Обзор «Носферату»: пышный и энергичный новый взгляд на Дракулу

Как любитель кино с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что последняя экранизация «Дракулы» Брэма Стокера под названием «Носферату» меня весьма заинтриговала. Просмотрев бесчисленные версии этой классической сказки, всегда приятно наблюдать уникальный взгляд режиссера на такую ​​знаковую историю.

Плюсы

  • Это визуальный праздник
  • Эггерс знает, как усилить страх
  • Лили-Роуз Депп придаёт этой истории новый извращенный оттенок

Минусы

  • Билл Скарсгард не самый страшный Орлок
  • Дракула все еще просто Дракула

В более перефразированной и доступной форме текст предполагает, что Дракула как персонаж считался самым чувственным среди монстров, обладающим неутолимым аппетитом как на улицах, так и за закрытыми дверями. Брэм Стокер представил этого персонажа в 1890-х годах, примерно в то же время, когда англоговорящие люди начали использовать термин «маленькая смерть» (от французского petite mort) для описания оргазма как формы смерти. С тех пор каждая экранизация готического романа Стокера признавала пленительную привлекательность вампира. Однако для наиболее достоверного изображения следует вернуться к одной из самых ранних экранизаций — графу Орлоку, зловещей, похожей на грызуна угрозе из неавторизованного немого фильма Ф. В. Мурнау «Носферату». Это тревожное существо резко контрастирует с высокими, темноволосыми и красивыми Дракулами, которые украшали наши экраны в последующие годы. Несмотря на это, он остается существом болезненного очарования, привлекательным настолько, насколько может быть заманчивым неизвестное или забвение — концепция, возможно, лучше всего объясненная Фрейдом.

Ремейк «Носферату» Роберта Эггерса, фильма, который прекрасно передает жуткое чувство беспокойства, лучше всего исследует ту же самую ветку психосексуального желания. Эггерс, который, кажется, идеально подходит для работы с этим материалом благодаря своему увлечению эстетикой и диалектами прошлого, а также его умению изображать зло как непреодолимое, но запретное искушение, ранее углублялся в подобные темы в таких фильмах, как « Ведьма» и «Маяк». В «Ведьме», еще одной истории о тьме, другое воплощение Князя Тьмы предложило жить роскошно, предлагая удовольствия, как физические, так и иные, которые можно получить, продав свою душу. И кто может забыть напряженную сцену самоудовлетворения Роберта Паттинсона в «Маяке», которая, казалось, вызвала сверхъестественное из его снов, наполненных слизью и чувственными щупальцами?

В своей работе Эггерс с самого начала фокусируется на танце между сексом и смертью, как и в оригинальном фильме «Носферату». Подобно «Дракуле» Стокера, но с большим акцентом, он глубоко углубляется в пролог, уделяя особое внимание Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп), немецкой женщине, обеспокоенной своими ночными видениями болезней и разложения. Близкая подруга (Эмма Коррин, известная своими ролями в фильмах «Дэдпул» и «Росомаха») утешает ее, предполагая, что она чувствует подавляющее присутствие Бога. Вскоре после этого муж Эллен, Томас (Николас Холт из «Ордена»), отправляется в путешествие в горы Трансильвании, чтобы договориться о сделке с уединенным аристократом, как это делали все версии Джонатана Харкера до него.

В Карпатских горах, расположенных в древнем полуразрушенном замке, история часто следует знакомым шаблонам, с некоторыми неожиданными поворотами, например, о шабаше женщин-вампиров. Это вторая попытка Холта вдохнуть жизнь в эту вневременную, часто возвращаемую сцену после мрачных воспоминаний из его фильма Ренфилд. Тем не менее, никто не возвращается к культовой роли Носферату, а возвращается к исходному материалу, если только у вас нет желания переосмыслить леденящую душу фигуру Орлока — гротескного воплощения смерти, бессмертного Макса Шрека в первом фильме. . Только Билл Скарсгард, известный своей ролью Пеннивайза, мог взять на себя эту роль и воплотить эти пустые, разлагающиеся черты лица. Некоторое время Эггерс держит Орлока окутанным тьмой — угрожающей тенью, говорящей неестественно и неестественно, что перекликается с легендой о том, что Бела Лугоши фонетически произнес свои строки о Дракуле.

По правде говоря, Скарсгард выглядит еще более грозным, пока мы его хорошенько не рассмотрим. Чтобы отличить его Орлока от Шрека, упырю наделили любопытную манеру поведения: густые усы, которые делают его похожим (менее чем устрашающе) на призрак Иосифа Сталина. И актер изо всех сил пытается придать новый запоминающийся облик самому часто изображаемому персонажу во всей литературе. Его игра затмевается старинными Дракулами и Орлоками: необычной театральностью Лугоши, потусторонней жуткостью Шрека, хищническим кипением Кристофера Ли. А еще был энергичный Клаус Кински, который был переодет, чтобы выглядеть как Шрек, но придал графу довольно жалкий и странно симпатичный облик в римейке Вернера Херцога Носферату-вампир.

Этот фильм «Носферату», лишенный мгновенно бессмертного антагониста, по-прежнему производит завораживающее впечатление. С точки зрения визуального оформления, звука и атмосферы, он предлагает еще один богатый праздник от Эггерса, воплощающий готический ужас с его классической элегантностью и оттенками безумия. Кинематографист Ярин Блашке, воплотивший все предыдущие начинания режиссера в мрачную историю, лишает образы блеска, оставляя голубоватый, почти черно-белый оттенок, напоминающий высохший труп. Если его цветовая гамма намеренно мрачна, то его кадры ошеломляют, особенно когда окружение нависает над персонажами, выглядит зловещим и готовым поглотить их, как вторгающиеся силы тьмы.

Рекомендуемые видео

В фильме отсутствует то богатство, которое можно найти в других фильмах ужасов Эггерса, в которых тщательно переданы красочные диалекты их исторического окружения. Тем не менее, свои самые сложные диалоги он оставляет за Уиллемом Дефо, который в роли персонажа, похожего на Ван Хельсинга, сочетает в себе серьезность и игривую интенсивность. В этом фильме Дефо изображает врача, который вмешивается после ухода Орлока, и на Эллен все больше влияют его сверхъестественные силы, которые ведут ее к смерти. Ранее Дефо играл Шрека (вампира) в «Тени вампира», вымышленном рассказе о создании «Носферату». Теперь он разделяет уникальное отличие с Рутгером Хауэром: он сыграл на экране и Дракулу, и его противника.

В работах этого режиссера страх присутствует всепоглощающе, как плотная, тяжелая пелена, окутывающая персонажей, зрителей и каждую сцену. Это идеально соответствует истории Дракулы, поскольку ее сила заключается в изображении зла как распространяющейся угрозы. Эггерс ярко передает эту концепцию через кадр тени Орлока, ползущей, палец за скрюченным пальцем, по башням и булыжникам. Критики уже давно отметили расистский подтекст в сюжете о вторжении Стокера, но здесь страх больше похож на вирусную вспышку. Созданный после глобальной пандемии, как и в оригинале, «Носферату» Эггерса наполнен признаками чумы. Монстра часто сопровождают снующие крысы – пугающий образ, перекликающийся с необычной интерпретацией Герцога.

По сути, какое бы имя ни дали Дракуле, по своей сути оно остается Дракулой. Мурнау усвоил этот урок на собственном горьком опыте, когда столкнулся с судебным иском со стороны поместья Стокер, несмотря на изменение имен персонажей и деталей сюжета. Даже спустя столетие найти в этом материале свежие, драматические элементы сложно. Требуется новаторский ум, такой как Фрэнсис Форд Коппола, чтобы привнести что-то новое в историю, которая неоднократно экранизировалась. Хотя название предполагает строгую приверженность, «Дракула» Брэма Стокера смело превратил оригинальное произведение в грандиозный трагический роман. Носферату, по замыслу Эггерса, больше похож на искусно переосмысленную версию знакомой мелодии.

Только когда режиссер прибегает к более мрачному и эксцентричному безумию, похожему на подход Копполы, он действительно рискует оставить свою подпись на том, что Мурнау назвал симфонией ужаса. В классических элементах «Дракулы» – опасном путешествии на извилистую гору, последнем путешествии обреченной Деметры, безумной болтовне Ренфилда в приюте – появляется изображение одинокой викторианской женщины, охваченной ненасытным желанием чего-то большего. По сравнению со Скарсгардом именно Депп, страстно увлеченный своим изображением Мины Харкер, убеждает нас в Орлоке как в соблазнительной, гипнотической силе сексуального очарования. Ни одна сцена с вампиром не может быть такой пугающей, как та, где Эллен ярко описывает свои мечты о нечестивом браке, наполненные одновременно восторгом и страхом. И когда она рычит на своего сбитого с толку мужа: «Ты никогда не сможешь удовлетворить меня так, как он», трудно не задуматься, не призвала ли она дьявола, чтобы освободиться от жизни, лишенной волнений. Она глубоко укоренилась в подлости и готова предаться упадку жизни.

Классический фильм ужасов «Носферату» в настоящее время демонстрируется в кинотеатрах по всей стране. За дополнительную работу от критика А.А. Дауд, изучи его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-12-25 17:52