Обзор фильма «Глухой президент сейчас!»: воодушевленный доктор рассказывает, почему поворотный момент в деле прав глухих по-прежнему важен

Фраза «Глухой президент сейчас!» в частности означает вторую неделю марта 1988 года. В это время студенты Университета Галлодет в Вашингтоне, округ Колумбия, устроили акцию протеста против решения совета назначить слышащего человека руководителем школы. Несмотря на течение времени, дух активизма, изображенный на ней, остается применимым к современной борьбе за идентичность. В течение 124 лет до этого учреждение управлялось на основе убеждений эйблизма, рассматривая глухих и слабослышащих людей как нуждающихся в помощи со стороны снисходительных посторонних. Однако в течение этих семи дней студенты захватили контроль, продемонстрировав своим старейшинам — и всем, кто был готов их слушать, — что их нельзя недооценивать.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Найл ДиМарко, актер-защитник прав глухих, сотрудничает с режиссером Дэвисом Гуггенхаймом, известным по фильму «Неудобная правда», чтобы создать захватывающее научно-популярное повествование. Эта история так же вдохновляет, как и любой написанный сценарий фильма, объединяя четырех выпускников Университета Галлодет, которые возглавляли движение, позволяя им рассказывать события своими словами — словами, наполненными страстью, искусно интерпретированными и произнесенными невидимыми актерами. В постановке умело используется и иногда опускается звук, признавая, что сообщество глухих воспримет его по-другому, иногда давая им преимущество (например, приглушенное телевизионное интервью, понятное только тем, кто читает по губам).

Фильм дебютировал на фестивале «Сандэнс», который приветствует сообщество глухих, а также был представлен еще один новый документальный фильм под названием «Марли Мэтлин: больше не одна». Интересно, что, несмотря на то, что Марли Мэтлин сыграла значительную роль в важной сцене, показанной в «Глухой президент сейчас!» (где она фактически появилась вместе с президентом студенческого совета Галлодета Грегом Хлибоком в эпизоде ​​«Nightline», который привлек внимание всей страны), она, как ни странно, отсутствует в этом повествовании.

Вместо того чтобы сосредоточиться на группе в целом, повествование сосредотачивается на четырех ключевых фигурах — Хлибоке, Джерри Ковелле, Бриджитт Бурн-Фирл и Тиме Рарусе — которые возглавили движение после того, как в воскресенье вечером стало известно, что Элизабет Цинцер была выбрана советом попечителей из трех кандидатов (двое из которых были глухими). ​​Именно Ковелл, высокий, очаровательный молодой человек, взбудоражил толпу, собравшуюся у главного входа в университет, чтобы узнать о решении совета, которое было напечатано на листовках и распространено среди них.

Создатели фильма используют подход, похожий на подход Эррола Морриса, в своих воссозданиях, усиливая ключевые моменты интенсивными визуальными эффектами — мигающими огнями, грохочущими барабанами, студентом, разрывающим стопку листовок без лица, — чтобы вызвать волнение той ночи с точки зрения глухого человека. Усиленный методами постобработки, шум толпы резонирует в этой сцене, поскольку крещендо нарастает среди глухих посетителей. Некоторые были подготовлены с баннерами, в то время как другие поджигали листовки. Редактор Майкл Харт воссоздает эту сцену, используя исторические фотографии и кинохронику, отдавая предпочтение мобильным камерам и драматическим ракурсам.

К счастью, СМИ освещали событие в тот вечер, записав протест, что позже оказалось полезным для ответственных лиц. Камеры снимали все, когда Ковелл приказал толпе сесть, одновременно жестикулируя и громко крича над головой. Такому фильму часто нужен злодей, и один из них появился тем вечером в образе председателя совета директоров Джейн Бассетт Спилман, надменной аристократки из Новой Англии, которая обедала в фешенебельном отеле в то время, когда принималось решение. Она казалась озадаченной толпой расстроенных студентов, но пренебрежительно равнодушной к их точке зрения, и, как сообщалось, сказала: «Глухие люди не готовы к жизни в мире слышащих.

Независимо от того, произнесла ли Спилман эти слова на самом деле, это новое поколение глухих молодых людей не просто было готово, но и чувствовало, что аудиальные перспективы подавляли их слишком долго — это чувство усилилось во время встречи в понедельник в Gallaudet Field House, где сработала пожарная сигнализация. «Невероятно сложно говорить на фоне такого громкого шума», — заметила Спилман в микрофоны, подчеркивая как свою предвзятость, так и неожиданное отсутствие навыков в языке жестов. Естественно, глухие студенты могли без труда общаться в таких условиях.

В основе аргумента студентов лежал тот факт, что ни Спилман, ни Зинсер (как и многие другие в совете) не имели личного опыта в области глухоты, поэтому им было трудно понять их уникальную точку зрения. На протяжении всего фильма есть поучительные взгляды на то, как медицинские специалисты и исследователи взаимодействовали с глухими людьми на протяжении многих лет. Многие из этих деятелей — например, Александр Грэм Белл, который был связан с глухотой через свою жену и мать — рассматривали глухоту как нечто, что нужно исправить, продвигая устройства, помогающие глухим детям слышать, и образовательные методы, направленные на развитие речи.

В фильме Зинсер, бывшая медсестра и второстепенный противник, изображена как олицетворение устаревших взглядов эйблизма. С другой стороны, студенты выступали за И. Кинга Джордана, выпускника Галлодета, который тогда был деканом Колледжа искусств и наук. Однако Джордан, который свободно общается как жестами, так и устно во время своего интервью для фильма, не родился глухим. Это заставило некоторых рассматривать его как аутсайдера, что добавило сложности изображению событий в документальном фильме.

Вместо того, чтобы изображать четырех студентов как единое целое, создатели фильма подчеркивают их различные точки зрения, давая каждому студенту возможность прокомментировать других. Актер озвучивания Тим Блейк Нельсон озвучивает эти комментарии, в то время как настоящие интервьюируемые имеют различные стили общения, побуждая зрителей более глубоко интерпретировать их взаимодействие.

Или:

Создатели фильма не изображают четырех студентов как сплоченную группу, а скорее демонстрируют их различные мнения, заставляя каждого студента отвечать другим. Тим Блейк Нельсон озвучивает эти ответы, в то время как настоящие интервьюируемые общаются по-разному, побуждая зрителей внимательно анализировать их взаимодействие.

Ковелл выражает себя с помощью больших, энергичных движений, в то время как Хлибок и Рарус были обучены жестам в более ограниченном пространстве (по совпадению, сын Хлибока Чарльтон изображает его в драматическом воссоздании интервью «Dateline»). Борн-Фирл, единственная женщина, у которой брали интервью, когда-то была чирлидером с ярким характером. Первоначально ее лояльность делилась между ее защитой своих глухих сверстников и символической победой женщины, назначенной на пост главы университета.

В этом фильме энергичный саундтрек усиливает напряжение как для глухих, так и для слышащих зрителей, а один трек, «Mr. Blue Sky» от ELO, воплощает оптимистичный дух движения, которое становится сильнее с течением времени. Я нахожу себя тронутым этим.

Смотрите также

2025-02-03 22:17