Обзор «Эрик ЛаРу»: драма о последствиях школьной стрельбы не должна иметь такого количества инди-настроения и такой мало глубины

Стрельба в школе — это такое подавляющее трагедия, что любой фильм, пытающийся изобразить последствия этого, должен рассматриваться с серьезностью. Однако крайне важно подходить к таким темам тактично и чутко. ‘Mass‘ – драма 2021 года из Сандэнса – справилась с этим особенно деликатно. Действие происходит в фойе церкви; четыре родителя встречаются на открытом обсуждении для исцеления: двое — родители жертвы, а двое — родители стрелка. Фильм одновременно вызывает сильные эмоции и дает глубокие инсайты, балансируя между чувствительностью и правдой.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эрик ЛаРю, в роли которого играет актер Майкл Шеннон, исследует схожую тему, приводя к конфронтации между матерью школьного стрелка и матерями трех студентов, которых он убил. Однако вместо того чтобы сосредоточиться на центральной проблеме, фильм часто погружается в тяжелую и порой раздражающую независимую киноаэстетику.

В этой сцене фильма персонаж Джади Грир, Дженис ЛаРю, работает кассиром в магазине инструментов и украшений и выглядит подавленной и безжизненной после инцидента со стрельбой, произошедшего около года назад. В ассортименте магазина имеется большой выбор огнестрельного оружия для продажи, и клиент по имени Джейкоб Александер просит её помочь ему с выбором, несмотря на то что она настаивает, что это не входит в её обязанности. Он интересуется лучшим оружием среди выставленных образцов, на что она отвечает с сарказмом, находя его вопрос неприятным. Общение между ними некомфортное из-за своей прямолинейности и кажется нереалистичным и искусственным.

Когда Дженис навещает пастора Стива Калхана, которого играет Пол Спайкс с необычной интенсивностью в стремлении к самосовершенствованию и часто проявляя чрезмерную уверенность в своих навыках коуча жизни, этот персонаж кажется считает себя божественным даром. Фильм неоднократно подчеркивает эту идею. Его мотивационная речь не поднимает настроения Дженис, но служит цели критиковать религиозное преданность. В фильме

Эмоциональная дистанция между ними очевидна из-за их религиозных различий: она следует за пастором Стивом в Первой пресвитерианской церкви, тогда как Рон присоединился к более харизматическому и сомнительно культовому пастору Биллу Верну в Церкви Искупления. Рон регулярно посещает молитвенные собрания в Церкви Искупления вместе со своей HR-менеджером с работы, персонажем Элисон Пилл, которая настолько мила и флиртует, что фильм юмористически намекает на возможную романтическую связь между двумя членами молельной группы.

В этой сцене фильма иронично то, что когда Рон пытается утвердить себя в традиционной роли мужа против Дженис, она легко его отвергает. Если бы фильм глубже исследовал их конфликт, это могло бы создать напряжение. Я восхищаюсь Джуди Грир как актрисой и считаю, что она эффективно передает скрытую ярость Джейн под маской пассивности, хотя предпочла бы более сложный характер вместо стереотипного среднеамериканского обывателя. Даже в разговоре о сыне Эрике и стрельбе в школе фильм не создает интимного момента между ними. ‘Иисус был с ним!’ — говорит Рон однажды. И когда Дженис напоминает ему, что после стрельбы Эрик вернулся домой и смотрел телевизор на диване, Рон отвечает: ‘Иисус был с ним тогда тоже!’

С надеждой и ожиданием мы ждали, когда Эрик ЛаРуэ будет иметь смысл во время его родительского собрания на вершине эмоций и гнева. Однако, когда Джанис и еще две матери наконец собрались вместе, основное внимание уделяется не их словам, а пастору Стиву, который больше похож на контролирующего терапевта: он постоянно прерывает, говоря фразы вроде «Извинения не вызывают обсуждения. Они завершают его». Пьеса написана Бреттом Невью под влиянием его сценического произведения 2002 года, и вызывает недоумение выбор Майкла Шеннона играть эту сцену с участием трех родителей, столкнувшихся с непостижимой ситуацией, при этом постоянно акцентируя внимание на… эгоистичном пасторе. Любопытно, что отцы жертв отсутствуют в повествовании и даже не упоминаются, что кажется довольно странным.

Самая драматическая часть происходит позже, когда Дженис посещает заключенного Эрика. Это ее первый визит к нему. Эрик, сыгранный актером Нациином Сейджом Хенриксоном, излучает суровую, глубоконаполненную схожесть с Аштоном Катчером в роли Нормана Бейтса. Описывая несколько минут тюремной жизни с умом, Дженис говорит эмоционально: ‘Я ужасно боролась’. На что Эрик отвечает холодным обвинением: ‘Странно говорить об этом кому-то в тюрьме’.

Как поклонник кино, я не могу не испытывать разочарования в ‘Эрике ЛаРуэ’. Эрик может выражать сожаление, но оно кажется фальшивым — его слова лишены эмоциональной глубины, которую ожидаешь от такой тяжелой темы. Он признает потерю контроля и совершение ошибок, однако это объяснение недостаточно для истинного понимания ситуации.

Дженис пытается выразить сочувствие к нему, называя вовлеченных женщин ненавистными и ужасными, что только делает фильм несбалансированным. Драма о стрельбе в школе должна предлагать глубокий инсайт, и хотя она не обязана строго следовать определенной формуле, я надеялся на большее, чем ‘Эрик ЛаРуэ’ смог предложить. Вместо этого, кажется, это упражнение в инди-кинематографе, которое не несет никакого значимого смысла.

Смотрите также

2025-04-06 02:47