Обзор Gladiator II: еще одна эпическая эпопея с мечами и сандалиями

Обзор Gladiator II: еще одна эпическая эпопея с мечами и сандалиями

Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографического пути, я должен сказать, что «Гладиатор 2» Ридли Скотта — это триумфальное возвращение к славным дням эпического повествования. Оригинал был шедевром, и этот сиквел не только чтит его наследие, но и возвышает его за счет потрясающих визуальных зрелищ, захватывающих сцен и захватывающей игры.


В захватывающем возвращении в форму Ридли Скотт представляет динамичное продолжение, действие которого разворачивается в древние времена, под названием «Гладиатор II». Эта новая часть вновь разжигает захватывающее насилие, коварную борьбу за власть и выдающуюся актерскую игру, которая принесла его предшественнику титул лучшего фильма. Он повторяет аналогичную сюжетную линию без серьезных отклонений, но усиливает интенсивность и масштаб по сравнению с оригиналом. К счастью, в третьем акте сюжет сохранен свежим за счет неожиданных поворотов, чтобы избежать ощущения повторения или кинематографического однообразия.

Примерно через два десятилетия после кончины Максимуса Хану (Пол Мескаль) оказывается в постели со своей любимой Аришат (Юваль Гонен). Их мирный момент после встречи нарушается срочным вызовом на битву. Город Нумидия, расположенный на северном побережье Африки, находится в осаде. В спешке пара экипируется и бросается к дамбе, чтобы подготовиться к приближающимся врагам. К ним несутся римские суда. Югурта (Питер Менса), лидер Нумидии, отвечает яростной контратакой.

Как киноман, я бы перефразировал это так: персонаж Педро Паскаля, Маркус Акакий, выдающийся солдат, который когда-то учился у Максимуса, невозмутимо стоит, пока огненные снаряды уничтожают мою армаду. Я выкрикиваю приказ своим войскам поднять щиты, готовясь к ливню кипящего масла и стрел, которые, кажется, падают с небес, намереваясь унести жизни. Однако нумидийские силы терпят неудачу под этим обстрелом, позволяя нашим кораблям добраться до берега и возвести осадные лестницы. Наверху Хану и Аришат ведут жестокую битву, но их храбрость бесплодна. Наше численное превосходство оставляет их позади, превращая сцену в ужасную кровавую баню.

Империя зла

Измученного Марка Акакия, только что одержавшего победу, встречают в Риме как победившего полководца. Однако жестокие императоры Гета (Джозеф Куинн) и Каракалла (Фред Хечингер) устраивают неделю игр в Колизее, чтобы отметить свою победу для империи. Этого признания Марк Акакий не желает и не одобряет. Лусилла (Конни Нильсен) утешает своего мужа, оплакивающего множество потерянных жизней.

Одновременно на окраине Рима Макрин (Дензел Вашингтон) внимательно наблюдает, как один из его недавно приобретенных рабов демонстрирует исключительные боевые способности. Есть что-то напоминающее об этом загадочном воине. И снова Скотт сотрудничает с Дэвидом Скарпой, своим соавтором сценария Все деньги мира, для продолжения истории Максимуса. Несмотря на его гибель, его героические поступки продолжают находить отклик и играть решающую роль в разворачивающихся событиях Рима, который борется с коррумпированными устремлениями своих новых правителей.

Пол Мескаль – звезда

Обзор Gladiator II: еще одна эпическая эпопея с мечами и сандалиями

Зрители будут очарованы данью Скотта Максимусу, которого мастерски изображают на протяжении всего фильма. Его влияние на Хану глубоко трогательно, поскольку его истинное происхождение раскрывается удивленным персонажам. Самый творческий аспект фильма заключается в изображении путешествия Луция Вера в Нумидию и его наставничества под руководством Югурты. Мескаль демонстрирует потрясающую игру, которая делает его настоящей кинематографической звездой.

Благодарность принадлежит кастинг-директору Кейт Роудс Джеймс, которая сотрудничала со Скоттом в фильме «Дом Gucci», за то, что она нашла актера, способного воплотить физическое присутствие и вес Кроу, не имитируя его игру. Мескаль изображает персонажа, который намеренно сохраняет утонченную манеру поведения, очень похоже на льва, выжидающего время в подлеске, прежде чем сделать ход. Люциус Мескаля провел большую часть своей жизни, скрывая секреты, но он знал, что придет время, когда ему придется сражаться за свое выживание. Разрушение Нумидии усилило его отцовскую ненависть к Риму, подтолкнув его к неослабевающей жажде мести. Он действительно точная копия своего отца.

Экстравагантное действие создает классику попкорна

Вашингтон доминирует над «Гладиатором II» своей дразнящей злобной ролью, в то время как Макрин выступает в роли символического искусителя, скрывающегося на плечах тщеславных, глупых и высокомерных, которые невольно поддаются его влиянию. Напоминая шахматного гроссмейстера, всегда на десять шагов впереди, Макрин умело ориентируется в игре престолов. Он сразу идентифицирует королевскую власть, и присутствие Люциуса представляет для него идеальную платформу для реализации многолетних планов. Тем не менее, Луций не простая пешка в смертельной силовой игре Макрина; он действует в их взаимных интересах до тех пор, пока его цели не станут достижимыми. Выступления Мескаля и Вашингтона нагнетают напряженность, поскольку они осторожно приближаются к ожесточенной конфронтации.

С точки зрения захватывающих дух сцен действий, потрясающей графики и впечатляющего оформления декораций, Gladiator II превосходит даже самые высокие ожидания, возложенные на оригинал. Это настоящее достижение – соответствовать первому фильму, и это заслуживает признания. Скотт ясно предупреждает о потрясающем вторжении в Нумидию, намекая на жестокие сражения, которые последуют за этим. В одной особенно поразительной сцене участвуют гладиаторы, сражающиеся во время морских сражений в затопленном Колизее – зрелище, которое само по себе оправдывает цену билета. Хотя акулы компьютерной графики, возможно, и не совсем убедительны, их кроваво-красное водное пиршество не разочаровывает. Визуальные эффекты никогда не затмевают сюжетную линию и не становятся властными; вместо этого Скотт умело объединяет действия, чтобы улучшить повествование.

Людям, которые придираются к исторической достоверности фильма «Гладиатор 2», жалуются на такие вещи, как римляне, не использующие акул, или на этнический состав Нумидии, возможно, следует на время отойти в сторону. Для большинства зрителей главное — получить удовольствие от фильма, а не выучить уроки истории. «Гладиатор 2» превосходен в качестве развлекательного блокбастера и заставляет желать большего. Сообщается, что после успеха «Гладиатора» Скотт больше не мог позволить себе Кроу. Я искренне надеюсь, что он нанял МакЭвоя на несколько сиквелов, если это так.

Предстоящий фильм под названием «Гладиатор 2» продюсируют Scott Free Productions, Red Wagon Entertainment и Parkes+MacDonald. Премьера этого спектакля в кинотеатрах США состоится 22 ноября.

Смотрите также

2024-11-11 17:34