Обзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно странной

Обзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно странной

Как мать двоих детей и любитель кино, которая провела бесчисленное количество часов за просмотром фильмов, в которых пытаются отразить сложности родительства, я должна сказать, что адаптация Мариэль Хеллер бестселлера Рэйчел Йодер «Ночная сука» глубоко нашла во мне отклик. Как будто кто-то взял мой жизненный опыт, добавил немного юмора и для пущей убедительности добавил немного телесного ужаса.


Было бы пустой тратой времени, потраченного на этот обзор, убеждать кого-либо в том, что воспитание детей (и особенно материнство) — это сложно. Спойлер: это так. Несмотря на всю красоту и радость видеть, как растет ребенок, быть матерью иногда может быть неблагодарным и изолирующим. Определенное количество ожиданий (в первую очередь основанных на патриархате) устанавливается практически без благодарности в ответ. Адаптация Мариэль Хеллер бестселлера Рэйчел Йодер Nightbitch суммирует эти моменты. Фильм не является каким-то полным призывом против материнства; все наоборот.

Nightbitch одновременно поддерживает различные концепции: наблюдать за повседневными действиями новорожденного может быть невероятно впечатляюще, однако рутинный характер повседневной жизни может вызывать чувство монотонности и напоминать нам о принесенных жертвах. Диалоги, разрушающие четвертую стену, добавляют глубины некоторым сценам; Повсюду заметны элементы боди-хоррора и даже сказочные мотивы. Однако одной из потенциальных критических замечаний в адрес Nightbitch является поспешное отказ от эксцентричности и анималистического подтекста. Кажется, что он забывает интригующую символику, которую установил, и вместо этого выбирает более прямолинейную передачу своего послания, что приводит к относительно простому решению.

Ты будешь называть меня мамой

У персонажа, которого изображает Эми Адамс, нет личного имени; она называется «Мать». Сказать, что она в тупике, было бы недооценкой. Изначально Мать была многообещающей художницей, но сейчас ее работы — это пережитки забытого прошлого. Во время типичного похода за продуктами кто-то спрашивает, нравится ли ей новая роль мамы-домохозяйки. В этот момент Адамс дает сырое, нефильтрованное изображение того, насколько «очаровательным» это может показаться. После этого Хеллер позволяет зрителям вблизи увидеть повседневную рутину Матери.

Проще говоря, в более разговорных терминах: очаровательный малыш (его изображают близнецы Арли Патрик и Эммет Джеймс Сноуден) вызывает душевную привязанность к своей матери, несмотря на трудности повседневной жизни мамы. Когда она не занимается готовкой, уборкой, прогулками и постоянными пениями в библиотеке (что ей не нравится), вы можете видеть, как сияет ее любовь. Ее муж (которого играет Скут МакНейри) часто отсутствует в командировках и иногда неловко промахивается, когда дело доходит до помощи с сыном. Кажется, он не обращает внимания на растущее чувство негодования своей жены.

Эми Адамс вонзает зубы в Nightbitch

Эми Адамс умело балансирует моменты глубокой печали и неприкрытого презрения в своем образе. В кульминации этих эмоций Хеллер представляет гротескные элементы и собачьи пристрастия, которые испытывает Мать. Впервые это проявляется в физических изменениях: мать подозревает, что ее зубы становятся острее, и иногда у нее может отрастать хвост. Эти преобразования в сочетании с ночными спринтами по пригородным районам дают Адамсу возможность продемонстрировать как силу, так и уязвимость. В свою очередь, эти сцены добавляют фильму юмора и жизненной силы.

В этой истории мы видим женщину, размышляющую о том, сможет ли она вернуть хотя бы часть той силы и красоты, которыми она обладала в юности – леденящее душу ощущение. Хеллер мастерски создает это беспокойство с помощью ярких визуальных эффектов и напряженных, тщательно продуманных сцен, таких как воссоединение со своими друзьями из студенческой группы матери. Эта сцена является одним из самых ярких моментов фильма: она затрагивает темы женственности и родительства, одновременно вызывая навязчивый, ползучий страх, оставляющий место для черного юмора.

Счастливый конец, а не удовлетворительный

Обзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно страннойОбзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно страннойОбзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно страннойОбзор ночной суки | Эми Адамс становится странной, но недостаточно странной

На мой взгляд, «Nightbitch» углубляется в какое-то интригующее построение мира с захватывающей мифологией и второстепенными персонажами, демонстрирующими аналогичные пристрастия. Оно также предлагает заставляющее задуматься квазифрейдистское биологическое обоснование. Хотя «Nightbitch» представляет захватывающие концепции и сюжетные линии, он выбирает более традиционное решение, упуская возможность глубже углубиться в сложности, даже когда основа была заложена. Персонажи часто достигают удовлетворительного разрешения, оставляя достаточно места для дальнейшего исследования.

Вместо того, чтобы строить свой мир и полагаться на привлекательный визуальный стиль, Nightbitch предпочитает более оптимистичный вывод сложному. Некоторые персонажи признают свои ошибки, и желания каждого удовлетворяются. Однако материнство не вписывается в общепринятые рамки. В фильме освещаются многочисленные аспекты, которые способствуют восприятию обществом значимости матери, одновременно символически ограничивая ее различными способами. Другими словами, Nightbitch неоднократно подчеркивает ключевые темы, пока они не укоренятся глубоко, как чернила, протекающие сквозь бумагу.

Фильм под названием Nightbitch впервые дебютировал на Международном кинофестивале в Торонто. Для получения дополнительной информации нажмите здесь. Выпуск этого фильма от Searchlight Pictures запланирован на 6 декабря 2024 года.

Смотрите также

2024-09-25 04:31