Как опытный человек, переживший постапокалиптический мир, я должен сказать, что Frostpunk 2 оставил меня одновременно заинтригованным и озадаченным. Начиная с оригинала, я сначала был ошеломлен изменением тона и фокуса, но в конечном итоге обнаружил, что осознаю стратегические слои и политическое маневрирование, которые представляет сиквел.
Плюсы
- Расширенное продолжение
- Более доступный
- Очень динамичная кампания
- Множество вариантов демократии
Минусы
- Подрывает его трудный выбор
- Пользовательский интерфейс нуждается в некоторых изменениях
В основе Frostpunk 2, продолжения популярной градостроительной игры на выживание от 11 Bit Studios, большое внимание уделяется раздорам. Эта борьба проявляется по-разному, например, в борьбе за власть между различными фракциями и внутренней суматохе, когда необходимо сделать критический выбор. Эти трудные моменты держали меня в плену, пока я старался не дать своему городу рухнуть.
История Frostpunk 2 разворачивается спустя 30 лет после выхода первой игры. Главный герой, ваш персонаж из оригинала, погиб. Теперь вы берете на себя роль управляющего, которому предстоит руководить процветающим поселением и его жителями. Это довольно ответственная задача, которая становится еще более требовательной из-за сложной механики и встроенных функций. Хотя я ценю многие из этих модификаций игрового процесса, проблемы пользовательского интерфейса и тематические корректировки иногда могут помешать созданию в остальном убедительного продолжения стратегии.
От микро к макро
Первая задача, с которой я столкнулся во время игры в Frostpunk 2, была внутренней: найти баланс между оригинальной игрой и ее продолжением. Ранее я отвечал за поддержание Города, который служил одним из оставшихся оплотов человечества в Британии после того, как катастрофическое событие под названием Великий Мороз заморозило мир своим суровым, неумолимым льдом. Раньше я сосредоточился на построении отдельных структур и перераспределении граждан и экспертов по различным обязанностям.
В «Frostpunk 2» я должен сначала отправить команды Frostbreaker, чтобы расколоть лед, что позволит мне позже построить целые районы, охватывающие несколько шестиугольных плиток. В отличие от того, когда раньше мое население исчислялось сотнями, теперь я управляю населением, исчисляющимся десятками тысяч. «Frostpunk 2» крупнее, сложнее и амбициознее своего предшественника, что знаменует собой переход от микромасштаба управления к макро.
Районы несут операционные расходы, связанные с энергетическими и материальными потребностями. Будь то строительство домов для жителей, сельскохозяйственных объектов для борьбы с голодом или добыча угля, нефти и пара, я должен был помнить о том, где разместить свои районы, чтобы максимизировать выгоды. Сами концепции являются инновационными, но чем-то напоминают стратегические игры 4X, такие как Civilization 6, из-за таких элементов, как исследование, расширение, добыча ресурсов и предотвращение разрушения.
Идея подкрепляется многочисленными усовершенствованиями, расширениями и модификациями, например теми, которые повышают производительность или вводят новые возможности. Например, системы фильтрации устранили антисанитарные условия, исследовательские академии ускорили открытия, тюрьмы позволили заключить в тюрьму бунтовщиков, а экскаваторы раскопали огромные ресурсы под землей. Из-за обилия выбора я был удивлен, когда мой первый горнодобывающий аванпост превратился в процветающий город.
Колонизация Морозных земель
В Frostpunk 2 большое внимание уделяется исследованию мира, в вашем распоряжении различные регионы Морозных земель. Я был способен отправлять разведчиков в путешествия по сложным местам, как ближним, так и дальним. Некоторые локации могут вызвать важные события, например, с участием кочевых странников. Другие области богаты ресурсами, которые я мог бы собрать и перевезти обратно в свое центральное поселение, используя сеть взаимосвязанных маршрутов.
Смелые исследования привели меня к созданию аванпостов на суровых, необитаемых территориях. Впоследствии я стал курировать пару небольших поселений после переселения некоторых граждан и припасов из города. Этот аспект соответствует стилю стратегии 4X, что неожиданно делает предстоящую игру более доступной. Вместо того, чтобы беспокоиться о сотне смертей или нехватке рабочей силы для производства ресурсов, я вместо этого снабжал их едой, энергией и товарами с территорий, которые я исследовал.
Хотя за продвижение приходится платить, важно отметить, что самые серьезные споры в «Frostpunk 2» часто возникают из-за фракций. Некоторые фракции, такие как жители Нового Лондона и жители Морозных земель, имеют общие черты, несмотря на разные идеологии, что делает сотрудничество относительно простым. Однако есть и экстремистские группы, такие как «Стойкие приверженцы» и «Пилигримы», которые воплощают поляризующие точки зрения, подобно двум конкурирующим кошкам, соревнующимся за последнее оставшееся лакомство, что указывает на глубокую враждебность между ними.
В ходе кампании я преимущественно вступал в союз со Стюардами, из-за чего Паломники все больше расстраивались. Ситуация обострилась до такой степени, что я получил способность время от времени заставлять некоторых пилигримов таинственным образом исчезать. По мере развития сюжета я достиг решающего момента, когда мне пришлось принять решение о будущем Винтерхоума, важного места из первой игры. Вместо того, чтобы следовать плану развития «Стойких приверженцев», в котором приоритетом были продвижение и заслуги, я решил поддержать паломников, которые выступали за экологически чистые поселения в Винтерхоуме. Этот выбор спровоцировал конфликт между двумя фракциями. Затем мне было поручено задержать повстанцев и создать отдельное убежище, чтобы разместить их под наблюдением, пока я в конечном итоге не выйду победителем, а остальные провозгласят меня новым капитаном.
Управление городом в Frostpunk 2 предполагает внесение законов через систему Совета. Это собрание состоит из представителей существующих фракций, и может быть сложно убедить их поддержать предлагаемые мной законы, поскольку их, как правило, трудно убедить. Чтобы принять закон, мне пришлось вступить в переговоры с теми, кто еще не определился с ним, предлагая построить конкретные структуры, снабжая их тепловыми марками (разновидностью валюты) или предоставляя им право выбирать следующее предложение для голосования. Кроме того, определенные действия позволили мне расширить предпочитаемую мной фракцию или запретить делегатам голосовать.
В Frostpunk 2 стиль игрового процесса сложен и увлекателен, отражая трансформацию возглавляемого лидером, но хрупкого общества в общество, разделенное на различные фракции, каждая из которых преследует свои уникальные цели. Этот переход от капитана, который мог действовать спонтанно, к роли стюарда заставил меня обслуживать несколько влиятельных групп. Сбалансировать потребности моего города с требованиями группы было все равно, что идти по канату: мне приходилось действовать осторожно, чтобы обеспечить гармонию между отстаиванием своего видения города и удовлетворением меняющихся запросов. Играя в Utopia Builder, открытый режим игры, я мог выбрать начальные фракции и даже столкнуться с непредсказуемыми группами со своей собственной идеологией, возникшей в ходе игрового процесса.
Интерфейс на льду
Точно так же дерево технологий функционирует таким образом, что одна группа может поддерживать определенные достижения или политику, но они могут противоречить ценностям другой. В результате научный прогресс стал решающим аспектом моей политической стратегии. Я не мог просто сосредоточиться на развитии современных заводов и электрогенераторов, а также не мог принять меры по контролю над рождаемостью, такие как программа рождаемости и принудительные браки. Вместо этого мне нужно было определить, повлияют ли эти технологии на мои отношения с фракцией или это было обещание, данное им в прошлом.
Дерево технологий могло бы быть улучшено, так как последствия блокировки технологий не видны сразу. Во время игры в песочнице я случайно упустил из виду технологию, необходимую для конкретной структуры. К сожалению, моим единственным решением было перезагрузить более поздние этапы кампании, чтобы определить подходящий вариант исследования.
В потрясающе красивом мире Frostpunk 2 есть одна область, которую можно улучшить — это пользовательский интерфейс (UI). Хотя графика игры захватывает дух, от заснеженных пейзажей до предательских белых мгл, мне было сложно понять информацию, когда что-то пошло не так. Например, люди по-прежнему замерзали бы насмерть даже при наличии изобилия отопления и убежищ, а найти построенные специализированные районные здания оказалось непросто. Временами я настолько увлекался управлением одной-единственной колонией, что полностью пренебрегал своим основным поселением, только чтобы позже обнаружить, что районы нуждаются в ремонте, а беспорядки требуют внимания. Более простой подход, такой как всплывающие подсказки или боковые панели, встречающиеся в таких играх, как Civilization 6 и Crusader Kings 3, мог бы быть полезным, позволяя мне легко проверять каждую территорию или ресурс без необходимости каждый раз перепроверять потенциальные проблемы.
Как геймер, я тоже сталкивался с некоторыми прерывистыми моментами в игровом процессе. Моя игровая установка оснащена Nvidia RTX 3080, процессором Intel i9-10900K и 32 ГБ оперативной памяти. Тем не менее, даже при высоких настройках и включенном DLSS я иногда сталкивался с замедлением работы. Удивительно, но, несмотря на все действия, Frostpunk 2 сумел остаться стабильным, не было ни единого зависания или сбоя — действительно впечатляет!
Тематическая дилемма
Frostpunk 2 действительно является впечатляющим продолжением, но мне было сложно дать полную оценку. Что отличает его от предшественника, так это такие особенности, как округа, фракции и система голосования, которые делают его более грандиозным и обширным. Однако именно эти элементы, расширяющие рамки игры, также создают для меня конфликт во время игры — это борьба за адаптацию своего мышления при принятии решений, учитывая различия между оригиналом и сиквелом.
В последней игре я столкнулся с серьезными последствиями каждой моральной и этической дилеммы, с которой мне приходилось сталкиваться, что заставило меня тщательно пересмотреть свои решения. Мрачная природа постапокалиптической жизни и трудный выбор остаются в сиквеле, будь то отказ от стариков или принуждение детей работать в шахтах. Несмотря на это, тон значительно изменился: вместо того, чтобы сосредотачиваться на горстке людей, испытывающих трудности, мы теперь имеем дело со сложными ситуациями с явной целью удовлетворения требований политических фракций.
Привыкнув к этой идее, я теперь оказываюсь у руля процветающего общества, которое полон решимости восстановить то, что человечество ранее утратило. Однако эта новая роль сделала мою личную борьбу менее напряженной, что может стать предметом раздора для давних фанатов. Тем не менее, стратегические сложности в Frostpunk 2, несомненно, улучшают игровой процесс, а аспект выживания продолжает очаровывать меня так же сильно, как и раньше.
Frostpunk 2 тестировалась на ПК.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-09-17 20:22