Обзор «Моего позднего лета»: женщина сопротивляется повторению романтических ошибок своей матери в острой драме

Обзор «Моего позднего лета»: женщина сопротивляется повторению романтических ошибок своей матери в острой драме

Как человек, который провел бесчисленное количество лет, греясь на залитых солнцем берегах Средиземного моря, «Мое позднее лето» глубоко откликнулось во мне. Этот фильм, действие которого происходит среди живописных пейзажей Хорватии, переносит зрителей в мир, где жизнь течет медленнее, но наполнена теплотой и характером.


«Фильм под названием «Мое позднее лето» — это восхитительная драма, снятая в Хорватии режиссером боснийского режиссера Даниса Тановича, удостоенного премии «Оскар» («Ничья земля»). Эта постановка, представленная нам загребской компанией Propeler Film, сочетает в себе развлечение. с нежной тоской. Региональное сотрудничество может похвастаться многими давними соратниками режиссера среди актеров и съемочной группы. История вращается вокруг Майи (Аня Маткович), энергичной женщины лет 30, которая отправляется на уединенный остров в поисках истины. о своем прошлом и части наследства, которое, по ее мнению, принадлежит ей по праву. Поскольку ее путешествие превосходит все ожидания, очаровательные островные пейзажи, эксцентричные местные жители и непредвиденный роман помогают сформировать ее мысли о ее личности и стремлениях».

Отходя от напряженных и резких повествований, которые определяли мою раннюю фильмографию, «Мое позднее лето» знаменует для меня сдвиг в тоне, поскольку обязанности сценариста разделяются между мной, главной актрисой Маткович и Николой Купрешаниным из «Не очень дружелюбного соседа». Это сотрудничество привело к более многомерному изображению женских персонажей, отклоняющемуся от нормы в моих фильмах. Фактически, персонаж Майи перекликается с стойкими героинями Говарда Хоукса, демонстрируя в равной степени как физическую, так и словесную силу.

Мотивы Майи посетить живописный остров Првич в межсезонье поначалу остаются неясными, но поскольку тревожные телефонные сообщения ее матери остаются без ответа, правда постепенно раскрывается. Позже местный адвокат (Мария Шкаричич) сообщает Майе, что ее дело займет некоторое время, что побуждает ее согласиться на работу бармена, предложенную прогрессивным мэром острова Ичо (сострадательно изображаемым Гораном Навоцем). Эта работа включает в себя место для проживания. Несмотря на отсутствие опыта работы официанткой, Майя доказывает, что умеет обслуживать местных жителей и иностранных туристов в конце лета в таверне мэра на набережной.

Несмотря на то, что Майя кажется способной справиться с любой жизненной ситуацией, она не собирается сбиваться с ног привлекательной приезжей писательницей Сашей (Уликс Фехмиу). Его незавершенный дом маскирует проблемы, которые он несет с собой. С другой стороны, пока островитяне готовятся к празднованию Успения Пресвятой Богородицы, мэр Ичо и его сообщник Недилько (Марио Кнезович) планируют получить прибыль от своей скрытой фермы по выращиванию марихуаны.

Расположенный среди кристально чистой воды, живописный остров без транспортных средств, украшенный мощеными дорожками, старыми каменными постройками и зелеными садами, вместе с актерами играет в фильме важную роль. Эта захватывающая обстановка заставляет зрителей понять, почему Ичо выражает свою любовь к нему, стремясь усилить его очарование, установив более эффективную канализационную систему для его жителей. Сценарий также признает антифашистское наследие острова через пожилую, вспыльчивую партизанку, стреляющую со своего балкона и распевающую коммунистические мелодии вместе с мэром.

После второстепенной роли в «Прогулке по лесу» Тановича элегантная и спортивная Маткович (ранее профессиональная горнолыжница, прежде чем рискнуть начать актерскую карьеру) демонстрирует свои ведущие женские способности и демонстрирует искреннюю, убедительную химию с Фехмиу. Ей удается вызвать замешательство и страдания Майи, поскольку она понимает, что повторяет те же романтические ошибки, что и ее мать, — и в том же месте.

Как заядлый киноман, я должен сказать, что захватывающие технические моменты просто блестящие во всех аспектах. Атмосферная операторская работа сербского оператора Милоша Ячимовича, чья карьера в художественном кино началась с фильма «Тилва Рош», победившего в Сараевском кинофестивале 2010 года, заслуживает действительно похвалы. Кроме того, меланхоличная партитура Ливины Танович добавляет эмоциональной глубины и оставляет неизгладимое впечатление.

Смотрите также

2024-08-16 23:18