Обзор «Главной комнаты»: подлый фильм «Hagsploitation» от A24 не страшен и не смешен

Обзор «Главной комнаты»: подлый фильм «Hagsploitation» от A24 не страшен и не смешен

Как человек, переживший изрядную долю жизненных перипетий, я должен признаться, что «Главная комната» оставила во мне своеобразную смесь веселья и дискомфорта. Изображение старения в фильме, особенно благодаря мощной игре Кэтрин Хантер в роли Соланж, несомненно, захватывает. Ее характер, с ее жевательной растяжкой и непримиримыми проблемами с мочевым пузырем, представляет собой зрелище, даже если она оставляет после себя след… ну, скажем так, «неприятности».


Со временем мы неизбежно столкнемся с неудобствами старения, поскольку они постепенно проникают в наш организм, безжалостно влияя на то, что мы когда-то считали нормальным, например хорошее здоровье и крепкие зубы. Фильм «Главная», написанный в соавторстве режиссерами-дебютантами Максом и Сэмом Эггерсами (братьями Роберта Эггерса, известного современного режиссера ужасов, с которым Макс работал над «Маяком»), может быть терпимым только в том случае, если вы обнаружите, что старение — связанные с этим проблемы, такие как недержание, забавные или пугающие. В противном случае, если не считать мощной игры Кэтрин Хантер, номинированной на «Оскар» за «Трагедию Макбета», большая часть этого визуально привлекательного, но скучного фильма может оставить вас равнодушным.

Ссутулившись, дезориентированный и говоря с отчетливой растяжкой, Хантер тонко манипулирует персонажем Соланж, которая незаметно вторгается, а не в чью-то физическую форму (вопреки повторяющимся намекам, «Главная комната» не вращается вокруг одержимости в контексте сверхъестественного ужаса). , а скорее в дом ее пасынка Нормана (Эндрю Бернап) и его беременной жены Белинды (убедительно сыгранной Брэнди Норвуд). Имея сертификат от Дочерей Конфедерации и неоднократные уничижительные замечания в адрес Белинды, Соланж явно демонстрирует расистские наклонности. Однако в конечном итоге больше всего тревожит молодую пару в этой глубоко религиозной пожилой женщине не столько ее отвратительные взгляды, сколько отсутствие контроля над функциями мочевого пузыря и кишечника.

Возможно, они приводят веские аргументы, учитывая, что отходы Соланж часто загрязняют разные части их дома, и создатели фильма не стесняются это изобразить. Пятна повсюду, их можно найти даже на руках, телефоне и одежде Белинды. В одном случае она упорно продолжает носить грязную рубашку слишком долго, и этот выбор кажется намеренным, чтобы подчеркнуть акцент фильма на гротеске. (Это решение, которое продлевает ее ношение грязной рубашки, кажется преднамеренным и подчеркивает акцент фильма на отвратительных образах.)

Как любитель кино, я часто задумываюсь о таком персонаже, как Соланж в фильме. Вы можете задаться вопросом, почему ее не помещают в подходящее учреждение? Что ж, это сделка, которую заключила Соланж: она останется с ними на последнем этапе своей жизни, и после ее смерти ее значительное наследство перейдет к ним. Пара, безусловно, могла бы извлечь выгоду из такого неожиданного успеха. Их старый дом, украшенный облупившимися обоями и скудной мебелью, остро нуждается в ремонте, как это умело изобразили декоратор Лорен Кроуфорд и художник-постановщик Мэри Лена Колстон. Более того, Белинда, профессор антропологии, сталкивается с аналогичными трудностями в своей карьере, учитывая неумолимый характер ее области, в которой часто упускаются из виду самые достойные. Понимая эти обстоятельства, им кажется разумным терпеть любые временные нарушения или религиозный фанатизм, привнесенные Соланж в их мирную семейную жизнь.

Однако Белинда оказалась в гораздо более затруднительном положении, чем она первоначально ожидала. Во многом это произошло из-за трусости ее мужа, который часто бросал ее, оставляя ее самой справляться со сложной задачей Соланж. Соланж с ее объявлениями о недержании мочи «М-Э-дабл-С» или пронзительными свистками и двумя тростями, которые постукивали по дому, как лапки многоногого насекомого, была особенно надоедливой. Примечательно, что Хантер преуспевает в изображении склизких физических и слуховых качеств Соланж с поразительной специфичностью и ловкостью.

Но зачастую фильм слишком детский, поверхностный и даже оскорбительный, чтобы заслужить ее амбициозное присутствие. Да, есть причина, по которой этот поджанр называется «hagsploitation», и его также можно использовать для недавних и гораздо лучших фильмов, таких как «X» и «Варвар». Здесь ярлык дает создателям разрешение использовать наши внутренние страхи перед тем, что может произойти с нами физически и морально (как с женщинами) в последующих главах нашей жизни. Проблема в том, что «The Front Room» не делает ничего хитрого с этой концепцией, в конечном итоге довольствуясь только взбалтыванием наших желудков.

Хотя «Передняя комната» наполнена предложениями на тему ужасов на протяжении всего своего фильма, а также в рекламных материалах, он не может вызвать подлинный страх, которого можно было бы ожидать от настоящего фильма ужасов. По сути, фильм не способен вызвать настоящий страх, и хотя он пытается соединиться с жанром ужасов, делая случайные ссылки на классические произведения, эти попытки довольно лишены воображения и не могут создать подлинное чувство страха. Например, когда голос Соланж по телефону шепчет: «Привет, Норман, это твоя мама», вы сразу узнаете кивок на «Психо». Точно так же сцена, где группа жутко выглядящих людей ласкает шишку Белинды, напомнит о «Ребенке Розмари», когда имена персонажей отображаются заглавными буквами. Однако этим дань уважения не хватает воздействия из-за их простоты и нежелания авторов развивать их по существу.

Как энтузиаст кино, «Главная» бросает вызов вашей терпимости, подвергая пожилую героиню унижению, маскируя это, превращая ее в поистине кошмарную свекровь. Точно так же расовая идентичность Белинды и тонкие расовые предубеждения, с которыми она сталкивается, рассматриваются поверхностно. Фильм включает в себя несколько прекрасных мелодий Моцарта и Шопена и создает два поразительных монтажа, которые контрастируют с заботливыми материнскими инстинктами Белинды и инфантильными причудами Соланж, тонко изображая трудности послеродовой жизни и цикл существования. К сожалению, на этом достоинства «Главной комнаты» заканчиваются. Остальная часть фильма сурова и карательна.

Смотрите также

2024-09-06 01:02