Фильм «Lurker» — это компактная, умная и несколько тревожная история о болезни славы в нашу эпоху. В ней рассказывается о жизни Мэтью (Теодор Пеллерен), обычного человека, работающего в минималистичном магазине одежды в Лос-Анджелесе, которому удается проникнуть в ближайшее окружение Оливера (Арчи Мадекве), восходящей поп-звезды, у которого есть орды обожающих фанатов, но который стремится к большему успеху (он все еще путешествует на гастрольном автобусе). Мэтью подружился с Оливером, присоединился к нему и стал его фотографом в социальных сетях. Мэтью невероятно благодарен за это внимание, настолько, что он сделает все возможное, чтобы продолжать получать его.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Три десятилетия назад такая концепция могла бы зажечь типичный голливудский фильм-саспенс. Однако Алекс Рассел, режиссер и сценарист «Lurker», использует беспокойный стиль съемки на ручную камеру мобильного телефона, который пронизывает весь фильм, отражая его тему: эфемерное понятие самодокументации, приравниваемое к славе в эпоху Instagram. Все персонажи фильма соперничают за крутизну, стремятся быть более «в теме», чем другие, и жаждут одобрения Оливера, тем самым купаясь в привилегированной ауре его таинственности знаменитости. Тем не менее, кажется, что они строят воздушный замок, основанный исключительно на его собственных стремлениях.
Поначалу «Lurker» может показаться поверхностным на первый взгляд, но именно интригующая глубина персонажа, изображенного Теодором Пеллерином в роли Мэтью, действительно очаровывает. В начале он кажется обычным гиком — неуклюжим и искренним с широкой зубастой улыбкой и пронзительными птичьими глазами, которые, кажется, сверлят вас, как лазеры. (Он живет со своей бабушкой.) Однако он привлекательный гик, который знает, как пожимать руки, играть в видеоигры и правильно использовать сленг. По мере того, как мы погружаемся глубже, эти его глаза превращаются в мастер-класс по напряжению удара в спину. Он демонстрирует намек на Нормана Бейтса, в то время как его пассивно-агрессивное поведение напоминает впечатляющее изображение преследователя Майком Уайтом в «Чаке и Баке». По сути, Мэтью играет роль гика, и эти его глаза поглощают все вокруг них.
В магазине одежды высокий британец смешанной расы по имени Оливер, щеголяющий уникальными двухцветными волосами (рыжими на макушке, темными по бокам), заходит, чтобы просмотреть. Мэтью, который работал там раньше, узнает его и включает «My Love Song for You» из сольного альбома Нила Роджерса 1983 года через акустическую систему. Это один из любимых малоизвестных треков Оливера, и, проигрывая его, Мэтью надеется произвести на Оливера впечатление настоящего поклонника. Как и ожидалось, песня привлекает ухо Оливера, и он подходит к Мэтью, чтобы сделать ему комплимент. Он приглашает Мэтью на свое предстоящее шоу и даже просит его номер телефона, намереваясь представить его за кулисами позже.
Войдя в раздевалку, Мэтью сталкивается с неожиданной сценой: Оливер отдыхает с другом в компании двух давних знакомых со средней школы, которые, похоже, равнодушны к Мэтью, за исключением игривых поддразниваний (его в шутку просят спустить штаны). Это потому, что он еще не был инициирован; этот инцидент кажется ритуалом издевательств, который Мэтью успешно проходит. Поэтому Оливер приглашает его в свою резиденцию в Голливуд-Хиллз. Он уточнил, что Мэтью должен принести старую камкордерную камеру, поскольку Оливер хочет, чтобы Мэтью записывал его — для помощи в документальном фильме, который Оливер снимает о себе, и для создания цепляющего контента в социальных сетях.
В современном мире, подобно начинающей поп-звезде, Оливер желает привлечь больше внимания публики, роль, которая когда-то в основном управлялась звукозаписывающими компаниями и их публицистами. Однако в нынешнюю эпоху социальных сетей самореклама становится все более важной, делая ее менее важной, если Мэтью, оператор, обладает исключительным талантом (хотя он есть). Контент, который они производят — будь то розыгрыши, реальные жизненные сцены для фанатов или что-то еще, что может привлечь внимание людей — часто является временным и одноразовым.
Очевидно, что Оливер и Мэтью участвуют в обоюдном акте притворного восхищения. Пока Оливер говорит своему новому знакомому, что он исключительный (потому что Мэтью, кажется, понимает его), очевидно, что Оливер, несмотря на свой энтузиазм, просто говорит то, что приходит в голову. Он не требует искренности в своих словах. Вместо этого он ищет лести, чтобы поддержать себя. Поэтому, когда Мэтью хвалит его как будущего величайшего художника, это задевает за живое. Это тот тип комплимента, который попадает в цель. Арчи Мадекве из «Солтберна» дает Оливеру невероятно подлинную ауру товарищества, которая постоянно присутствует… но только за плату. Вот почему их отношения кажутся такими поверхностными и ненадежными.
В скромном воспитании Оливер воспринимает окружающих как своих родственников, теперь хвастаясь автономией в выборе собственной семьи. Эта концепция является одной из центральных тем фильма: интернет-фан-клубы и звездные окружения превратились в суррогатные семьи, что объясняет их непреодолимую привлекательность. Мэтью, в свою очередь, становится ярым поклонником восхищения Оливера; он подсел на свой новообретенный статус. Благодаря Оливеру количество подписчиков Мэтью в Instagram резко возрастает, что также возносит его к славе. События разворачиваются стремительно, по-видимому, движимые их собственным импульсом — то есть, пока они не снимают музыкальный клип на одну из песен Оливера с овцами на скотном дворе, и у члена съемочной группы документального фильма (Дэниел Золгардри), с которым Мэтью сотрудничал, садится батарея. Упс! Нетрудно догадаться, кто мог прикарманить запасные батареи.
В современную эпоху «Lurker» несет отголосок классической истории «All About Eve», когда Джейми (Санни Сулджик), друг Мэтью из магазина, неожиданно завоевывает расположение Оливера своими самодельными свитерами и начинает проводить больше времени дома. Это вызывает у Мэтью леденящую реакцию, который воспринимает это как угрозу своему собственному возвышению. Он считал себя уникальным, выдающимся братом. Он не приветствует проявление привязанности. Даже когда Оливер после их поездки в Лондон начинает подозревать, что Мэтью проблемный, и отдаляется от него, ситуация на этом не заканчивается. Мэтью предпринял шаги, чтобы обеспечить свое дальнейшее влияние, установив камеру наблюдения в гостиной Оливера. Когда к нему в бутике подходят два восторженных поклонника Оливера, он точно знает, как манипулировать ими в целях вымогательства.
Фильм «Lurker», как можно предположить из его названия, не является уютным или приятным просмотром. В отличие от типичных фильмов, он в первую очередь следует точке зрения Мэтью, что может привести к тому, что кто-то предвкушает необычное удовольствие от сопереживания ему. Однако подход Алекса Рассела менее предвзят и более аналитичен. Вместо того чтобы изображать Мэтью как плутоватого главного героя, он приглашает нас наблюдать за всем грязным зрелищем мира знаменитостей, который превратился в одержимый славой цирк.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
2025-01-27 00:17