Как энтузиаст ужасов со склонностью к французскому кино и острым взглядом на нюансы жанровых образов, я нашел «MadS» Дэвида Моро захватывающим, хотя и несколько предсказуемым дополнением к канону фильмов о вирусных вспышках. Посмотрев бесчисленное количество фильмов, затрагивающих схожие темы, я могу оценить умелое создание напряжения и страха, которое Моро мастерски вплетает на протяжении всего повествования.
Одна из проблем с фильмами, которые кажутся снятыми за один дубль, заключается в том, что они часто больше внимания уделяют техническим аспектам, а не повествованию или развитию персонажей. Хотя такие фильмы, как 1917 и Русский ковчег, эффективно используют этот прием, чтобы погрузить нас в ужасы Первой мировой войны и российской истории соответственно, есть также примеры, когда этот прием затмевает повествование и персонажей, таких как скандальный фильм Гаспара Ноэ Необратимость и Тихий дом, где кинематография и атмосфера ужасов преобладают над игрой Элизабет Олсен.
Между этими двумя крайностями находится фильм «MadS» (состоящий из пяти смонтированных вместе дублей) режиссера Дэвида Моро, известного тем, что он создает фильмы, в которых больше продолжительности, чем сюжета. Это было очевидно в его саспенс-фильме 2006 года «Ils» («Они» на французском языке) и в его переосмыслении юношеского рассказа М. Найта Шьямалана «Seuls» («Один на французском языке»). То же самое можно сказать и о MadS. В этом фильме Моро объединяет свой особый стиль с жанром вирусного ужастика/триллера, который, кажется, теряет свою свежесть.
В этом сценарии Моро умело внушает ощущение надвигающейся гибели и быстрого темпа, позволяя не заметить слабую сюжетную линию и повторяющиеся негативные моменты, типичные для его фильмов. MadS, в котором главную роль играет трио самоотверженных главных актеров, представляет собой тревожный мини-крах, усиливающий наше постпандемическое беспокойство по поводу шаткого баланса между человечеством и апокалипсисом, для которого оно, кажется, предназначено.
Стиль Single Take добавляет загадочности и страха
Одним из преимуществ съемки MadS за один дубль является то, что крупный план гарантирует, что мы узнаем только то, что знает наш главный герой, что усиливает ощущение тайны и страха. Поскольку значимых персонажей всего три, Моро, который также написал сценарий фильма, может стратегически раскрывать важные детали в напряженных, тревожных частях, даже если эти детали окажутся такими же ничем не примечательными, как и в других триллерах.
Первоначальный намек на то, что вот-вот развернется, происходит, когда 18-летний Ромен (Милтон Рич) за рулем взятого напрокат Мустанга чувствует волнение своего дня рождения и новый вид наркотиков. Хаотичная женщина, сильно перевязанная и выглядящая жертвой ужасного эксперимента, внезапно прыгает в его припаркованную машину. В состоянии паники Ромен отвозит ее в больницу, где она намеренно неоднократно ранит себя, заливая его кровью. Вскоре после этого у него начинается кровотечение из носа, и он теряет ориентацию на ночной вечеринке, где люди дико танцуют.
Вирусная вспышка или неудачный трип с наркотиками?
Похоже, что французские режиссеры фильмов ужасов часто черпают вдохновение из клубной культуры или употребления наркотиков среди французской молодежи для своих ужасных изображений насилия. Поэтому неудивительно, что Моро представляет героев своего фильма – Ромена, Анаис (в исполнении Лори Пэви) и ее подругу Джулию (Люсиль Гийом) – как находящихся под воздействием мощного стимулятора красного цвета, предполагая, что они просто переживаю бэд-трип. Однако, учитывая нынешнюю тенденцию в фильмах о зомби, эта интерпретация может быть не такой интересной, как рассмотрение MadS как простого фильма о вирусной вспышке, во многом похожего на то, как Илс придерживался вторжения в дом. жанр триллер.
Несмотря на создание достаточно своеобразных ритмов и вводящих в заблуждение моментов, Моро умудряется вставлять неожиданные моменты, даже нотку юмора. Например, когда Ромен с нарастающими подергиваниями лица и горящими глазами, становящимися все более угрожающими, едет домой на велосипеде, чтобы выяснить, кто ограбил его дом, звонок в компанию домашней безопасности встречает необычно спокойной музыкой, что является умной тактикой, чтобы на мгновение снять напряжение. Вообще говоря, Моро настойчиво нагнетает напряжение, чему эффективно способствует богатое звуковое оформление и динамичная музыка Натаниэля Мешали, которая глубоко запечатлевает нарастающий ужас в наших умах.
Три главы, три все более ужасающие истории
Моро стратегически разделяет фильм примерно на три части, в которых каждый персонаж по очереди оказывается в центре внимания. Меняющиеся перспективы дают ценную информацию о том, как вирус влияет на людей и на потенциальный глобальный опыт, что полезно, поскольку мы не хотим, чтобы Ромен слишком долго бродил по городу в шоке.
Понятно, что MadS становится особенно энергичным, когда он отходит в сторону Анаис, что, в свою очередь, раздражает Пэви, когда она бросается, визжит, паникует и даже истерически смеется в своем французском районе по мере распространения вируса. В решающей третьей главе Анаис передает повествование Джулии в шокирующий момент, когда все более обеспокоенная Анаис цепляется за скутер Джулии, заливая ее кровью.
В этом сценарии режиссер Филип Лозано показывает себя выдающимся исполнителем, умело организуя действие и погружая зрителей в путешествие каждого персонажа, при этом ему удается избежать трясущейся операторской работы, похожей на уровень беспокойства в «Кловерфилде». Такой уровень погружения помогает смягчить ощущение того, что повествование может не обладать большой глубиной. Интересно, что у «Ильса» тоже был тонкий сюжет, и он длился всего 74 минуты. Однако, в отличие от его предыдущих работ, «MadS» часто создает тревожную атмосферу, которую могут создать только постковидные фильмы. Он извлекает выгоду из наших современных опасений о бессилии перед лицом постоянных, часто невидимых опасностей, и подчеркивает окончательное понимание каждым подростком того, что сегодняшний мир — это не просто одна большая вечеринка.
Как страстный любитель кино, я рад сообщить, что захватывающий фильм «MadS», продюсером которого является Les Enfants Terribles, появится на наших экранах, начиная с этой пятницы, 18 октября. Вы можете посмотреть его в потоковом режиме на Shudder!
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-10-16 02:02