Обзор Dragon Age: The Veilguard: очень безопасное возвращение в форму для BioWare

Обзор Dragon Age: The Veilguard: очень безопасное возвращение в форму для BioWare

Как опытный энтузиаст ролевых игр, который путешествовал по обширным ландшафтам Baldur’s Gate 3, The Witcher 3 и Final Fantasy VII Rebirth, среди прочих, я должен признать, что мои ожидания от Dragon Age: The Veilguard были заоблачными. Увы, в нескольких ключевых областях она, похоже, потерпела неудачу, и я жаждал большего от возвращения BioWare в форму.


Плюсы

  • Отличные компаньоны
  • Очень доступная РПГ
  • Плавный бой
  • Особый визуальный стиль

Минусы

  • Разочаровывающие побочные квесты
  • Выбор не оказывает никакого влияния
  • Не склонен к риску

Искусство в игре «Dragon Age: The Veilguard» удивительно выразительно, демонстрирует уникальный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы мультяшности и живописи, а не сосредоточенный на крайних деталях или реализме. Этот художественный выбор вызвал споры среди игроков, но лично я склоняюсь к одобрению. Хотя иногда персонажи могут выглядеть плоскими или непропорциональными, игра сияет, когда BioWare использует специальное освещение и кадрирование для определенных диалогов и сцен, что делает «The Veilguard» визуально ошеломляющим в такие моменты.

Суть The Veilguard отражает его общий характер. Это отточенная высокобюджетная ролевая игра, которая иногда не обеспечивает того богатства и сложности, которые я ожидаю от ролевой игры, основанной на выборе. Я надеялся на обнадеживающее возвращение к форме и привлекательные ворота в жанр. Однако бывают случаи, когда игра действительно сияет и вызывает «магию BioWare», которая, казалось, отсутствовала в Mass Effect: Andromeda и Anthem.

Как ярый фанат, я должен сказать, что погружение в «Dragon Age: The Veilguard» для этой уважаемой студии ролевых игр похоже на возвращение домой. После десятилетнего перерыва приятно снова вернуться во вселенную Dragon Age. Однако возвращение на правильный путь и достижение вершины совершенства – это два разных пути. У BioWare по-прежнему есть достаточно возможностей для процветания и совершенствования своего мастерства, поскольку они стремятся создавать захватывающие ролевые игры, которых мы, фанаты, с нетерпением ждем.

Как будто инквизиция никогда не заканчивалась

В «Dragon Age: Inquisition», игре, дебютировавшей около десяти лет назад, новая часть под названием «The Veilguard» выглядит так, как будто с тех пор не прошло никакого значительного времени. Персонаж из предыдущей игры, Солас, оказывается никем иным, как Фен’харелем, эльфийским божеством-обманщиком. Его намерение — разрушить Завесу, барьер, который защищает мир и не позволяет эльфам достичь бессмертия. История «The Veilguard» начинается с того, что игроки срывают план Соласа, но это непреднамеренно приводит к появлению двух других злобных богов, Элгарнана и Гиланнайна.

В Тени Солас подсказывает игрокам, как помешать Элгар’нану и Гилан’наину. Игроки собирают команду, напоминающую Мстителей, известную как Veilguard, чтобы спасти мир. Путешествие Veilguard начинается, когда игроки создают персонажа по имени Рук, который может похвастаться широким спектром возможностей настройки в комплексном редакторе персонажей. Решения о расе, происхождении и классе также могут незначительно повлиять на некоторые внутриигровые диалоги.

В этом фэнтезийном путешествии игроки перепрыгивают через различные локации Северного Тедаса, а не исследуют открытый мир. Вместо этого в игре под названием The Veilguard есть несколько центров исследования. Эти центры бывают разных размеров, но BioWare эффективно использует каждый уголок каждого региона для разнообразных сюжетных линий, взаимодействия с компаньонами, фракционных миссий и побочных квестов. К концу приключения я был хорошо знаком со всеми уголками, от улиц Тевинтера до лесов Арлатана.

The Veilguard уделяет первоочередное внимание тому, чтобы игроки не заблудились во время исследования или навигации по меню. Он эффективно направляет игроков с помощью маркеров путевых точек и предлагает множество полезных функций с точки зрения доступности, игрового процесса и регулируемых уровней сложности. Одна особенность, которую я особенно ценю, — это автоматическое обновление любого приобретенного дублирующего снаряжения или оружия, что полностью устраняет необходимость сортировки инвентаря.

Благодаря тщательно продуманным функциям я редко чувствовал себя дезориентированным при навигации по ролевым системам в The Veilguard. Похоже, что BioWare стремилась добиться этого, хотя иногда ролевые игры процветают, когда позволяют игрокам заблудиться, способствуя незапланированному развитию персонажей и игровым процессам. Вместо этого The Veilguard стремится чувствовать себя знакомым и доступным, что может быть одновременно и преимуществом, и недостатком.

Классные компаньоны

С точки зрения повествования сюжет The Veilguard похож на сюжет Mass Effect 2, где основной игровой процесс вращается вокруг сбора и объединения с группой талантливых бойцов, ради чего кажется опасным заданием. Эта стратегия оказалась очень успешной в Mass Effect 2, и хотя при повторном использовании она может показаться более имитационной, в этом контексте она эффективно обеспечивает убедительное ансамблевое повествование.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться умением BioWare создавать очаровательных участников группы, в предысторию которых мне хотелось бы глубже вникнуть. Сопутствующие квесты получают столько же внимания и блеска, как и основные сюжетные квесты, демонстрируя одни из лучших сценариев игры. Среди них — путешествие Тааша, охотника на драконов, который небинарно рассказал своей матери, — это история, которая надолго запомнится мне. Подобные моменты напоминают мне, почему я и многие другие глубоко влюбились в BioWare с самого начала.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: очень безопасное возвращение в форму для BioWare

Изначально мне пришлось копнуть глубже, чтобы найти эти драгоценные жемчужины писательского качества в «The Veilguard». К сожалению, на ранних стадиях диалог в значительной степени опирается на тип остроумных, но без юмора скучных диалогов, преобладающих во многих современных блокбастерах. Эти попытки остроумия кажутся попыткой сделать «Стражу завесы» более привлекательным с самого начала. Такие названия, как «Baldur’s Gate 3», демонстрируют, что этот стиль написания не является обязательным для создания всеми обожаемой ролевой игры, предполагая, что BioWare, возможно, сомневается в повествовании и знаниях своего собственного творения.

Я уверен, что в ближайшие дни студии хватит смелости раскрыть и выразить свою уникальную индивидуальность, поскольку именно в те моменты, когда это очевидно, самые захватывающие моменты «Стражи вуали» сияют ярче всего.

Приступаем к действию

В каждой последующей игре Dragon Age акцент все больше смещается в сторону действия, и The Veilguard почти полностью опирается на боевые действия в реальном времени, перемежая их элементами ролевой игры (RPG). Создавая своего персонажа, вы можете выбрать Воина, Мага или Разбойника. Я выбрал Мага, который предлагает два разных стиля игры. В одном я использовал посох для атаки издалека, в то время как в другом я наносил урон заклинательным клинком, создавая «Чародейские бомбы», которые можно было взорвать, нанеся огромный урон моей тяжелой атакой.

В The Veilguard я потратил почти половину игры, изучая каждый стиль игры мага и экспериментируя с различными навыками и специализациями из его обширного дерева навыков. Однако больше всего мне нравилось концентрироваться на нанесении стихийного урона вместе с чародейскими бомбами с помощью клинка-заклинателя. Бой в этой игре похож на многие современные экшн-игры: требуется стратегическое уклонение и блокирование, чтобы найти возможности для быстрой серии атак или специальных приемов. Вы также можете привести в бой двух союзников; нажав R1, вы можете поручить им использовать определенные способности. Кроме того, эти спутники могут активировать такие дебаффы, как «раскол» или «подавление», увеличивая наносимый ими урон.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: очень безопасное возвращение в форму для BioWare

В бою The Veilguard возвращается к своему первоначальному стилю, напоминающему CRPG с командным управлением. Тем не менее, он дает игрокам подробные инструкции, предлагая, какие способности следует использовать вместе для комбо при каждом открытии командного меню. Эту систему было легко понять, но она обеспечивала множество захватывающих моментов и комбинаций в напряженных битвах. К сожалению, к концу моего 40-часового путешествия по Северному Тедасу бои казались однообразными по сравнению с боем в CRPG, в котором больше внимания уделяется использованию новых способностей.

По сути, The Veilguard очень похожа на Final Fantasy XVI, поскольку обе игры стремятся модернизировать формулу классической серии ролевых игр для более широкой аудитории игр ААА-класса. Однако в этом процессе некоторые уникальные элементы, которые выделяют оригинальную серию, немного уменьшаются. Если вы сочли это изменение приемлемым в Final Fantasy XVI, здесь оно не покажется вам проблематичным; И наоборот, если этот сдвиг вызвал у вас тревогу в Final Fantasy XVI, то, скорее всего, то же самое произойдет и в The Veilguard.

Выбор не за тобой

Больше всего меня разочаровали побочные квесты Veilguard. Я не имею в виду те, в которых участвуют компаньоны и фракции, которые проработаны с таким же уровнем детализации и качества, как и основные сюжетные квесты. Вместо этого я говорю о случайных региональных квестах, которые игроки могут обнаружить, исследуя Тедас. Я твердо верю, что ключевой характеристикой исключительной ролевой игры является наличие отличных побочных квестов. Такие игры, как Baldur’s Gate 3, The Witcher 3, Final Fantasy VII Rebirth или даже Dragon Age: Origins от BioWare, поддерживают эту точку зрения.

Проще говоря, The Veilguard не оправдывает ожиданий, особенно преданных поклонников Dragon Age, знакомых с предысторией серии. Эти фанаты, вероятно, оценят небольшие подробности истории, которые дает каждая побочная миссия. Однако, если вы не слишком увлечены серией, повторяющийся характер миссий может вас не впечатлить. Что касается игрового процесса, то с течением времени все побочные миссии по сути становятся повторениями боевых столкновений, с которыми вы уже неоднократно сталкивались в основной истории, и это может стать утомительным.

Вообще говоря, игра The Veilguard не предлагает много важных решений или результатов, которые имеют значение. Те, что существуют, обычно довольно предсказуемы, и, несмотря на выполнение всех квестов компаньонов и фракций, я был разочарован их минимальным влиянием на завершение игры. Однако бывают редкие исключения. Например, во время сюжетной миссии я фактически ударил лидера Серых Стражей по лицу, а это означало, что я не смог спасти его в более позднем побочном квесте компаньона.

Жаль, что эти редкие, разбросанные экземпляры встречаются не так часто, потому что The Veilguard богат контентом, который может удерживать игроков более 50 часов. Тем не менее, я не испытываю желания выполнять незавершенные побочные квесты или возвращаться к ним в ближайшее время, поскольку считаю, что мой общий опыт существенно не изменится. Кажется, что BioWare, возвращаясь к этому формату ролевых игр, основанных на выборе, заняла осторожный подход, сосредоточившись на предоставлении разнообразного опыта из ограниченного числа вариантов выбора в огромной ролевой игре, оставив более амбициозные начинания на будущее.

Поиграв в Baldur’s Gate 3, я чувствую, что BioWare могла бы улучшить свои побочные квесты и предложить более регулярные и важные варианты выбора в своих будущих играх. Кажется, они перестраховались и вернулись к своему традиционному стилю, но, поскольку The Veilguard заложила основу, это может стать для BioWare возможностью улучшить свою формулу AAA-ролевых игр после трудного этапа в истории студии. По сути, The Veilguard предлагает надежный шаблон, на который BioWare может опираться.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: очень безопасное возвращение в форму для BioWare

Если рассматривать это под этим углом, есть множество преимуществ. Игры BioWare сияют ярче всего, когда они углубляются в увлекательное развитие персонажей и свободно рассказывают об истории своей серии. Бои столь же приятны, как и любая другая игра в жанре фэнтези, доступная сегодня. Обилие специальных возможностей и удобный дизайн позволяют новичкам легко исследовать этот сложный жанр, используя предложения BioWare.

За последние десять лет с момента запуска Dragon Age: Inquisition BioWare претерпела значительные изменения и так и не вернула себе пиковый уровень качества. Студия настолько отклонилась от своего первоначального курса, что такая игра, как The Vielguard, которая предлагает качественную, оптимизированную ролевую игру, возвращающую к основам, является долгожданным изменением. Я ожидаю большего, чем просто чувство облегчения от BioWare; Я надеюсь, что EA и требовательная игровая индустрия дадут этой студии возможность расширить то, что здесь было переработано. Этот фундамент служит прочной основой для будущих игр.

BioWare вернулась домой. Теперь осталось только начать работу по благоустройству дома.

The Veilguard» на Sony PlayStation 5 с использованием кода, предоставленного издателем игры.

Смотрите также

2024-10-28 18:22