Обзор «Натанизма»: Scrappy Art Doc спрашивает, могут ли воспоминания жить собственной жизнью

Как опытный киноман, имеющий за плечами более четырех десятилетий просмотра фильмов, я должен сказать, что «Нэйтанизм» вызывает у меня смесь эмоций. С одной стороны, я ценю уникальный взгляд на Холокост, который он предлагает, и необработанное, неотшлифованное очарование произведений Натана Хилу, несомненно, завораживает. Однако для человека, который видел бесчисленное количество документальных фильмов, несоответствия в повествовании Хилу поднимают красный флаг, который не могут стереть даже самые яркие мелки.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Представляя нетрадиционный взгляд на Холокост, «Натанизм» представляет собой скромное изображение Натана Хилу, болтливого пожилого нью-йоркского художника-аутсайдера, который оказался еврейским ветераном. Несмотря на свою гордость и бедность, он одержимо иллюстрирует свой военный опыт времен Второй мировой войны, используя черный маркер и разноцветные мелки в простом стиле. Однако следует отметить, что самопровозглашенные автобиографические произведения искусства не всегда могут соответствовать реальной истории его жизни. После фестивального показа в 2023 году этот документальный фильм режиссера-дебютанта Элана Голода теперь имеет ограниченный прокат на лейблах Outsider Pictures и Chapter Two Films.

Хилу, сын сирийско-еврейских иммигрантов, вступил в армию США в 18 лет. Назначение охранять высокопоставленных нацистских заключенных, в том числе Германа Геринга, Юлиуса Штрайхера и Альберта Шпеера, во время Нюрнбергского процесса, очевидно, оказало на него такое глубокое влияние, что Следующие 70 лет он проводит, одержимо создавая визуальное повествование о том времени. Но когда Голод начинает исследовать утверждения Хилу, кажется, что воспоминания художника могут быть окрашены не только его маркерами.

Хилу, которого редко можно увидеть без бумаги и черного маркера, часто заполняет бесчисленные листы простыми набросками, изображающими как нюрнбергских узников, так и охранников. Эти произведения также содержат личные рассказы, написанные в стиле текста комиксов, которые хаотично текут по страницам, отражая поток сознания. Он вспоминает, как Шпеер сказал ему: «Будь начеку, Натан. Записывай все, что видишь.

Хилу рассказывает историю, в которой он наблюдал за дежурными заключенными, следя за тем, чтобы они не пытались покончить жизнь самоубийством через зарешеченные окна, в то время как они наслаждались американской едой среди немецких солдат снаружи, страдающих от голода. Он вспоминает такие инциденты, как сопровождение Геринга на церковную службу в канун Рождества и ведение другого нациста к виселице. Однако его истории вызывают доверие: например, он был там, когда фрау Геринг навестила своего мужа по дежурству, и пара обменялась долгим поцелуем. Хилу предполагает, что она, возможно, дала ему капсулу с цианидом, которая позволила Герингу избежать правосудия в зале суда, и он часто зарисовывает эту сцену, изображая таблетку, перемещающуюся изо рта к нему.

Я сам погружаюсь в исследование загадочного мира Хилу, творческого духа, работы которого меня очень интригуют. Чтобы представить некоторый контекст, я обращаюсь к уважаемым экспертам, таким как юрист Эли Розенбаум, основатель группы по расследованию военных преступлений Министерства юстиции США, который подходит к Хилу с дружелюбным, но проницательным скептицизмом и делится своими взглядами на исторический фон Нюрнберга.

В фильме отсутствует определенное изображение того, где проживает, казалось бы, уязвимый Хилу, его средства к существованию на протяжении многих лет и что стало с его семьей. Вместо этого создается впечатление, что 79-минутный фильм наполнен архивными кадрами кинохроники Нюрнбергского процесса и различными другими кадрами.

На техническом уровне кинематография немного превосходит домашнее видео, но оформление некоторых изображений Элоизой Дорсан-Раше и Гектой Ариас придает фильму неповторимый домашний шарм. Синхронных звуковых кадров с Хилу не так много, возможно, из-за его дискомфорта во время съемок, как Голод узнал от Густаво Штехера, чей проект 2003 года с Хилу в конечном итоге провалился. Однако некоторые закадровые голоса Хилу имеют неожиданную актуальность для нынешней эпохи, особенно когда он замечает о периоде Гитлера: «Люди склонны следовать за кем-то» и отмечает, что лидерам нравится, когда им льстят.

Смотрите также

2024-11-19 23:47