С самого начала радио и телевидения люди всегда пытались напугать друг друга, используя иллюзии и обман. Ярким примером является радиопостановка Орсона Уэллса 1938 года по роману Г. Дж. Уэллса *The War of the Worlds*, которая вызвала широкую панику в Соединенных Штатах, поскольку многие верили, что это настоящее вторжение инопланетян. Но это был не единственный случай, когда СМИ вводили аудиторию в заблуждение жуткими и невероятными историями. Другой известный случай — *Ghostwatch* от BBC, телевизионный спецвыпуск, который транслировался в ночь на Хэллоуин в 1992 году.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KGhostwatch был телевизионным спецвыпуском, представленным как живое, подлинное паранормальное расследование дома с привидениями. Он завоевал популярность, повлияв на фильмы, такие как The Conjuring 2, и умело отражал реальные события, такие как инцидент в Энфилде, даже заставляя зрителей сомневаться в том, были ли девочки ответственны за странные происшествия. Шоу построило убедительное повествование о могущественном духе с мировыми планами, и многие зрители действительно верили, что это было реально, трагически с некоторыми разрушительными последствиями. Сегодня, пересматривая Ghostwatch, становится жутко не только потому, что это страшно, но и потому, что это служит резким напоминанием о том, насколько важно доверять информации, которую мы получаем из средств массовой информации.
Ghostwatch солгал своей аудитории (в некоторой степени).
Сегодня люди в основном ищут *Ghostwatch* из-за известной истории, связанной с его первоначальной трансляцией. Когда он был показан на BBC в Хэллоуин 1992 года, многие зрители искренне верили, что это реальная охота за привидениями. Это во многом было связано с тем, что в шоу участвовали популярные и заслуживающие доверия британские личности, такие как покойный Майкл Паркинсон и Крейг Чарльз из *Red Dwarf*. Видя эти знакомые лица, зрителям было легче отбросить недоверие и пережить то, что стало поистине пугающим событием как для BBC, так и для ее аудитории.
Специальный выпуск посвящен команде Ghostwatch, расследующей случай семьи, которую преследует дух по имени Pipes. По мере продолжения расследования странные события перерастают в полный хаос. Выясняется, что Pipes манипулирует как звонящими в программу, так и зрителями в студии, чтобы создать спиритический сеанс, в конечном итоге овладевая ведущим Майклом Паркинсоном в конце. Трансляция оказала огромное влияние на зрителей, став невероятно пугающей, когда даже телефонные линии были отключены, что делало происходящее слишком реальным. BBC стремилась продемонстрировать силу медиа и общественное доверие, но, возможно, зашла слишком далеко, по-настоящему напугав многих, кто включил телевизор.
Иронично, что ещё до трансляции комментатор раскрыл, что это художественный фильм, и это было повторено даже после признания розыгрыша. Как и во многих вещах, детали всегда были на виду, если присмотреться. Хотя зрителей нельзя винить за то, что их обманули, именно это сделало *Ghostwatch* таким знаменитым среди поклонников ужасов. Однако, зная это, повторный просмотр программы становится менее страшным, так как недостатки становятся очевидными. Истинный ужас заключается в том, что произошло после этого, и умные приёмы, использованные для создания пугающих моментов, – это то, что действительно делает его увлекательным.
Ghostwatch не страшен сегодня, но это не значит, что он совсем не страшен.
Честно говоря, *Ghostwatch* – не самый пугающий фильм о привидениях, когда-либо снятый – фильмы, такие как *The Conjuring* и *Poltergeist*, всё ещё страшнее. Поскольку мы знаем, что это нереально, он теряет медленно нарастающее напряжение и искреннее любопытство, которые сделали оригинальную трансляцию столь эффективной, из-за чего он кажется затянутым, а не захватывающим. Хотя сцены с ведущей Сарой Грин и семьей действительно создают хорошую атмосферу, фильм по-настоящему не набирает обороты, пока пугающие моменты не становятся более интенсивными примерно в середине.
Самые сильные испуги возникли из-за того, что зрители верили в реальность происходящего. Хотя некоторые части были медленными и могли заставить людей переключить каналы, фальшивая природа трансляции означала, что вот-вот должно было произойти что-то захватывающее. На протяжении всего специального выпуска мимолетные появления призрака, известного как Pipes, усиливали напряжение. Съемочная группа умело нагнетала саспенс, сначала показывая пустые кадры, а затем воспроизводя их, чтобы показать Pipes, скрывающегося в тенях.
Пайпс был невероятно эффективен в том, чтобы беспокоить зрителей, и заложил основу для многих современных приемов ужасов. Удивительно, насколько Ghostwatch непреднамеренно повлиял на такие шоу, как The Haunting of Hill House, благодаря тонкому использованию невидимых духов, хотя создатели и не планировали этой связи. Подлинные реакции актеров также усиливали страх; многие не были опытными актерами, поэтому их страх казался подлинным, потому что они не притворялись. Хотя повторный просмотр сейчас кажется более игривым, чем страшным, знание того, что большая часть актерского состава была искренне напугана, создает слегка тревожное и эксплуататорское ощущение. Несмотря на свои технические достижения в жанре ужасов и длительное влияние на британское телевидение, этот элемент оставляет противоречивый отпечаток на специальном выпуске.
Ghostwatch имеет печально известное наследие, которое заставляет зрителей по-разному оценивать его влияние и качество.
Итак, как поклонник ужасов, *Ghostwatch* не обязательно является самой страшной вещью, когда-либо созданной, и она определенно заканчивается довольно преувеличенным, но забавным способом. Что *действительно* выделяет её, так это не сами пугающие моменты, а то, насколько убедительно она была представлена как прямая трансляция. Это действительно мрачная история, однако, потому что после выхода в эфир 18-летний Мартин Денхэм трагически покончил с собой, оставив записку о том, что хочет стать призраком, если они реальны. Это действительно тяжелая вещь, о которой нужно думать, учитывая, что это была всего лишь страшная телепередача, но она вызвала огромную волну шока по всей Великобритании, когда новость стала известна.
После общественной реакции на *Ghostwatch*, BBC часто показывает новостные кадры, в которых камера сфокусирована на экране или на человеке, смотрящем телевизор. Это делается для того, чтобы чётко указать, что зрители видят трансляцию, а не реальные события. Несмотря на значительный отклик, это было сочтено необходимым после того, как многих людей ввели в заблуждение реалистичная подача программы, и они узнали об опасностях слепого доверия к средствам массовой информации. Репутация *Ghostwatch* остаётся спорной – в своём подходе она была эксплуататорской, но, несомненно, оказала влияние, став пионером в области операторских приёмов, которые сформировали фильмы ужасов о паранормальных явлениях.
Несмотря на трагическую историю, связанную с обманом и смертью, известность *Ghostwatch* продолжает привлекать зрителей – возможно, это странный парадокс. Хотя по сегодняшним меркам он не особенно пугающий, и его спецэффекты могут не впечатлить скептически настроенных зрителей, *Ghostwatch* преуспел в создании убедительной иллюзии. В конечном счете, это фильм, который успешно продвигал свою концепцию, и именно это люди помнят – и продолжают искать – даже при наличии множества превосходящих паранормальных фильмов.
Несмотря на свои недостатки, *Ghostwatch* обладает определенным шармом, потому что сильно отличается от типичных фильмов ужасов, что делает его достойным просмотра хотя бы раз. Хотя это амбициозный фильм, который временами может показаться запутанным, особенно к концу, он был удивительно инновационным для своего времени. Он может быть немного приторным и не всегда дарит настоящее чувство страха, но когда он *действительно* создает по-настоящему жуткую атмосферу, *Ghostwatch* неоспоримо запоминается – и часто тревожит.
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- Первый трейлер «Человека-паука из Дружелюбного соседа» демонстрирует неожиданный состав команды и нетрадиционные костюмы
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- 25 лучших фильмов о мести всех времен в рейтинге
- 10 лучших романтических аниме-сериалов 2024 года
- Сюрпризный прямой дебют «Golden» от KPop Demon Hunters на премьере сезона SNL
- Звезда «Игры престолов» вспоминает комично большой протез пениса Ходора
2025-10-12 22:07