызывающая печаль и разочарование при болезни Альцгеймера
В творческом плане фильм «О, Канада», кажется, погружает зрителей в мир человека с ухудшающейся памятью, возможно, намекая на болезнь Альцгеймера. Режиссер Шрейдер добивается этого во многом за счет размещения персонажей в сценах, которые обычно не происходят. Ярким примером является то, что персонаж Леонард, кажется, фантазирует о романе, но его воспоминания спутаны, поскольку он, кажется, не понимает женщину, ее личность и последовательность событий. Это поддерживает интерес зрителей, побуждая их внимательно изучать мельчайшие детали.
Во время просмотра «О, Канада» иногда бывает сложно понять последовательность событий и то, как они связаны друг с другом из-за нетрадиционной повествовательной структуры, в которой используются нелинейное повествование, монтажные последовательности и короткие виньетки. Эти приемы визуально мощны, но иногда они могут умалить глубокое эмоциональное воздействие фильма.
И все же это разочарование является частью сути дела. Болезнь Альцгеймера — поистине ужасная болезнь, которая меняет жизнь как самого больного, так и окружающих. В большинстве случаев фильмы о болезни Альцгеймера фокусируются на человеке, наблюдающем, как его любимый человек медленно теряет память. О, Канада переносит аудиторию в сознание Леонарда, показывая разочарование и замешательство, которые возникают, когда аспекты памяти не только путаются, но и гнев, который приходит с ощущением, что чье-то тело больше не принадлежит им. контроль. Хотя режиссерские решения Шредера могут кого-то отпугнуть, они эффективно передают печаль, которая приходит, когда умственные способности теряются.
Ричард Гир идеален в замечательной, но отталкивающей попытке
В 1980-х и 1990-х годах Ричард Гир был известен как один из самых надежных актеров киноиндустрии. После почти семилетнего перерыва он вернулся с такими фильмами, как «Тоска» и «Может быть, да». Фильм «О, Канада» демонстрирует, почему Ричарда Гира считают одним из величайших актеров всех времен, а его выдающаяся игра входит в число его лучших. Ума Турман демонстрирует захватывающий, сдержанный образ, максимально используя свое ограниченное экранное время. Выбор Элорди на эту роль интригует, поскольку он умело воплощает «идеализированную» личность Леонарда Файфа в молодости. Вместо того, чтобы подражать манерам Ричарда Гира, Элорди разумно предпочитает не делать этого, позволяя зрителям оценить, насколько Леонард изменился за эти годы.
Этот фильм под названием «О, Канада», возможно, не достигнет тех же высот, что трилогия Шредера «Человек в комнате» или такие выдающиеся фильмы, как «Скорбь» и «Мисима: Жизнь в четырех главах». Тем не менее, этот фильм остается интригующим произведением в его фильмографии из-за его глубоко личного характера. Даже в свои 78 лет Шрейдер демонстрирует новаторский дух молодого художника, стремящегося утвердиться, хотя и через призму опытного режиссера, демонстрируя, что он продолжает оставаться активной силой в кино. Не каждая творческая попытка достигает цели, но основная цель, стоящая за ними, всегда очевидна.
О, Канада, с ее холодным поведением, временами отчужденностью и кратковременностью, отражает некоторые аспекты жизни. Ему не хватает четкого решения, которое часто внезапно заканчивается, что усиливает ощущение разочаровывания, однако это сделано намеренно и служит для того, чтобы подчеркнуть предполагаемое разочарование.
Смотрите также
- Звезды Marvel и DC станут хедлайнерами нового триллера «Акула»
- У «Апокалипсиса Z» должно быть продолжение, и это то, чего вам стоит ожидать
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Николь Кидман в 57 лет призналась, что ей нравится, когда ее считают «сексуальным существом» после съемок в непристойном триллере «Малышка»
- 20 лучших злодеев фильмов Pixar в рейтинге
- Триллер Томми Вирколы «Акула» «Под бурей» с Фиби Дайневор Лендс в главной роли, релиз в августе 2025 года
- 5 крупнейших исторических неточностей в «Гладиаторе 2»
- Актеры «Плохих сестер» на съемках сцены с лодкой в скалолазе: «Я лежала там, как морская звезда, уплывала и кричала: «Помогите, помогите!»
- Кто убил Монику в «Цветах зла: Красный»?
- 10 персонажей «Кольцо силы», которых нет в книге Толкина
2024-12-06 23:32