Обзор фильма «Тито, Марго и я»: Тайна вокруг балерины и маловероятного брака дипломата оставляет столько же вопросов, сколько и ответов

Обзор фильма «Тито, Марго и я»: Тайна вокруг балерины и маловероятного брака дипломата оставляет столько же вопросов, сколько и ответов

Как энтузиаст истории, потративший бесчисленные часы на изучение жизни интригующих личностей со всего мира, я считаю, что «Тито, Марго и я» — это увлекательное исследование уникальной истории любви, выходящей за пределы границ и времени. Интимный подход фильма в сочетании с его литературным чутьем напомнил мне магический реализм, присущий произведениям Габриэля Гарсиа Маркеса.


В фильме «Тито, Марго и я» Мерседес Ариас и Дельфина Видаль Фраго представляют романтическую интерпретацию истории в нескольких вариантах. Этот интригующий документальный фильм углубляется в историю любви между известной британской балериной Марго Фонтейн и панамским политиком Роберто «Тито» Ариасом, который был выбран, чтобы представлять последнюю нацию в качестве претендента на премию «Оскар» в международной категории художественных фильмов. Учитывая такой выбор, фильм, скорее всего, вызовет более глубокий резонанс в Панаме, где местные исторические детали, возможно, не требуют объяснений. Помимо этого, документальный фильм отражает важные отношения, которые выходят за рамки жизни вовлеченных людей и имеют значение для глобальной политики.

Не случайно один из сорежиссёров носит ту же фамилию, что и Ариас. Хотя Мерседес встречалась со своим дядей Тито только один раз, загадка, окружающая его, так же присутствовала в ее собственной семье и в Панаме на протяжении большей части его жизни. Хотя он, возможно, регулярно появлялся в международных таблоидах вместе с Фонтейном, его общественный авторитет в его родной стране оставался относительно низким. Это могло быть связано с его разъездным образом жизни в качестве дипломата или, возможно, с попыткой сохранить свою деятельность в тайне, учитывая слухи о том, что он пытался свергнуть правительство Де Ла Гуардиа, которое сместило его собственного дядю Арнульфо с поста президента в конце 1950-х годов. Вдохновленная письмом от подруги по колледжу, задававшей вопросы об их родственниках, любопытство Мерседес обострилось после того, как она обнаружила незащищенное изображение Фонтейн и Ариас вместе за кулисами одного из ее балетов. В своем вступительном слове она ясно дает понять, что желает дистанцироваться от политического прошлого своей семьи.

В фильме нерешительный подход Мерседес продолжает сохраняться, в результате чего ее закадровый голос значительно затухает. Помимо ее личного нежелания занимать центральное место и отсутствия прямого контакта с умершими объектами, Мерседес и Видаль Фраго пытаются понять, как рассказать интимную историю о паре, которая скончалась до того, как был снят фильм. Они копают настолько глубоко, насколько могут, расспрашивая родственников, чтобы получить информацию о паре, в результате чего обнаруживаются отчеты об их первой встрече в Кембридже и их мирной жизни на ферме после паралича Ариаса из-за покушения. Однако даже когда собеседники, кажется, готовы обсудить более спорную политическую деятельность Фонтейн и Ариаса или подозреваемую в неверности, создатели фильма проявляют осторожность и не вникают слишком глубоко, возможно, из-за опасений повторения информации, уже находящейся в открытом доступе, или из-за стремления к конфиденциальности. Это приводит к иногда неудовлетворительному изображению.

В «Тито, Марго и я» есть впечатляющая попытка отклониться от традиционного биографического повествования, несмотря на то, что Фонтейн и Ариас известны своим обаянием. Режиссеры используют ностальгический тон, черпая больше вдохновения из величественного литературного стиля Габриэля Гарсиа Маркеса, чем из типичной документальной литературы. Однако латиноамериканские режиссеры, такие как Майте Альберди («Вечная память»), Адриана Лоефф и Клаудия Абенд («Ла Флор де ла Вида»), заняли нишу для таких фильмов, ориентируясь на долгосрочное партнерство. Эти фильмы исследуют не то, почему люди остаются вместе, когда их любовь очевидна, а то, как им удалось сохранить свои отношения среди жизненных трудностей. Чтобы красиво передать это, в фильме использован смелый творческий подход, представляя танцоров как отражение Фонтейн и Ариас на разных этапах их жизни. В этой технике чаще всего удается изобразить их путь по жизни, танец, который невозможно выразить словами.

Название «Тито, Марго и я», возможно, не полностью отражает сложности каждого из трех главных героев, но вполне возможно, что эта незавершенность отражает их реальную историю, поскольку оставление некоторых элементов необъяснимыми может добавить интригу. Подразумевается, что Фонтейн и Ариас изо всех сил пытались сформулировать свои чувства друг к другу, поэтому, возможно, их любовь была слишком глубокой или неуловимой, чтобы ее можно было легко определить. Хотя Ариас и Видаль Фраго могут предположить, что любовь не поддается словам, искренние анекдоты об их отношениях, которыми делятся родственники и друзья и напоминают истории, рассказанные во время беседы за ужином, скорее всего, вызовут чувства тепла и привязанности, которые трудно уловить.

Смотрите также

2024-11-16 00:46