Обзор «Девары»: продолжение «RRR» Н.Т. Рамы Рао-младшего оказалось обременительным

Обзор «Девары»: продолжение «RRR» Н.Т. Рамы Рао-младшего оказалось обременительным

Как заядлый киноман, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы запомнить, я должен признаться, что «Девара: Часть 1» оставила у меня ощущение, будто я потерпел кораблекрушение на острове посредственности. Теперь я плавал по бескрайним океанам Голливуда и Болливуда, но этот боевик на телугу, несмотря на его блестящую производственную ценность, оставил меня в покое.


Первоначально заявленный как «Девара: Часть 1», это недавний боевик на телугу с участием Н.Т. Рама Рао-младший, или Младший NTR, одновременно затянут и лишен сплоченности. Фильм во многом зависит от обаяния звезды, вплоть до того, что ему приходится играть двойные роли. Однако режиссеру Коратале Шиве не удалось придать повествованию о пиратской деревне необходимый вес, чтобы поддержать элегантность и имидж актера. Следовательно, постановка оказывается бессвязной и зачастую болезненной подборкой мачо-стереотипов, которая игнорирует присущие ей темы и редко умудряется достичь какого-либо подобия жизни, даже по существу.

Следуя тенденции, заданной такими популярными голливудскими фильмами, как «Дюна» и «Паучьи вселенные», современное индийское кино сталкивается с наплывом недоделанных фильмов и начальных частей, которые предлагают больше подготовки, чем реализации. В Толливуде, например, «Девара» пополняет ряды «Салаара: Часть 1 – Прекращение огня» и «Калки 2898 г. н. э.», оба из которых кажутся более сосредоточенными на разработке более широкого повествования, а не на предоставлении ему драматического развития. Интересно, что «Салаар» и «Калки» решили ограничить свои запутанные элементы второй половиной своих фильмов, тогда как «Девара», сценарий и режиссер которого написал Шива, начинается с 20-минутного пролога, действие которого происходит в 1996 году, где продолжительные дискуссии о Среди властей происходит террористический заговор, связанный с предстоящим чемпионатом мира по крикету. Однако эти дискуссии не имеют никакого отношения к реальной сюжетной линии фильма. Вместо этого кажется, что это обширное введение предназначено для создания потенциального продолжения, поскольку полицейский в конечном итоге приводит к пожилому мужчине, вспоминающему у моря, который затем продолжает рассказывать основную историю в воспоминаниях.

После удаления ненужных деталей фильм начинается всерьез, представляя повествование, которое разворачивается 12 лет назад (с редкими проблесками событий прошлых веков), сосредотачиваясь на изолированном островном сообществе. Неофициальный лидер общины Девара (которого играет NTR) и его люди совершают ночные нападения на торговые суда по просьбе богатых контрабандистов, которые предпочитают незаконно ввозить свои товары в Индию, не обращаясь к властям.

В этой истории, как и во многих южноиндийских боевиках, Девара может похвастаться огромной силой и способностями, с которыми почти может сравниться его друг Бхайра, звезда Болливуда Саиф Али Кхан. Тем не менее, у них есть общие идеологические различия. Их культура почитает клинки и оружие, веру, которую Девара защищает как инструменты защиты, а не агрессии; однако Бхайра быстро прибегает к атаке. Результатом этого столкновения является занимательная, заставляющая задуматься и визуально захватывающая сцена боя, в которой Бхайра вместе со многими деревенскими воинами пытается уничтожить членов индийской береговой охраны, задержавших их во время ограбления. Но когда кажется, что кровавая баня неизбежна, Девара вмешивается, чтобы остановить дальнейшее насилие.

Несмотря на первоначальное волнение от перетягивания каната, оно быстро угасает. Оставшееся действие, красиво освещенное, кажется лишенным ощутимого воздействия. Проходит немного времени, прежде чем Девара оказывается в жестоком цикле насилия против своего народа, которое в фильме не отражено как таковое. Примечательно, что фильм избегает вникания в мотивы Бхайры и его последователей. Является ли их сопротивление указу Девара исключительно идеологическим, или оно также проистекает из экономических соображений, учитывая, что это было их средством к существованию? Страдают ли они сейчас от голода или хорошо обеспечены? Фильм оставляет эти вопросы без ответа.

Их остров может быть визуальным центром фильма, но у него нет реального тематического или эмоционального присутствия. Их ритуалы явно напоминают «Черную Пантеру», где преемственность определяется посредством рукопашного боя между соперничающими деревнями, но нет реального понимания того, как их королевство связано с внешним миром, остальной частью страны или даже собственным народом. . Визуально и повествовательно «Девара» — это сплошной шум с небольшим смыслом.

В фильме представлен лишь один энергичный танцевальный номер и одна захватывающая уникальная сцена на протяжении всего действия. НТР блестяще исполняет роли как могущественного Девары, так и его менее способного сына Вары во второй половине фильма, действие которого происходит в 90-х. К сожалению, романтический сюжет с участием Вары и чрезмерно восторженного жителя деревни Танги (Джанви Капур) проблематичен и ни к чему не ведет. Напротив, Хан демонстрирует уровень интенсивности и роста, который редко можно увидеть в его недавних ролях на хинди. Однако привыкание к дубляжу его актера на телугу с глубоким голосом П. Рави Шанкара может сбить с толку, поскольку голос Хана обычно веселый и высокий.

Сильные стороны «Девары» носят временный характер и часто не могут компенсировать его растянутую трехчасовую постановку, ведущую к кульминационному моменту. Эта установка предполагает, что фильм мог бы быть более интересным, если бы его ключевые моменты были раскрыты раньше. Вместо этого он скрывает важную информацию и бесцельно тянется, при этом «Девара» часто исчезает на длительные периоды времени, оставляя после себя какое-либо очарование или привлекательность.

Смотрите также

2024-09-27 23:16