Обзор фильма ‘Амрум’: сдержанная история взросления Фатиха Акина, щедрая, классическая и волнующая душу.

По сути, фильм Фатиха Акина ‘Amrum‘ представляет на экране моральную дилемму: он предлагает нам сопереживать 12-летнему мальчику, который был участником Гитлеровского союза молодежи во время Второй мировой войны и заботится о своей матери в последние дни. Это может показаться трудным или даже неприличным, но фильм приглашает нас попробовать.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Когда «Amrum» разворачивается в своем обдуманном и глубоком темпе на знаменитом ветреном немецком острове, становится очевидным, что фильм не преследует цели вызвать сочувствие к дьяволу; скорее это ошибочное толкование считать основную цель Акиновой продуманной и глубокой драмы. (Чтобы говорить проще, этот фильм определенно не такой оскорбительный и нечувствительный как «Мальчик в полосатой пижаме».)

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться своими мыслями о фильме «Amrum», который изначально был задуман немецким режиссером Харком Бомом в возрасте восьмидесяти лет, но в конечном итоге реализовал свой замысел Акином. Несмотря на то что Нэннинг блестяще исполнен новичком Джаспером Биллербеком, он выглядит как обычный ребенок, однако также является трагическим результатом вредоносной идеологической обработки. Подобно губке в своем возрасте, он впитывает добро и зло из своего окружения.

Завораживающая особенность «Amrum» заключается в изображении Нэннинга, который, будучи воспитан другими людьми вместо своих радикальных нацистских родителей, мог бы стать обычным ребенком с добрым сердцем, не поглощенным злыми мыслями, к которым его принудили. Это именно тот вид прозрения, которое может вызвать только внимательная искусство — оно напоминает нам о том, что зло имеет человеческое происхождение и понимание этой причины является ключом к преодолению зла.

Повествование разворачивается в 1945 году на едва заселённом острове Амрум, где Наннинг проживает со своей матерью Хилле (которую играет Лаура Тонке), тётей Эной (изображаемой Лизой Хагмайстер) и младшим братом. Радиовещание сообщает о смерти Гитлера. В состоянии шока и будучи беременной, Хилле настаивает на потреблении только основных продуктов питания, таких как белый хлеб, масло и мёд – товары, которые почти закончились во время войны, но по-прежнему имели большое значение.

Движимый глубокой любовью к матери и чувством ответственности, Наннинг отправляется в необыкновенное, похожее на сказку путешествие по острову для приобретения предметов, кажущихся недостижимыми: некой химии, которую считают лекарством, немного сахара от своего дедушки и прочее. В ходе своих поисков он помогает местному рыбаку поймать тюленя, надеясь заработать достаточно денег на дополнительные необходимые припасы. Он охотится за кроликами и проводит время с другом Германном, которого вырастила фермерша Тезса — персонаж, часто появляющийся в фильмах Акина, известный своей активной оппозицией Гитлеру. В своих приключениях Германн и Наннинг обсуждают темы романа Германа Мелвилла ‘Моби Дик’, размышляя о том, что Хаб может символизировать Гитлера, его тонущий корабль — Германию, а кит — Бога.

Фатих Акын, известный режиссер таких фильмов как «Голова-к-голове» и «Эдем небесный», нежно исследует акт самоотверженной любви и доброты Наннинга в своей новой работе «Амрум». Этот фильм хоть и сдержанно по масштабу, но грандиозен в кинематографической перспективе, иногда перекликаясь с классическими темами историй о взрослении. Акын признался, что лично его повлиял фильм Роба Райнера «Стоять за мной», и понятно почему. В «Амруме» дети сталкиваются со смертельно опасными обстоятельствами, встречаются с неприятными хулиганами, но остаются по сути детскими, готовыми помогать друг другу не под влиянием злобности мира, а благодаря своему собственному чувству правильного и неправильного.

Фильм ‘Amrum’ обладает вневременной красотой, напоминающей о классических фильмах, особенно о работе Джеймса Грея ‘Время Армагеддона’, своим многослойным моральным подтекстом. Это во многом обусловлено потрясающими морскими пейзажами, снятыми оператором Карлом Вальтером Линденлаубом с мягким и отстраненным подходом, позволяющим местам сиять без чрезмерной романтизации. По сути, это уникальное изображение детской невинности на большом экране, исследуя как ее утрату, так и стойкость.

Боль, возникающая из-за контраста между невинностью и злодеяниями того времени на Амруме, заставляет задуматься о том, может ли добро выжить, могут ли добрые намерения сохраняться среди жестоких поступков. Легкомысленно, но вдумчиво, Амрум ставит эти вопросы перед зрителем. Фильм, тщательно созданный и произведенный Амрумом, не содержит грандиозных сцен, шокирующих откровений или напряженной музыки; вместо этого он столь же прямолинеен в своем повествовании, как это возможно для фильмов. Однако этот непритязательный рассказ далеко не безобиден; подобно путешествию главного героя Наннинга, сам

Смотрите также

2025-05-17 02:16