Обзор «Невест»: свобода — это не то, чем кажется, в ярком, но тревожном исследовании подростковой дружбы

Ошибки, из которых можно извлечь уроки, если не полностью избежать их, являются неотъемлемой частью подросткового возраста: промахи, которые помогают нам понять наши желания, наши импульсы, наши уязвимости, наше фундаментальное «я» и не оставляют нам ничего, кроме пульсирующей головной боли или небольшой размытой татуировки. Главные герои, Доу и Муна, в британском фильме «Невесты», похоже, не имели возможности ошибаться или свободы делать неправильный выбор; однако, когда они все же совершают ошибки, они делают это опасно небрежно, что может привести к серьезным последствиям. Фильм, написанный Надией Фолл и вдохновленный реальными случаями, такими как Шамима Бегум, на первый взгляд кажется спорным произведением, но он демонстрирует удивительный уровень сострадания и юмора, поскольку он углубляется в личную жизнь, стоящую за сенсационными новостными историями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По сути, «Невесты» не погружаются глубоко в терроризм или онлайн-радикализацию, и не упоминают ИГИЛ. Вместо этого захватывающий сценарий Сухайлы Эль-Бушры изображает путешествие, которое отражает путь Бегум, сосредотачиваясь на точках зрения двух молодых девушек, отправляющихся в это путешествие, которые видят только побег, а не ловушку. Напряженная тема фильма, вероятно, привлечет интерес дистрибьюторов и программистов, в то время как в Великобритании его узнаваемость будет повышена заметной репутацией Эль-Бушры как драматурга и художественного руководителя театра Young Vic. Однако «Невесты» в первую очередь служат исследованием сложной, иногда сложной динамики подростковой женской дружбы — менее сенсационной, но более впечатляющей темы.

2014: За год до примечательного побега Бегум и за два года до голосования по Brexit в Великобритании усилились антииммигрантские настроения, особенно исламофобия. В это время 15-летние Доу (новичок Эбада Хассан) и Муна (Сафия Ингар, известная по «Ведьмаку» на ТВ и прошлогоднему фильму Sundance «Лейла») столкнулись с влиянием этого предубеждения по-разному. Родившись в Сомали, Доу переехала в Англию со своей матерью Хадиджей (Юсра Варсама) в возрасте трех лет. Несмотря на то, что она прожила там более десяти лет, к ней часто относятся так, как будто она только что приехала. Во многом это связано с контрастом между общительным светским образом жизни Хадиджи и растущей религиозной преданностью ее дочери в ответ на общественное давление. К сожалению, эта возросшая набожность делает Доу легкой мишенью для вербовщиков-джихадистов, использующих социальные сети.

По собственному признанию, Муна, которая остроумнее и более мирская, не такая набожная мусульманка, как Доу. Она не носит платок и давно перестала посещать мечеть. Родившись в Великобритании у пакистанских родителей, она признает, что ее фундаментальное религиозное воспитание всегда будет делать ее чужой в маленьком, сером, преимущественно белом прибрежном городке, где они проживают. Их домашняя обстановка также не особенно приветлива; Доу часто спорит с оскорбительным белым партнером Хадиджи Джоном (Лео Билл), в то время как Муна часто сталкивается с враждебностью со стороны своего более традиционного старшего брата. Эль-Бушра, драматург, впервые решающаяся сниматься в художественных фильмах, не перегружает свой сценарий этой фоновой информацией в самом начале. Вместо этого она тонко раскрывает ее через частые, стратегически размещенные флэшбэки во время захватывающего, продолжающегося затруднительного положения девочек.

Зрителям нужно распознать истинную цель путешествия Доу и Муны с самого начала — они кажутся ликующими в поезде, направляющемся в аэропорт Лондона, и поначалу можно подумать, что они отправляются в дикое девичье путешествие. Однако их пункт назначения, Стамбул, является необычным выбором для таких празднеств, и под их энтузиазмом скрывается намек на беспокойство. Муна прямо говорит Доу игнорировать свой телефон, и их планы встретиться с незнакомцем для дальнейшего путешествия вызывают подозрения еще до того, как он не появляется. Оказавшись в затруднительном положении в Стамбуле, девушки решают самостоятельно проложить свой путь к своему конечному пункту назначения: сирийской границе.

Начиная с этого момента, «Невесты» превращаются в захватывающую, серийную сюжетную линию дорожного путешествия, хотя она кажется несколько искусственной из-за серии неудачных событий, таких как потерянные паспорта и высокоскоростные преследования полицией. Убедительная динамика между Хассаном и Ингаром, изображающая несоответствующих, но глубоко связанных лучших друзей — с Хассаном, тонко сдержанным и зависящим от безрассудной, иногда резкой личности Ингара — помогает поддерживать курс фильма в его более нестабильных повествовательных сегментах. Аналогичным образом, яркий фон натурных съемок добавляет привлекательности, отражая как очарование, так и опасность шумного турецкого города для этих двух девушек из маленького городка, которые, возможно, никогда больше не испытают такого величия. Однако режиссура Фолла порой может склоняться к преувеличению: стратегическое включение мятежной песни M.I.A. «Bad Girls» в середине кажется слишком резким.

Связь между Доу и Муной никогда не бывает случайной или поверхностной, и их преданность друг другу не предполагается только потому, что они разделяют одну и ту же идентичность. Причина, по которой Муна выбирает такой опасный путь побега, кажется более сложной и неоднозначной по сравнению с Доу. Однако очаровательный Ингар помогает понять харизматичную, но одинокую девушку, которая пришла к выводу, что дружба — это ее вера, — то, чему нужно неуклонно следовать в неопределенности. Иногда хочется увидеть дополнительные проблески их совместной жизни в Британии, поскольку их нерушимая связь развивается, но «Невесты» сохраняют свою впечатляющую краткость всего в 93 минуты. Пронзительная, расширенная сцена ближе к концу их первой встречи дает большую часть необходимой информации: ключевая подростковая ошибка, происходящая одновременно, когда разворачиваются как изменяющие жизнь, так и потенциально заканчивающие ее события.

Смотрите также

2025-01-25 13:46