Обзор фильма «Зодиак-убийца»: разочарованный режиссер критикует зависимость индустрии от реальных преступлений

Сетовать на утраченные кинематографические жемчужины можно: от нереализованных грандиозных эпопеь, недооцененных художественных фильмов до, казалось бы, безразличного потокового контента. Кинорежиссер Чарльз Шеклтон испытал эту печаль, когда его тщательно исследованный проект, документальный фильм о деле убийцы Зодиака, был отменен после многих лет разработки. Однако его видение фильма было настолько обширным, что его нельзя было оставить нереализованным. В скромном названии «Проект убийцы Зодиака» Шеклтон делится тем, как мог бы разворачиваться его фильм, предоставляя откровенный отчет о том, что могло бы быть.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Открытый рассказчик, известный как кинокритик, чьи работы были опубликованы, не только показывает свое раскаяние, но и предлагает забавную критику. Этот документальный фильм служит как исследованием, так и шуткой над помешательством на реальном криминальном контенте, демонстрируя, как жанр полностью поддался подражанию своим собственным тенденциям.

Несмотря на то, что из-за юридических ограничений проект Шеклтона не мог напрямую ссылаться на «The Zodiac Killer Cover-up: The Silent Badge» как на источник, его можно считать неофициальной адаптацией. Первоначально Шеклтон получил права на экранизацию от семьи автора книги и бывшего офицера CHP Линдона Э. Лафферти, который скончался в 2016 году. «The Silent Badge» был длительным личным расследованием Лафферти, который считал, что столкнулся с убийцей Зодиаком, и позже был отговорен полицейскими начальниками от преследования своего подозреваемого. Шеклтон нашел книгу Лафферти интригующей, поскольку она предлагала свежий взгляд на тщательно изученные материалы дела Зодиака. Однако во время разведки на месте на старой территории убийцы соглашение с семьей развалилось.

В «Проекте убийцы Зодиака» Шеклтон рассказывает сюжетные моменты, которые он задумал для фильма, излагая свою историю в извилистом, созерцательном тоне на фоне пейзажей залива. Временами Шеклтон впадает в транс, воспроизводя ключевые драматические сцены, только чтобы выйти из него и посмеяться над собой, разрушая чары. Повсюду разбросаны крупные планы, изображающие вспышки на месте преступления и горящие документы — элементы, которые Шеклтон признает типичными тропами. В результате «Проект убийцы Зодиака» почти приобретает вид настоящего документального фильма о реальных преступлениях.

Юмор заключается в том, что этому фильму удается имитировать документальный фильм о реальных преступлениях, используя только основные компоненты. Это также причина, по которой фильм в конечном итоге сталкивается с ограничениями своего концептуального упражнения: пародия на неинтересный, монотонный жанр должна придерживаться правил, установленных сценарием этого жанра.

Шеклтон, похоже, обескуражен своими первоначальными концепциями, что очевидно по его появлениям в звукозаписывающей кабине. После захватывающего вступления он вздыхает: «Какая жалость, что этого не могло быть». Однако более интригующая головоломка заключается в определении того, действительно ли режиссер серьезно отнесся к этому материалу, когда они впервые приступили к «Проекту убийцы Зодиака».

По сути, Лафферти был человеком, который обнаружил, что для раскрытия правды ему необходимо взять под контроль свою собственную судьбу. Однако с другой точки зрения его усилия можно было бы рассматривать как бесполезное занятие: тайная операция, которая была затруднена из-за чрезмерного внимания к конкретному подозреваемому. Повествование становится все более неправдоподобным по мере его развития, достигая кульминации в повороте, где Лафферти и его цель в конечном итоге пересекаются в своих социальных кругах. Роберт Грейсмит, неутомимый автор самой известной книги об этом деле, которого сыграл Джейк Джилленхол в «Зодиаке» Дэвида Финчера, также подошел бы под шаблон персонажа в рассказе Шеклтона. Здесь Грейсмит отражает триумфальную историю против обыденной операции Лафферти, во многом подобно тому, как Боб Дилан становится частью иронической кульминации в фильме братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса».

Заключение Шеклтона для его проекта, удивительно похожее на сцену из фильма Финчера, перекликается с ней. Хотя это не упоминается явно, это еще один пример использования Шеклтоном стереотипов о настоящих преступлениях, в частности, загадочной природы их концовок. Существует множество критических замечаний в адрес современной волны постановок о настоящих преступлениях, включая отсутствие сдержанности в «Создавая убийцу» и противоречивую мораль сериала Райана Мерфи «Дамер: Монстр». В одной части Шеклтон с юмором указывает на то, как жанр может эффективно функционировать «без необходимости руководства».

Суровая реальность заключается в том, что изначальное, невыполненное начинание «Убийца Зодиак» — а не «Проект «Убийца Зодиак»» как таковой — по-видимому, ниже калибра такого художника, как Шеклтон. Этот британский художник получил известность в 2016 году со своим 10-часовым фильмом «Высыхание краски», произведением, созданным в знак протеста против цензуры и высоких затрат, связанных с независимым кинопроизводством. Примечательно, что он представил эту работу в Британский совет по классификации фильмов, заставив их посмотреть ее содержание. Однако все работы имеют свою привлекательность, и Шеклтон признает в документальном фильме, что многие режиссеры документальных фильмов часто оказываются втянутыми в проекты, основанные на реальных преступлениях, в современной индустрии.

Режиссер гордится уникальным стилем своей первоначальной концепции и обладает впечатляющей способностью воплощать в жизнь несуществующие фильмы, показывая, насколько организованным и влиятельным стал жанр, приближаясь к рыночному превосходству. Скудно оформленный «Проект убийцы Зодиака» был выбран для экспериментальной секции NEXT на фестивале Sundance, кураторский триумф, который ощущается как неожиданная атака. Шеклтон признает это, задаваясь вопросом: «Сколько людей реально посмотрят это?» Вероятно, их будет значительно меньше, чем количество зрителей, которые смотрели документальный сериал Netflix об убийце Зодиаке, стирая белье в прошлом году.

Для тех, кто осознает границы в кинопроизводстве, «Проект «Зодиак-убийца»» служит острым комментарием к тому, как многочисленные создатели оказываются в творческой колеи из-за индустрии, которая ставит тренды выше оригинальности.

Смотрите также

2025-01-28 06:48