Обзор «Красных комнат»: настоящий криминальный наблюдатель впадает в одержимость во время ужасного суда по делу об убийстве

Обзор «Красных комнат»: настоящий криминальный наблюдатель впадает в одержимость во время ужасного суда по делу об убийстве

Как человек, который провел бесчисленные часы, копаясь в самых темных уголках Интернета, я не могу не чувствовать странное родство с главным героем «Красных комнат». В фильме мастерски передана тревожная привлекательность и гротескное очарование, которым могут обладать эти онлайн-пространства. Это пугающее изображение одержимости, которое оставляет у вас ощущение, будто вы долго полежали в ванне, полной холодной воды.


Повышенный интерес к серийным убийцам, таким как Джеффри Дамер и Тед Банди, который выходит за рамки простого болезненного любопытства по поводу преступлений, иногда может граничить с тревогой. Можно спросить, сколько же нужно инсценировок? В какой-то момент кажется, что мы не узнаем ничего нового. Вместо этого оно, похоже, трансформируется в нездоровую одержимость реальными актами насилия, такими как пытки, изнасилования и убийства. Тревожно видеть, как эти печально известные преступники становятся своего рода постоянным развлечением, постоянно эксплуатируемым для большой, казалось бы, ненасытной аудитории.

Французский фильм «Красные комнаты» творчески рассматривает эту тревожную тему. Этот фильм, снятый Паскалем Планте и сейчас демонстрируемый в некоторых кинотеатрах США после премьеры в Канаде год назад, вращается вокруг женщины, привязанной к мужчине, которого судят за ужасные убийства похищенных девочек-подростков.

Ее пристальное внимание к этому делу могло иметь непредвиденную причину. Несмотря на спокойное и собранное изображение, фильм создает тревожную атмосферу, похожую на болезнь, которая заражает зрителей нездоровой одержимостью такими убийцами. В отличие от многих фильмов о серийных убийцах, в этом избегаются сцены насилия и садизма. Однако это вызывает еще большую тревогу — временами дискомфорт настолько силен, что можно подумать, что никакое очищение не сможет удалить налет ассоциаций из сознания зрителя.

Будучи преданной моделью, живущей в роскошном высотном здании Монреаля, я провожу необычный предрассветный час на мрачной улице в центре города. Причина этого нетрадиционного выбора не в трудностях, а в сильном любопытстве, которое мной движет. Я очень хочу оказаться среди немногих счастливчиков, получивших публичный доступ (в отличие от свидетелей или средств массовой информации) в зале суда, где должен начаться процесс над Людовиком Шевалье. Этот человек печально известен своими предполагаемыми преступлениями: похищением, пытками и убийством трех девочек-подростков, которые, как сообщается, были записаны для платной аудитории в даркнете. Были обнаружены две видеозаписи и два тела, в результате чего мы не уверены в судьбе третьей девушки, которая предположительно станет еще одной жертвой этого ужасающего испытания.

Поскольку хитрый на вид шевалье молчит и не отвечает в своем замкнутом пространстве во время суда, обе стороны представляют свои аргументы. Адвокат Пьер Шаньон в основном сосредотачивается на создании неопределенности, предполагая, что подавляющих косвенных доказательств недостаточно, чтобы окончательно доказать вину его клиента. С другой стороны, прокурор Натали Таннус использует сильные эмоции, вызванные отвратительными преступлениями, в свою пользу, открыто обсуждая ужасные детали, которые могут причинить страдания тем, кто потерял близких в этом деле.

Однако кто такая Келли-Энн, кажущаяся тихой и отстраненной, в этой обстановке? Могла ли она быть просто зрителем? Ее сдержанная манера поведения отличает ее от Клементины (Лори Бэбин), восторженной девушки, которую якобы привезли из сельской местности, чтобы посмотреть на «Демона Роузмонта». По неизвестной причине она считает, что он чист, как свежий снегопад. Она олицетворяет маниакальный взгляд Мэнсона, симптом психического заболевания, распространяющегося как пандемия.

Поначалу сложно не испытывать симпатии к Келли-Энн, оказавшись в компании этой хаотичной личности. Ситуация становится еще более сложной, когда она в конечном итоге позволяет молодой женщине жить с ней из-за необходимости. Однако позже выясняется, что у них есть взаимная выгода. Клементина выглядит заблудшей душой, ищущей совета, тогда как Келли-Энн, у которой, похоже, нет никаких социальных связей, могло бы получить пользу от человеческого общения.

Оказывается, эта холодная главная героиня сама проводит нездоровое время в даркнете, увлекаясь азартными играми, криптовалютами и чем-то еще хуже. Неужели она гонится за машинами скорой помощи, испорчена еще глубже, чем ее незадачливый гость? По мере того, как судебный процесс продолжается — и по крайней мере один официальный свидетель указывает на вездесущих «поклонниц», говоря, что им «должно быть стыдно» за свое присутствие — мы начинаем задаваться вопросом, когда навязчивые идеи Келли-Энн достигнут переломного момента, разрушая ее саму. или другие. 

Основанный на слухах, вызванных исследованием Планте сомнительного онлайн-контента во время карантина из-за COVID, «Красные комнаты» представляют главного героя, окутанного тайной. Может ли она быть такой пустой и лишенной духа, какой кажется? Является ли ее связь с криминальными кругами преступного мира единственным острым ощущением, которое она может испытать? Сценарий предлагает неожиданный поворот, который, хотя и драматичен, кажется несколько неправдоподобным. Однако после этого откровения по-прежнему преследует тревожное чувство слишком близкого приближения к человеку, чье увлечение сомнительными концепциями стало опасной навязчивой идеей.

Стерильная атмосфера безупречного зала суда и бесплодной квартиры Келли-Энн добавляет жуткую, затхлую атмосферу, как и намеренно двусмысленное изображение Гариепи. В какой-то момент персонажам показывают видео преступлений в гараже Шевалье. Мы слышим только звуки – это мучительно. Однако что делает этот опыт еще более тревожным, так это невыразительный взгляд героини, когда она наблюдает (не в первый раз), зрелище, которого большинство людей пошли бы на все, чтобы избежать. Этот эпизод, основанный исключительно на внушении, умудряется быть более пугающим, чем самые ужасные сцены пыток в типичном фильме ужасов.

Эта особенность превосходна во всех аспектах, с уникальной атмосферой, сочетающей в себе изысканность и замкнутость, как будто на грани развязывания темной суматохи. Напряжение усиливается яркими визуальными эффектами Винсента Бирона, зловещей музыкой Доминика Планта и другими значительными достижениями.

Смотрите также

2024-09-06 23:17