Обзор «Фэй»: Заманчивый портрет Фэй Данауэй показывает, где актерское мастерство встречается с жизнью и «трудностью»

Обзор «Фэй»: Заманчивый портрет Фэй Данауэй показывает, где актерское мастерство встречается с жизнью и «трудностью»

Как большой любитель кино и человек, которого всегда восхищала жизнь культовых актрис, я не могу не быть совершенно очарована необыкновенным путешествием Фэй Данауэй от луноликой фермерской девушки до незабываемой звезды. Ее история — это история амбиций, решимости и трансформации, отмеченная неистовой интенсивностью, которая проявляется в каждой роли, которую она сыграла.

Исследование корреляции между образом актера на экране и его реальной жизнью может оказаться рискованным занятием. Однако в документальном фильме HBO «Фэй» о Фэй Данауэй этот подход оказывается поучительным и незаменимым. В свои 80 лет Данауэй делится своими мыслями в интервью на протяжении всего фильма. Ее откровенные размышления, наполненные мудростью и дерзостью, привлекают вас. Например, она ругает кого-то за то, что он принес ей воду в бутылке, а не в стакане — ранний признак того, что в этом документальном фильме будет немного весело с ее наклонностями дивы. В фильме признается, что яркая и сложная личность Данауэй способствовала ее замечательным актерским способностям. Тем не менее, он также предостерегает от сенсационных и упрощенных изображений ее закадровой жизни, которые циркулируют в кругах сплетен.

Как опытный кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я видел все — от самых талантливых и простых в работе актеров до самых сложных и требовательных. И позвольте мне сказать вам, Фэй Данауэй была одной из таких сложных женщин.

Однако первое, что следует сказать в ответ на это, это то, насколько подозрительно мы все должны относиться к слову на букву D, особенно применительно к женщинам. Да, Данауэй был трудным человеком; документальный фильм признает ее борьбу с биполярным расстройством и алкоголизмом. Однако в ее случае есть что-то фундаментально несправедливое в том, что ее закадровая репутация, рассматриваемая через призму ее персонажей, стала почти мифологической.

В период своего расцвета Данауэй была заметной фигурой в Голливуде, но ее неоднозначные образы, особенно в роли пылкой Джоан Кроуфорд в фильме «Дорогая мамочка», который некоторые назвали провальным, несмотря на его достоинства, и в роли новаторской женщины-руководителя в «Сети», зацикленной на Власть и успех способствовали созданию ее сложного общественного имиджа. Следовательно, многие люди объединили эти выступления со сложной репутацией Данауэй, заключив: «Ах, это истинная природа Фэй Данауэй».

Я действительно в восторге от выдающейся игры Фэй в «Сети». Критики, в том числе некоторые феминистки, не согласились с ее изображением безжалостного влиятельного лица, назвав это непростительным. Тем не менее, Данауэй защищает свое выступление как подлинное представление феминизма. Она утверждает, что если мы хотим, чтобы женщины занимали новые роли в кино и обществе, мы должны отказаться от ожидания, что они всегда должны быть симпатичными или достойными восхищения — понятие, которое может быть столь же ограничивающим, как и традиционные гендерные стереотипы. Игра Данауэя в «Сети» отражает новаторскую работу Де Ниро и Пачино в таких фильмах, как «Злые улицы» и «Собачий полдень». Позволив зрителям осознать сложную и ошибочную человечность ее персонажа, она проложила путь к более тонким изображениям. Данауэй, возможно, считает «Дорогую мамочку» ошибкой, но Мара Хобель, сыгравшая юную Кристину Кроуфорд, считает, что фильм вышел слишком рано. Манерные элементы фильма были интересными, но его неспособность четко вписаться в категории серьезной драмы или сознательного мусора привела к резкой критике.

«Фэй», документальный фильм Лорана Бузеро, представляет собой увлекательное исследование пути Фэй Данауэй как звезды. Эта постановка HBO предлагает простой, но проницательный взгляд на воспитание Данауэй в маленьком городке Техас, на ее сложное семейное прошлое, на ее революционную карьеру в кино, на ее глубокую связь со сценой, на ее романтические связи и на происхождение ее репутации сложной актрисы. Этот интригующий образ показывает, как ее «сложная» личность была частично сформирована контрастом между эпохой, которая меньше принимала прогрессивные идеи, и смело новаторским актерским стилем Данауэй.

Когда я рос, я был очарован игрой Фэй Данауэй в «Бонни и Клайд». Ее красота на экране была необыкновенной, и не только из-за ее ярких черт лица — выдающихся скул, манящих глаз и ослепительной улыбки с характерными выступающими верхними передними зубами. Вместо этого ее привлекательность была динамичной, постоянно развивающейся, поскольку она выражала целый ряд эмоций. Я никогда не видел актрису, которая олицетворяла бы одновременно мягкость и чувственность, но при этом источала грубый гнев, как Данауэй. Ее ярость была ощутимой и сильной, как видно в документальном фильме, когда Бонни ругает Клайда: «Единственное, что в тебе уникально, — это твои причудливые идеи о занятиях любовью, которые вообще не являются настоящими занятиями любовью!» Ее гнев был электрическим, поэтичным и слабительным. Он напоминал яростные эмоции таких легенд, как Барбара Стэнвик и Бетт Дэвис, но преподносил их смело и современно.

В 1974 году «Китайский квартал» стал самым впечатляющим спектаклем Фэй Данауэй, хотя ее роль Эвелин Малрэй в этом шедевре часто упускается из виду. Несмотря на признание за актерскую игру и сложное изображение политической коррупции, великолепие яркой, шелковистой, эмоционально заряженной игры Данауэя иногда затмевается мощным присутствием Джека Николсона и сложным исследованием коррумпированных систем в фильме. Однако Эвелин Малрэй является эмоциональным ядром «Китайского квартала», предлагая глубокое понимание разрушительных последствий жестокого обращения. Знаменитая сцена, где она восклицает: «Она моя дочь, она моя сестра», действительно примечательна (это были настоящие пощечины). Данауэй оставляет неизгладимое впечатление на зрителей, благодаря чему эта адаптация в стиле нуар перекликается с глубиной и интенсивностью греческой трагедии.

Детство и студенческие годы Данауэй, родившейся в 1941 году, были отмечены резким контрастом между ее будущей славой и ее ранним появлением. На старых фотографиях она выглядит как пухлая фермерская девушка, совсем не похожая на гламурную актрису, которой ей суждено было стать, так же, как Дороти Фэй отличалась от Нормы Джин Мэрилин Монро. В молодости это имя, известное как Дороти Фэй, имеет для нее особое значение, напоминая о невинной и, возможно, даже нетронутой стороне ее личности, которая все еще сохраняется внутри. Однако актерские устремления неумолимо влекли ее к сложностям и турбулентности жизни. Ее стремление превратить гнев во что-то глубокое очевидно даже во времена учебы в колледже, о чем свидетельствуют кадры ее выступления в постановке «Медея».

В фильме рассказывается история ее путешествия в Нью-Йорк, где она тренировалась под руководством Элиа Казана в репертуарной труппе Линкольн-центра. После ее прихода в киноиндустрию с помощью продюсера Сэма Шпигеля, который предложил ей роль в «Спешном закате», она получила роль Бонни в «Бонни и Клайд». Режиссер Артур Пенн был мгновенно очарован ею, предпочитая ее Джейн Фонда и Тьюсдей Уэлд среди других. Мощное присутствие Данауэя в «Бонни и Клайде» неоспоримо, и оно в значительной степени способствовало успеху этого новаторского фильма. Кроме того, она стала иконой стиля благодаря своим фирменным беретам, ровным светлым волосам и напористому взгляду.

С моей точки зрения как кинокритика, я наткнулся на интригующие анекдоты о причудах Фэй Данауэй на съемочной площадке. Например, как сообщается, она не могла нормально говорить без использования бальзама для губ Blistex, который стал для нее необходимой привычкой. Работая с Романом Полански над «Китайским кварталом», мы оба, казалось, терроризировали друг друга, создавая интересные истории.

В 1977 году, после победы на «Оскаре», О’Нил запечатлела культовый образ Данауэй, расслабляющейся у бассейна в отеле «Беверли-Хиллз». Эта фотография считается одним из самых глубоких голливудских портретов. Выражение лица Данауэй, которое, кажется, выражает: «Это оно?», можно отнести только к актрисе с выдающимися амбициями, которая сейчас достигает новых высот в своей славе.

Смотрите также

2024-07-21 21:17