Обзор фильма «Русалка»: Мужчина из Флориды нападает на местных жителей и пытается «спасти» водное существо в фильме «Русалка

В то время как это не основано напрямую на недавних событиях, «Русалка» Тайлера Корнака явно вдохновлена ими – в частности, странными новостями о «Флорида Мэн», которые стали популярным и интригующим интернет-феноменом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм снят на фоне пародии на «Челюсти», включая чудовищную подводную убийственную сцену, которая ненадолго прерывается карточкой с объявлением о посвящении картины Флориде. Однако вместо простого визуального шоу, хаотичные события фильма — например, мафия управляет стрип-клубом и существо из моря поглощает людей — стремятся к чему-то более глубокому. Подход режиссера, как это видно в «Sharknador 3», отмечен неожиданным трогательностью и меланхолией неудачливого главного героя. Это приводит к тяжелой самоналоженной атмосфере обиды, которая кажется не совсем соответствующей жанру картины.

Несмотря на то что фильм «Русалочка» быстро знакомит нас с Дугом (Джонни Пенбертоном), возможно, потребуется некоторое время, чтобы полностью понять его ситуацию. Вероятно, и самому Дугу понадобится время осознать свое положение. В начальной сцене мы видим, как он увольняется из своего ночного клуба из-за слишком большого аквариума для рыб, который владелец считал плохим вложением средств. На первый взгляд кажется, что Дуг спокойно воспринимает увольнение, однако эта апатия является следствием зависимости от Перкоцета, которая подорвала его отношения с молодой дочерью (Девин Макдауэлл) и бывшей партнершей (Нэнси Маккрамб).

Начальная сцена данного произведения принимает неторопливый ритм, который пронизывает всю ‘Русалочку’, сохраняясь при введении главного персонажа. Когда мы встречаемся с зубастой морской обитательницей, превращенной в женщину (роль исполняет Авери Потемри, опытная художница движения), чьи впечатляющие спецэффекты видны, Даг захватывает и размещает это существо в своей ванной комнате, обретая новую мотивацию благодаря этому неожиданному опыту.

История разворачивается как необычная односторонняя история любви, отклоняясь от нежных романтических рассказов, которые часто показывают в фильмах вроде ‘Формы воды’. В отличие от очаровательных русалок из сказок, русалка в фильме ‘Русалка’ далеко не красива; она является гротескным чешуйчатым существом, которое испускает чернильную желчь и издаёт хриплые крики, когда действие транквилизаторов прекращается. Чувства Дуга к ней искренни, но они не являются социально приемлемыми. Корнак рассматривает их отношения только как влияние на жалкое существование своего главного героя. Примечательно, что начальная часть ‘Русалки’ не строится вокруг напряжения, несмотря на наличие центральной фигуры-монстра. Вместо этого большинство сцен происходит в дневное время суток, предоставляя чёткое представление о существе во всей его отвратительности.

Стиль Корнака в кинопроизводстве может показаться грубоватым, но он показал себя как режиссер, достойный внимания. Его первый полнометражный фильм «Butt Boy», по мнению Джона Уотерса, был признан лучшим фильмом 2020 года. Эта комедия рассказывает о превращении отца в серийного убийцу, поглощающего жертв через прямую кишку, предлагая менее серьезную тематику, которая породила сухой юмор и маленькие неожиданные повороты. Однако несмотря на схожие намерения, фильм «Mermaid» не обладает достаточной шокирующей ценностью, чтобы оставить глубокое впечатление.

Как поклоннику сложно не заметить, что Дуг слишком жалок для того, чтобы эффективно держаться в центре внимания. Однако Пембертон показывает впечатляющее чувство юмора и актерское мастерство, полное терпения. Спектакль «Русалочка» разворачивается как история человека, медленно пробуждающегося после долгого сна. Тем не менее, действия персонажа приводят к жестокой мести, что кажется предсказуемой уступкой избитым сюжетным шаблонам массовой литературы.

Третья особенность режиссера Корнака может похвастаться талантливым ансамблем актеров-ветеранов, многие из которых присоединились к его команде. Примечательно то, что Том Арнольд, известная фигура в индустрии, играет забавную эпизодическую роль персонажа, который трагически погибает в начальной сцене фильма. Роберт Патрик и Кевин Данн демонстрируют захватывающие выступления как однообразные антагонисты, изображая богатых преступников, владеющих яхтами, но кажущихся уставшими от своего успеха. Наконец, Кевин Нилон ярко сияет и удивительно недооценен в своей роли обаятельного нового возлюбленного бывшей девушки Дуга, персонажа, выступающего богатым и столь же недалеким партнером главного героя фильма.

В сюжете Дуга кажется, что это скорее дополнение, нежели естественное продолжение, но именно второстепенные персонажи по-настоящему передают яркое изображение Кернаком его родного штата: сюрреалистический ландшафт, дрейфующий в ритмичном сочетании яхтовой рок-музыки и танцевальных ритмов. Русалка призвана нарушить эту атмосферу и расстроить жителей, однако временами фильму сложно структурировать кульминацию вокруг этого декоративного существа, что приводит к тому, что более острые фоны Флориды уходят из поля зрения.

Смотрите также

2025-03-19 00:17