Обзор «Лучшего человека»: биографический фильм о Робби Уильямсе был бы отложенным, если бы не дикий выбор изобразить его в образе шимпанзе

Обзор «Лучшего человека»: биографический фильм о Робби Уильямсе был бы отложенным, если бы не дикий выбор изобразить его в образе шимпанзе

Как заядлый киноэнтузиаст, посмотревший больше музыкальных биографических фильмов, чем мне хотелось бы признать, я должен сказать, что «Лучший человек» — это глоток свежего воздуха! Этот фильм поднимает жанр на новую высоту, заменяя главного героя компьютерным шимпанзе, и это работает блестяще. Обезьяний образ Робби Уильямса гораздо более выразителен, чем у большинства актеров-людей, создавая эмоционально заряженный опыт, который оставляет традиционные биографические фильмы в пыли.


В интервью Робби Уильямс сравнил себя с выступающей обезьяной, но не в переносном смысле. Вместо этого режиссер Майкл Грейси считает этот комментарий подходящим описанием «Величайшего шоумена», биографического фильма о Робби Уильямсе, который является на удивление эксцентричным. Если бы это был традиционный фильм с реальным актером, играющим роль Робби Уильямса, он мог бы показаться обычным, но в данном случае это совсем не обычно.

В этом уникальном пересказе Грейси проводит зрителей через важные вехи карьеры Робби Уильямса, такие как его восхождение к славе с Take That и его исторический сольный концерт в Небуорте. Однако вместо самой брит-поп-сенсации заменой этого поп-идола служит компьютерный шимпанзе. Примечательно, что этот нетрадиционный подход отличает эту постановку от бесчисленного множества других стандартных биографий поп-звезд. Если вы хотите провести четыре часа, любуясь этим бывшим вокалистом бойз-бэнда, ставшим сольной мегазвездой, обязательно посмотрите документальный сериал «Робби Уильямс» на Netflix. Но если вас заинтриговал шимпанзе, употребляющий кокаин вместе с «Оазисом» или получивший важную дрочку от менеджера Найджела Мартина Смита (Дэймон Херриман), то этот фильм для вас.

Вместо того, чтобы взять Уильямса на главную роль, Грейси ловко заменяет его персонажем, сильно напоминающим Цезаря из модернизированного сериала «Планета обезьян». Таким образом, он обходит главный вопрос, который волнует зрителей по поводу музыкальных биографических фильмов: кто сыграет главного героя? Если вы обеспокоены тем, что аспект обезьяны может слишком отвлекать, подумайте, насколько неправдоподобно было представить, что жизнь Элтона Джона разворачивалась бы таким же образом, если бы он был похож на Тэрона Эгертона или если бы использование Рами Малеком вставных зубов могло превратить его в яркую фигуру. о Фредди Меркьюри.

В последнее время такие фильмы, как «Звездная пыль», «Назад в черное» и даже «Элвис», подвергались критике за разрыв между главными актерами и реальными поп-иконами, которых они изображали. Однако фильм «Лучший мужчина» оказывается в уникальном положении, и на этот раз в положительном аспекте. Поскольку многие американцы не знакомы с Уильямсом, им легче принять характер, созданный Грейси. Более того, его созданный компьютером аналог-обезьяна демонстрирует более широкий спектр эмоций, чем большинство актеров-людей, что делает фильм достаточно эмоционально впечатляющим, чтобы вызвать слезы на глазах у зрителей.

В «Better Man» этот исключительный музыкант поднимает планку еще выше, добавив в свое и без того впечатляющее портфолио ошеломляющие технические достижения. Например, потрясающее выступление «Rock DJ», состоявшееся на оживленной лондонской Риджент-стрит, которое снималось в течение четырех дней и плавно монтировалось вместе, чтобы выглядеть как один непрерывный кадр, или эпизод «Come Undone», где он мчится прочь. после распада бойз-бэнда, едва избежав столкновения с встречными автобусами и будучи окруженным толпой папарацци. Эти эпизоды передают глубокие эмоции так, как традиционные музыкальные номера едва ли могут себе представить, оставляя их позади.

Однако биографический фильм «Лучший мужчина» имеет общий недостаток, который можно найти во многих образах поп-звезд: вместо того, чтобы сосредотачиваться на ключевом периоде или событии в их жизни, эти биографии часто следуют повествованию о жизни от колыбели до могилы или от колыбели до реабилитации. . Хотя это хорошо работает для документальных фильмов, это может быть ограничено при воссоздании драматических повествований. Такой подход неизменно превращает самых интригующих личностей в мире в предсказуемые сюжетные линии: они начинают с демонстрации чистого таланта, затем их обнаруживают, за которыми следует быстрое богатство и слава, только чтобы в конечном итоге поддаться зависимости, неверности или эго. Если им повезет, они не передозируют, тем самым закрепляя мысль о том, что простым людям лучше не славиться.

«Фильм под названием «Лучший человек» стремится передать суть «Весь этот джаз», но, похоже, он придерживается знакомой повествовательной структуры, сосредоточенной на искуплении. Вместо главного героя-человека мы встречаем шимпанзе-подростка по имени Робби, который появляется Тощий и гораздо более волосатый по сравнению со своими сверстниками, у Робби проблемы в учебе, но он преуспевает в комедии, что становится очевидным во время школьного спектакля. Оказывается, озорной характер Робби исходит от его отца, комика из кабаре (которого играет Стив). Пембертон под сценическим псевдонимом Питер Конвей), который покинул дом, чтобы заняться собственной карьерой в сфере развлечений, когда Робби был еще молод».

На самом деле все сложнее, но низкорослый ребенок мужского пола, ищущий одобрения отца, делает Уильямса привлекательным. Грейси подробно расспросил суперзвезду о его жизни, а затем вместе с соавторами Саймоном Глисоном и Оливером Коулом составил повествование, которое он хотел рассказать. Его точка зрения до боли знакома, хотя исполнение просто потрясающее — мы говорим об изобретательности уровня Вачовски, поскольку Грейси создает сложные монтажи, в которых даже не видно монтажей.

Представьте себе момент, когда Робби Уильямс узнает, что его самый преданный поклонник скончался, всего за несколько мгновений до его величайшего выступления. Кадр начинается с интимного крупного плана глаз Робби, который постепенно расширяется, показывая, как он висит вверх ногами над сценой, вращаясь на 180 градусов и скользя над тысячами зрителей. Его глаза завораживают в этой сцене, да и вообще в каждой сцене. Они добавляют уникальный штрих, который действительно отличает их от других: яркий зеленый цвет с человеческим оттенком, а не шимпанзе. Команда по визуальным эффектам под руководством экспертов Wētā Люка Миллара и Энди Тейлора посвятила много часов анализу архивных материалов, чтобы гарантировать, что выражение лица певца идеально передано на экране, поэтому каждое моргание, подмигивание и хмурый взгляд отражают подлинное выражение лица Робби.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: в «Лучшем человеке» персонаж Уильямса удивительно груб и не подвергается цензуре, разнося красочный язык на протяжении всего фильма. Это нефильтрованное отношение Грейси ловко отражает в различных сценах фотосессий, даже воссоздавая культовый музыкальный клип «Rock DJ», где Уильямс раскрывает свои слои до самой сути. Цифровая обезьяна в образе главного героя переживает эмоциональные американские горки: от увлечения поп-звездой Николь Эпплтон (Рэйшель Банно) до глубокого горя из-за своего решения прервать жизнь их будущего ребенка ради попадания в топ-чарты. В фильме также затрагиваются бисексуальность Уильямса и его клиническая депрессия, что придает повествованию глубину. Однако изображение его внутренней борьбы в форме битвы между его различными личностями (напоминающее «Войну за планету обезьян»), возможно, слишком сильно раздвигает границы самоуничтожения. Тем не менее, по сравнению с «Богемской рапсодией», «Лучший мужчина» является более убедительным фильмом благодаря непримиримому и честному изображению своей темы.

Независимо от глубины, в которую погружается Уильямс, он остается неотразимо милой фигурой, а его связь с обезьяной добавляет этой привлекательности. Честно говоря, идея шимпанзе Грейси часто вызывала сомнения, поскольку оскорбление «исполняющая обезьяна» обычно применяется, когда Уильямсом манипулируют другие. Однако за компьютерной обезьяной скрывается настоящий актер Джонно Дэвис, который исполнил на съемочной площадке множество сложных сцен, в том числе большую часть творческой хореографии Эшли Уоллен. Трудно определить, какая часть работы Дэвиса осталась нетронутой, но качество финальной анимации настолько впечатляет, что Академии необходимо найти подходящую категорию, чтобы признать ее.

Смотрите также

2024-09-02 11:18