Обзор Lost Records: Bloom & Rage — Что в коробке?!

Десять лет назад ‘Life is Strange’ глубоко тронул меня, когда мне было шестнадцать и я переживал её эпизод за эпизодом. Хотя диалоги казались имитирующими речь разработчиков, пытающихся воспроизвести резкий гормональный подростковый стиль общения, сюжетная линия затмевала этот аспект и каждый раз оставляла меня в шоке от раскрытия следующего эпизода через месяц или около того. По сути, несмотря на вызывающие раздражение подростковые выражения, которые ощущались как попытка родителей изобразить своё капризное дитя (серьёзно, пора отказаться от ‘шака бра’), ‘Life is Strange’ нашла отклик во мне как у подростка. Десять лет спустя недавний релиз DON’T NODE ‘Lost Records: Bloom & Rage’ исследует жизни взрослых людей, когда-то бывших детскими друзьями, вспоминая их лучшее лето вместе. Для меня, двадцатилетнего человека, который тоже потерял связь со многими своими детскими друзьями из тех летних дней, концепция ‘Lost Records’ оказалась близкой к сердцу. К сожалению, я не верю, что сама Макс Колфилд поняла бы некоторые иррациональные решения и выбор диалогов, сделанный этими персонажами.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сюжет под названием «Lost Records», разворачивается в истории о том, как 43-летняя Сванн возвращается в свой тихий родной город, чтобы встретиться со старыми друзьями из детства. Эти встречи сначала сосредоточены на воспоминаниях об их совместном лете 1995 года, но очевидно, что их воссоединение не просто вызвано ностальгией по старым временам (динамика между персонажами указывает на то, что они были далеки друг от друга ранее); скорее, катализатором послужил загадочный пакет, предназначенный для группы «Bloom & Rage», которую они создали в 1995 году и которая просуществовала недолго.

В «Life is Strange», события развиваются стремительно, с самого начала раскрывается способность Макса манипулировать временем. В свою очередь, «Lost Records» начинается без каких-либо немедленных откровений. Игра в основном погружает нас в прошлое через флэшбеки, когда персонажи вспоминают о своей общей истории. Наша главная героиня, Swan (или Макс), представлена как застенчивый подросток, который борется с переездом в новый город и не имеет близких друзей. Тем не менее она обладает новым камкодером, подаренным на день рождения. Первые час или два посвящены съемкам её комнаты, улицы и даже людей – хотя это делается несколько неловко. Наши кинематографические усилия приводят к конфликту с местным хулиганом, который принимает наш скрытый процесс съемки как оскорбление. Этот конфликт развивается весьма стремительно, отражая многие споры в игре, которые кажутся возникающими из ничего: персонажи реагируют драматично на мелкие инциденты. К счастью, во время суматохи вмешиваются три местные девушки – Кэт, Отун и Нора – тоже социальные изгои, разделяющие чувство изоляции Swan, хотя возможно не её специфические черты.

Сюжет затем развивается в течение первых шести часов ленты 1, изображая группу девочек, занимающихся разнообразными милыми и приятными занятиями во время их лета. Основные моменты включают исследование заброшенного домика ведьмы (что мы не можем избежать подозрений относительно будущих последствий!). Переходя от одной трогательной сцены кемпинга или создания музыки к другой, кажется, отсутствует главная сюжетная линия, которая бы заинтересовала нас. Вместо этого Макс занят расследованием местного серийного убийцы, в то время как Сванн небрежно загрязняет лес и вероятно дышит огромными количествами плесени из заброшенных домов. Лишь через пару часов мы узнаем о загадочном пакете; взрослые версии Сванн и Отем лишь намекают на «событие», произошедшее тем летом. Первые шесть часов проходят без ясного понимания, что именно за событие имеется в виду, так как они также решают не открывать коробку до конца игры. В сущности, если бы роман Стивена Кинга

Если бы ‘вещь’ была раскрыта постепенно на протяжении истории вместо того, чтобы оставаться скрытой слишком долго, или если бы было дано больше намеков о ней раньше, постоянное ожидание не казалось бы столь утомительным. К тому времени, как наступил кульминационный момент в конце первого эпизода ленты, он оказался разочаровывающе слабым, и я желал, чтобы сверхъестественные элементы были полностью исключены и игра сосредоточена исключительно на повествовании о взрослении, как это предполагалось.

Несмотря на то что я провел шесть часов с этими девушками, почти ничего не узнал о них кроме их профессиональных целей и хобби. Например, мне стало известно, что сестра Кэт встречается со школьным хулиганом, который к тому же является местным социопатом — вполне подходящий вариант, если вы спросите меня. В отличие от этого, Life is Strange обеспечил нам более глубокое понимание каждого персонажа, даже антагониста Нейта. Хотя это не оправдало их действий полностью, оно придало им более живой и реалистичный вид.

В ‘Затерянных записях’ есть сходство с ‘Life is Strange’ в плане сомнительных поступков персонажей. Например, меня поразило, что Макс разорвала отношения с Хлоей даже после смерти ее отца. Казалось нечеловеческим не послать хотя бы письмо. Эта же проблема возникает в ‘Затерянных записях’, где взрослые члены группы кажутся безразличными друг к другу, что оставило меня ошеломленным, учитывая их прежнюю дружбу. Связь, которую вы установили с ними будучи детьми, также влияет на то, останутся ли они для расследования коробки или нет — идея, которую мне трудно понять, поскольку их отношения со Свон не означают, что они не были близки с другими членами группы. Возможно, я ценю свою дружбу больше, чем эти персонажи; я просто не могу представить поведение подобное этому по отношению к человеку, которого не видел после детства. Эта тенденция также очевидна в диалогах, например когда Отом просит помощи у Свонн при упаковке своих вещей. Задачи включают ‘ты можешь взять мою зубную щетку’ и выяснить, какая из щеток принадлежит Отэм среди ваших друзей’. Ошибка в выборе щетки негативно влияет на наши отношения с Отэм — идея, которая кажется мне абсурдной: Отэм, разве ты не могла просто сказать нам, какой щеткой пользуешься? Мне это представляется вполне очевидным.

Основные особенности игры связаны с увлечением Сванна съемкой и решениями, которые мы должны принимать. Хотя опыт мог бы быть улучшен наличием инструмента редактирования для создания собственных видео игроками (подобно тому, что предлагает делать Сванн), это не так. Вместо этого после завершения сцены игроки вынуждены перемещаться по местности, чтобы снять определенные предметы, а затем они могут продолжить или дополнительно снимать другие объекты. В монтажной комнате мы можем лишь менять порядок и укорачивать клипы для создания видео, без возможности добавления музыки. Это оставляет впечатление о недостоверности навыка Сванна в создании фильмов, так как друзья будут с нетерпением просить увидеть сделанное нами видео, только чтобы получить последовательность случайных кадров, которую они хвалят как шедевр.

В отличие от «Life is Strange», где решения могли привести к серьёзным последствиям для персонажей, например, если не поливать растение, в «Lost Record» выборы ограничиваются преимущественно диалоговым выбором и влияют на дружеские отношения. К сожалению, было множество моментов в игре, которые идеально подходили бы для механики выбора решений, но казалось, что мы были скорее пассажирами, определяющими ход истории меньше, чем следуя по заранее установленному сюжету. Последняя часть игры часто состояла из просмотра одной сцены за другой с минимальным взаимодействием игрока, создавая впечатление, что разработчики стремились создать фильм вместо того, чтобы позволить игрокам существенно влиять на сюжетную линию.

В игре «Lost Records», голоса взрослых персонажей часто вторгаются в сцены флешбэка, предоставляя комментарии и наррацию. Это может вызвать путаницу, так как зачастую происходит одновременно с другими диалогами между персонажами или внутри группы. Более того, такие пересекающиеся диалоги затрудняют сосредоточение на какой-либо отдельной беседе, поскольку голоса взрослых обсуждают предметы, которые вы исследуете, также смешиваются. Постоянное обилие переплетенных голосов может быть ошеломляющим при попытке изучить интересующие вас объекты, и подобный опыт сравнивают с игрой «Hellblade», которая симулирует психоз из-за ее дезориентирующего эффекта.

Другой взгляд заключается в том, что Сван и ее сверстники из «Затерянной записи» могут быть не симпатичными или непривлекательными для некоторых зрителей, возможно, из-за того, что целевая аудитория игры склоняется к взрослым. В отличие от «Life is Strange», которая может привлекать как подростков, так и взрослых, «Затерянная запись», кажется, создана специально для взрослых, желающих размышлять о своем прошлом. Однако этот фокус на взрослые темы мог сделать поведение персонажей менее привлекательным: они наносят значительный ущерб лесному убежищу, оставляют повсюду мусор и портят все вокруг. Они также кажутся имеющими право вторгаться без приглашения, вандализировать и мешать деятельности малых предприятий; столкнувшись с последствиями своих действий, не проявляют раскаяния или желания учиться на ошибках. Эта недостаточная зрелость делает сложным для зрителей восприятие истории о взрослении, когда персонажи явно не растут и не учатся на своем опыте. Даже будучи взрослыми, эти герои испытывают трудности в объединении сил ради памяти ушедшего человека, что еще больше подчеркивает их незрелость и отсутствие способности к развитию. Это одна из основных критик «Затерянной записи», так как она воспринимается как упущенная возможность для развития персонажей по сравнению с предыдущей работой DON’T NOD.

Кроме других критических замечаний, ‘Потерянные записи’ страдают от некоторых недостаточно качественных голосовых исполнений, особенно когда актеры пытаются изобразить подростков. Это наиболее заметно в выступлениях Swan и Нора. Голос Свана звучит слишком по-детски для подростка на пороге взросления, напоминая определенные стили аниме-голосов. В свою очередь, исполнение Норы чересчур экспрессивное, граничащее с карикатурой.

Будучи преданным поклонником, я должен признать, что хотя название и некоторые сюжетные элементы «Lost Records» указывают на сильное музыкальное наследие подобно «Life is Strange,» лицензированные инди-треки в «Lost Records» не произвели на меня впечатления. Даже после пересмотра своего плейлиста из «Life is Strange,» я не могу вспомнить ни одной песни из «Lost Records.» Это указывает на то, что данные мелодии оставили во мне мало запоминающегося и не достигли музыкального великолепия, характерного для «Life is Strange.»

По сути, ‘Потерянные записи’ выделяются прежде всего благодаря своим исключительным визуальным эффектам, которые являются одними из самых впечатляющих за этот год. Они искусно сочетают реализм и художественный стиль, сохраняя уникальную эстетику при создании поразительно реалистичных сцен. Особенно примечательна система захвата движений лица, обеспечивающая потрясающую точность в передаче эмоций персонажей.

Справедливо сказать, что у меня были большие надежды на «Lost Records: Bloom & Rage», ожидая, что она вернет волшебство «Life is Strange». Однако мои ожидания не оправдались. Хотя сюжет действительно улучшился во второй записи, это не могло компенсировать долгих часов, проведенных над кажущимися несущественными событиями в первой. Похоже, было бы лучше внести интригу раньше, чтобы сохранить интерес. Игра постоянно намекала на важное событие 1995 года, но через шесть часов я задавался вопросом, не поднимется ли Ктулху из озера и не уничтожит ли он город! В конце концов, оказалось, что это просто ничего значимого. Паранормальные элементы добавили немного фантастики, однако они не были критически важны для сюжета, а их включение казалось почти обязательством после успеха «Life is Strange». Вместо этого больше внимания стоило бы уделить личной, душевной истории, которая стала более заметной во второй записи.

Джесс играла в ‘Lost Records: Bloom & Rage’ с предоставленным обзорным экземпляром.

Смотрите также

2025-04-25 22:32