Обзор «Декодированного»: Джон Кьюсак поддерживает масштабные визуальные эффекты в китайской шпионской драме «Ра-ра»

Обзор «Декодированного»: Джон Кьюсак поддерживает масштабные визуальные эффекты в китайской шпионской драме «Ра-ра»

Как киноман, исколесивший просторы мирового кинематографа, я могу с уверенностью сказать, что Кристофер Нолан продолжает устанавливать высокую планку своими захватывающими повествованиями и заставляющими задуматься темами. Однако «Decoded» Чэнь Сычэна не дотягивает до сравнения, чувствуя себя скорее слащавой имитацией, чем убедительным ответом на шедевры Нолана.


Фильмы Кристофера Нолана, как старые, так и новые, заслуживают даже большего восхищения, чем они получают в настоящее время, особенно в сравнении с адаптацией Чэнь Сычэна «Раскодированные», фильма, основанного на романе Май Цзя 2002 года. Хотя фильм Чэнь Сычэна амбициозен, он часто терпит неудачу из-за слишком сладкого тона и отсутствия азарта. В отличие от «Раскодированного», работа Кристофера Нолана предлагает гораздо более увлекательный опыт. История «Расшифрованного» рассказывает о Ронг Цзиньчжэне (Хаоран Лю), сироте с выдающимися способностями, который стал ценным для правительства в 1940-х годах. Со временем его уникальные навыки внесли значительный вклад в развитие китайской программы создания ядерного оружия, как показано на этом портрете от колыбели до могилы.

Хотя «Раскодированный» может вызвать сравнения с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана, учитывая, что он рассматривается как ответ Китая недавнему лауреату «Оскара» за лучший фильм, важно отметить, что этот ярлык должен сопровождаться отказом от ответственности. В этом фильме отсутствует моральная сложность, которую можно найти в произведениях, бросающих вызов разработке и использованию такого оружия. Напротив, это похоже на поддерживаемую государством постановку, в которой прославляется национальная гордость повсюду, вплоть до самого конца. Повествование фильма основано на идее могущественной нации и ответственности за ее защиту, которая направляет действия Цзиньчжэня.

С детства таинственный наставник обучал Цзиньчжэня толкованию снов. Его исключительный интеллект сочетает в себе этот малоизвестный навык с природной способностью к сложным математическим рассуждениям. Хотя он может расшифровать запутанные уравнения, подобные тем, которые изображены в «Играх разума», он убежден, что решения кодов скрыты в его снах. Чтобы определить, является ли то, что он воспринимает, сознательным или бессознательным опытом, Цзиньчжэнь использует метод, аналогичный выключению выключателя, очень похожий на волчок в фильме Кристофера Нолана «Начало».

На актерский стиль Хаорана сильно влияет тип характера интеллектуально блестящего, но социально неблагополучного человека, который изо всех сил пытается выразить чувства — во многом это похоже на то, как в голливудских фильмах часто изображаются академически одаренные персонажи с покрытой прыщами кожей. Тем не менее, в прошлом году он продемонстрировал значительное улучшение своей игры в скромной драме «Ломающий лед» режиссера Энтони Чена из Сингапура, где он изобразил молодого профессионала, борющегося с проблемами психического здоровья.

Как преданный поклонник, я не могу не выразить благодарность за наставничество профессору Яну Лисейвичу, замечательному еврейскому ученому из Китая. Его руководство сыграло важную роль в развитии моих талантов в полной мере. Однако наши узы учителя и ученика в конечном итоге перерастают в ожесточенное соперничество, поскольку правительства наших стран мобилизуют нас в гонке со временем, чтобы помешать стратегиям врага. Стоит отметить, что Джон Кьюсак не новичок в китайском кино: он украсил экран эпическим фильмом «Клинок дракона». В этой роли он играет компетентно, хотя, возможно, и не с таким запоминающимся эффектом, как некоторые другие его выступления.

Когда Лисейвич изобретает практически неразрушимое устройство, известное как «Пурпурный шифр» для вооруженных сил США, геополитическая напряженность обостряется, поскольку Цзиньчжэнь неустанно пытается его взломать. Повествование на экране изо всех сил пытается передать историческую подоплеку конфликтов, которые Цзиньчжэнь развязал на Тайване и в Гонконге из-за поддержки США, поскольку материковый Китай утвердил больший контроль над этими полуавтономными регионами.

Как кинорецензент, я смотрел «Декодированный», чувствуя себя скорее наблюдателем, чем заинтересованным зрителем. Персонажи, особенно близкие Цзиньчжэня, были проработаны тонко и больше походили на реквизит, вызывающий эмоции, чем на реальных людей с глубиной.

Поначалу поражают яркие цифровые эффекты в детальных сценах снов, демонстрирующих Цзиньчжэня в сверкающем парке развлечений или убегающего от стен, которые, кажется, приближаются к нему. Однако при ближайшем рассмотрении возникает проблема с тем, как эти сцены были составлены вместе, из-за чего актер выглядит неуклюже наложенным на цифровой фон. Эти элементы не сочетаются плавно; они выглядят искусственно скомбинированными. Несмотря на свои недостатки, эти яркие, масштабные фрагменты служат освежающим разрывом с линейной биографической структурой фильма. По мере того, как Цзиньчжэнь теряет связь с реальностью, его сны становятся все более причудливыми. Самый неожиданный и своеобразный образ в «Раскодированном» появляется, когда одно из его видений оживляет клыкастое существо, упомянутое в песне Битлз «I Am the Walrus», видение, которое, по мнению Цзиньчженя, может содержать послание от Лисейвича, его друга и противника. .

«Декодированный», похоже, был намеренно создан, чтобы привлечь американскую аудиторию, сохраняя при этом отточенное и бесспорное изображение политики и военной стратегии Китая. Вместо захватывающего триллера он больше похож на вдохновляющую историю, хотя и больше похожую на скучную задачу, чем на что-то увлекательное. Главный герой, который почти безупречен и воплощает в себе официально признанные достоинства, не вызывает такого большого интереса, как можно было бы ожидать.

Смотрите также

2024-08-23 19:17