Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Мэтт и Мара» — это глоток свежего воздуха в современном динамичном кино, основанном на компьютерной графике. Этот фильм возвращает нас во времена мамблкора, но делает это в освежающе-современной манере. Свободная чувствительность повествования Казика Радвански доставляет удовольствие, раздвигая границы того, что мы могли бы ожидать от такого якобы статического материала.
Прошло тридцать пять лет с тех пор, как в фильме «Когда Гарри встретил Салли…» исследовалось, возможна ли платоническая дружба между взрослыми людьми противоположного пола без осложнений, связанных с сексуальными желаниями, фильм «Мэтт и Мара» представляет современный взгляд на эту тему. добавление слоев социального напряжения, побуждающее нас задаться вопросом, разумно ли двум эмоционально сложным писателям взаимодействовать профессионально или иным образом. Это его четвертый полнометражный фильм, снятый канадским писателем и режиссером Казиком Радвански, и он продолжает тенденцию, заложенную в его предыдущих работах, как с точки зрения постоянных актеров, таких как Дераг Кэмпбелл, так и Мэтт Джонсон (которые также играли главные роли в его хите 2019 года). Энн на высоте 13 000 футов»), а также характерный, беспокойный стиль повествования, который превращает кажущиеся стационарными ситуации в захватывающие кинематографические переживания.
В прошлом, в разгар движения мамблкор в независимом кинопроизводстве по всей Северной Америке, такой фильм, как «Мэтт и Мара», насыщенное диалогами исследование персонажей, мог бы быть более популярным, чем кажется на сегодняшней арт-хаусной сцене в 2024 году. Однако это не значит, что свободный, импровизированный стиль Радвански кажется старомодным или подражательным. Подобно «Анне на высоте 13 000 футов», фильму, который углубляется в персонажей, доведенных до предела своих возможностей, его новая работа также избегает комфорта и вместо этого ищет зачастую нежную, а иногда и интенсивную близость между персонажами, которые могут знать друг друга слишком хорошо или недостаточно. , в зависимости от уровня взаимоотношений, которые они устанавливают.
Первоначально в фильме Радвански кратко представлены имена персонажей, не предоставляя много справочной информации, вместо этого зрители могут собрать воедино их историю по мере того, как мы с ними знакомимся. Мара (Кэмпбелл), тридцатилетний профессор университета Торонто, на своем выразительном лице демонстрирует смесь волнения и разочарования, когда Мэтт (Джонсон), которого она не видела какое-то время, неожиданно врывается на один из ее занятий.
Он известен своими смелыми и высокомерными поступками и высоким статусом в литературном мире Нью-Йорка, имея за плечами множество успешных романов. Когда-то они были друзьями по колледжу в канадском университете, и их обоих считали выдающимися талантами. Однако, хотя Мара выбрала академическую карьеру и ждет своего большого литературного прорыва, воспитывая маленькую дочь со своим мужем-музыкантом Самиром (Мунир Аль Шами), между ними, похоже, существует значительный разрыв. Тем, кто их знает, она неожиданно признается, что не имеет никакого отношения к музыке, что вызывает неудобные вопросы.
Мэтт смело возвращается в город на длительный срок, стремясь воссоединиться с Марой, используя свою харизматическую натуру. Когда прохожий предполагает, что они пара, она соглашается с этим не только потому, что он привносит в ее жизнь радость, которой ей так не хватало, но и потому, что он напоминает ей о времени, когда в ее жизни было больше приключений и потенциала. Когда Самир больше не может отвезти ее на загородный литературный фестиваль, где ей нужно выступить, Мэтт предлагает взять на себя ответственность, даже включая посещение романтически значимого Ниагарского водопада по их маршруту.
На протяжении большей части фильма неясно, было ли первоначальное расставание Мэтта и Мары вызвано пространственными и временными факторами или более глубокими личными проблемами. По мере того, как они воссоединяются, их дружба, кажется, движется в сторону менее платонических сфер, но их воссоединение также показывает, как сталкиваются их индивидуальные эго и неуверенность, которые усложняются с течением времени и предыдущими событиями. К этому дискомфорту добавляет игра Кэмпбелла и Джонсона: ее напряженная, тревожная энергия поначалу контрастирует с его непринужденным юмором, но со временем эти противоположные персонажи начинают раздражать друг друга.
Сценарий Радвански скуден по событиям, однако фильм, компактный и рассчитанный на напряженные и нервные 80 минут, большего и не требует. Это напряжение делает его напряженным и давящим, похожим на захватывающий опыт наблюдения за улицей. Камера Николая Михайлова, часто беспокойная и навязчиво близкая, глубоко очарована самой человеческой природой, постоянно наблюдая за реакциями главных героев на незначительные, повседневные осознания и неожиданности. «Мэтт и Мара» не тот фильм, который вселяет надежду на успех отношений главных героев, но, тем не менее, оторваться от их просмотра невозможно.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Как смотреть «Золотой глобус-2025»: дата, время, прямая трансляция, номинанты
2024-12-28 21:17