В фильме «Беги, Лола, беги» режиссер Том Тыквер создал стремительную героиню с тремя возможностями добиться успеха — формула, которая сделала фильм самым кассовым немецкоязычным фильмом в США со времен «Подводной лодки». Спустя более 25 лет мы еще не стали свидетелями того, как другой новаторский немецкий кинематографический талант повторил этот успех.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Последняя работа режиссера под названием «The Light» и обозначенная как эмоциональное излияние, является третьим фильмом, выбранным Берлинским кинофестивалем для их престижного слота открытия. Хотя «The Light» является самой личной работой Тыквера на данный момент, кажется маловероятным, что этот фильм (выпуск которого в Германии запланирован на следующий месяц компанией Warner Bros.) обеспечит себе место на других значимых рынках — даже с его многочисленными эксцентричными музыкальными эпизодами и мрачной интенсивностью, характеризующей его повествование. Фактически, со времен «Wayne’s World» лишь немногие фильмы так сильно опирались на «Bohemian Rhapsody» группы Queen (это также относится к биографическому фильму о Фредди Меркьюри, названному в честь той же песни). Однако остается неясным, какой цели служит это частое использование песни.
Фильм «Свет», длящийся около 2 часов 42 минут, глубоко погружается в сложную немецкую ситуацию, которая сохраняется со времен Второй мировой войны. Эта ситуация вращается вокруг борьбы нации с наследием тех, кто был до них, в частности, их соучастием в прошлых событиях. В фильме Тыквера этот конфликт поколений присутствует, но он разворачивается по-другому. Вместо того, чтобы молодежь двигали активизм и вовлеченность, как это было в предыдущих поколениях, сейчас среди молодого населения широко распространены безразличие и апатия.
Конфликт между пресыщенными детьми и их изнуренным родительским идеализмом служит фоном для фильма «Свет», в котором основное внимание уделяется нескольким раздражающим местным жителям Берлина и озадаченному сирийскому беженцу, который предлагает нетрадиционный подход к их воссоединению. Фильм Тыквера изначально не представляет собой рассказ о современной семье, предпочитая вместо этого сдерживать это откровение, пока не пройдет более 20 минут — акт не столько неожиданности, сколько смелой самоуверенности с его стороны, учитывая, что режиссер явно находит своих персонажей гораздо более захватывающими, чем большинство зрителей. Интересно, почему он решает держать их семейные связи в секрете с самого начала?
Сначала нас знакомят с Фаррой (Тала Аль-Дин), женщиной, которая перенесла глубокую травму и прибегла к нетрадиционным методам исцеления. Камера, которой умело управляет оператор Кристиан Альмесбергер с помощью дрона, перемещается по дождливому берлинскому небу и фокусируется на Фарре. Она сидит перед высокочастотным фонариком, ее глаза закрыты, а светодиодное устройство пульсирует в ее направлении. Хотя эта терапия, кажется, успокаивает Фарру, она создает неприятное ощущение для зрителей.
В фильме «Беги, Лола, беги» режиссер Тыквер, известный своим сотрудничеством с Вачовски в фильмах «Облачный атлас» и «Sens8», демонстрирует любовь к визуально ярким приемам съемки, которые когда-то впечатляли в 90-х. Однако в его последней работе присутствует обилие кадров в замедленной съемке, вплоть до зловещих монтажных кадров с большими песочными часами CGI. Этот подход существенно отличается от панк-энергии, которую он использовал в фильме «Беги, Лола, беги», что усилило повествование фильма о гонке со временем. Теперь он представляет персонажей Энгельса и их экономку-иммигрантку Алию (которую играет Джойс Абу-Зейд) с акцентом на замедленную съемку.
Спеша на работу, Алия едва избегает попадания под грузовик, а затем погибает от сердечного приступа на кухне Энгельсов. Подросток Йон (Юлиус Гаузе), поглощенный играми виртуальной реальности, в основном сидит в своей комнате, в то время как его сестра Фрида (Эльке Бизендорфер) часто употребляет ЛСД с друзьями в клубах. Их мать Милена (Николетт Кребиц) управляет художественной организацией в Найроби, где у нее был ребенок по имени Дио (Элиас Элдридж), который проводит часть своего времени с семьей Энгельсов. Такое положение дел, похоже, не расстраивает Тима (Ларс Айдингер), ее мужа, которому за 40, который когда-то был страстным левым, но с тех пор стал корпоративным продажником.
В стиле таких фильмов, как «Столкновение» и «Потустороннее» Клинта Иствуда, Тыквер сплетает воедино истории разных персонажей, изначально делая их связи неясными. Однако со временем эти, казалось бы, не связанные между собой повествования постепенно переплетаются. Но что именно следует понимать в этих разрозненных сценах? Айдингер может быть узнаваем зрителями, которые смотрели сериал Тыквера «Вавилон-Берлин»; однако он не кажется особенно соотносимым в своем изображении современного отца с длинными волосами (но лысеющим на макушке). Пока все остальные поглощены своими гаджетами, мы видим Тима, едущего на велосипеде под дождем, только чтобы сбросить одежду, как только он входит в свой дом, что предполагает попытку избежать пагубного влияния современного общества… несмотря на его неспособность узнать покойную экономку, лежащую рядом. Эта семья утверждает, что заботится, но они с трудом общаются и едва успевают встретиться взглядом друг с другом.
Несмотря на грандиозный тон, который можно изначально связать с этим началом, режиссер Тыквер намеренно приглушает фоновую музыку и позволяет многим сценам разворачиваться в основном без диалогов. Трагический конец Алии заставляет семью искать замену, которую они находят в Фарре. В этом повествовании она берет на себя роль, похожую на «магического персонажа», часто встречающегося в европейских фильмах: она проявляет сочувствие к каждому члену семьи, принимая на себя их бремя, которое они сами не желают обсуждать друг с другом. Постепенно Фарра убеждает их всех попробовать ее нетрадиционную светодиодную терапию. Кульминация наступает, когда они наконец решают использовать устройство вместе.
На протяжении щедро растянутого периода почти в два с половиной часа Тыквер предоставил каждому персонажу мелодичный побег и возможность страстно выплеснуть свои чувства. Если семья Энгельс и выглядит взволнованной, то это ничто по сравнению с раздражением, которое испытывает Тыквер. Однако только когда Фарра проливает «свет», тривиальность наших проблем Первого мира становится поразительно ясной. К этому моменту, вместо того чтобы посочувствовать, я обнаруживаю, что соглашаюсь с Queen: «Для меня ничто не имеет значения». (Как киноман, я испытал это на себе.)
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- BAFTAS 2025 Красная ковровая дорожка: усеянные звездами прибытия открыты
- Вы не поверите, что происходит с Леви и Драсой в ущелье
- ‘Hitch’ Director Says Will Smith ‘Tried to Back Out Three Days Before Shooting’ and ‘Is Developing a Sequel Without Me’: ‘I Never Heard From Him’ After 2005
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
2025-02-14 00:17