Обзор Daddys Head: в последнем фильме Shudders есть ужасающее существо

Обзор Daddys Head: в последнем фильме Shudders есть ужасающее существо

Как человека, который прошел лабиринт горя и потерь, меня глубоко тронул фильм Бенджамина Барфута Папина голова. В фильме мастерски переплетаются темы глубоких человеческих эмоций и леденящего ужаса, создавая уникальный гобелен, перекликающийся с завораживающей красотой.


Те, кто пережил глубокую печаль, могут понять природу горя, подобную хамелеону. У каждого человека оно проявляется по-разному, занимает разные места внутри нас и постоянно развивается по мере того, как мы проходим (и преодолеваем) путь скорби. Последний фильм Шаддера под названием «Папина голова» углубляется в эту концепцию, представляя леденящий кровь народный хоррор, который одновременно неожиданно трогателен и, несомненно, устрашает. По правде говоря, дизайн существ в постановке Бенджамина Барфута кошмарно жутковат – идеально подходит для Хэллоуина – но неизгладимое впечатление оставляют человеческие персонажи.

В фильме «Папина голова» молодой Исаак (Руперт Тернбулл) переживает ужасную утрату своего отца (Чарльз Эйткен), оставив его одного после кончины матери. Лора (Джулия Браун), новая жена его отца, которая теперь вступает в роль его законного опекуна, сталкивается с трудным решением: взять на себя обязанности по уходу на постоянной основе или отдать Исаака в приемную семью. Однако Лора переживает личные проблемы, которые заставляют ее сомневаться в своей способности стать чьим-то родителем.

Помимо всего прочего, горе совершенно по-разному влияет на Лору и Исаака, усугубляя и без того хрупкую связь. Ситуация обостряется еще больше, когда грозный мифический зверь, имеющий сверхъестественное сходство с отцом Исаака, вторгается в их дом, пытаясь увести Исаака от Лоры.

Медленный танец между ужасом и сердцем

В «Папиной голове», как киноэнтузиаст, я с самого начала был очарован уникальным сочетанием человеческой драмы и особенностей существ в фильме Барфута. Он мастерски погружается в сложные эмоции персонажей Исаака и Лоры, показывая нам не только их коллективную борьбу, но и их индивидуальные пути. Исаак, молодой парень, уже столкнулся с большей душевной болью, чем большинство других, в то время как Лаура, как и многие из нас, все еще пытается найти свой путь в этом сложном мире, в котором мы живем.

Проще говоря, их уникальная связь, образовавшаяся благодаря взаимной привязанности, но проверенная ее отсутствием, добавляет фильму глубины, делая его одновременно убедительным и эмоционально резонансным — пульсирующей сердцевиной, которая вдыхает жизнь в повествование.

Барфут терпеливо подходит к навигации по «Папиной голове», что дает нам достаточно времени, чтобы познакомиться с Исааком, Лорой и их уникальной современной лесной резиденцией, спроектированной отцом Исаака. В отличие от современных домов из стекла и стали, которые на первый взгляд могут показаться стерильными или безжизненными, Барфут умело опровергает это впечатление в этой обстановке. Дом полон воспоминаний и семейной истории, о чем свидетельствуют эскизы Исаака, неорганизованные документы его отца и даже случайное разваливание Лоры на диване в гостиной.

Ужасающее существо в папиной голове

Конечно, важно отметить, что «Папина голова» не ухудшает напряженную атмосферу для развития персонажей. Вместо этого он умело переплетает эти элементы в напряженный танец. Повествование деликатно передает эмоциональное состояние Исаака и Лоры, одновременно раскрывая зловещее присутствие и рост опасности вокруг них. От тревожных зарисовок Исаака, настойчивого лая домашней собаки и ее тревожных рывков в темный лес до повторяющегося отсутствия лезвия ножа в кухонном блоке — фильм тонко создает напряжение.

Барфут умело конструирует атмосферу напряжения, используя минимум элементов, оставляя длинные паузы и неподвижные сцены, нагнетающие страх. Такой подход усиливает ужас, делая его еще более полезным, когда зрители замечают загадочное существо, преследующее Исаака и Лору.

Глядя на существо, изображенное в «Папиной голове», невозможно не признать его явный ужас. Напоминая персонажа Скарлетт Йоханссон из «Под кожей» и Ксеноморфа из сериала «Чужой», он воплощает в себе ночные кошмары. Тем не менее, что действительно делает этот дизайн пугающим, так это умелое сочетание знакомого и пугающего. Перед кульминацией существо в первую очередь приобретает сходство с отцом Исаака внешним видом и голосом. В этих сценах «Эйткен» совершенно тревожит, тонко меняя выражение лица и интонации голоса, чтобы Айзек чувствовал себя похожим на человека, но устрашающе чуждым нам.

Неразгаданные тайны и разочаровывающий финал

Обзор Daddys Head: в последнем фильме Shudders есть ужасающее существоОбзор Daddys Head: в последнем фильме Shudders есть ужасающее существоОбзор Daddys Head: в последнем фильме Shudders есть ужасающее существо

В фильме «Папина голова» загадочная природа существа может оттолкнуть некоторых зрителей из-за его необъяснимого происхождения. В фильме мало что дает представление о том, как появилось это существо и почему оно мучает Исаака и Лору, которые оба борются со своей потерей. Однако это существо можно интерпретировать как символ глубокого горя, с которым изо всех сил пытаются справиться Исаак и Лора, тем более что Исаак жаждет возвращения своего отца.

Существо в лесу возле дома Исаака и Лоры можно рассматривать как мифическое существо, превращающее фильм в битву между миром людей и сверхъестественным. Это лишь одна из многих возможных интерпретаций, но ближе к концу фильма есть конкретный кадр, который оставляет у зрителей скорее чувство неудовлетворенности, чем заинтригованности. Привлекательность кино заключается в его способности пробуждать в нас творческие способности, но этот кадр этого не достигает.

Проще говоря, финал «Папиной головы» несколько отличается от общего тона фильма. Начальная и последующие части представляли собой вдумчивые исследования персонажей и существ, но финал больше похож на попытку аккуратно завершить все события, что может немного разочаровывать, учитывая уникальный режиссерский стиль Барфута на протяжении всего фильма. Тем не менее, в этой работе Барфут ясно демонстрирует свой потенциал как начинающего режиссера, что делает его тем, на кого стоит смотреть в будущем кино. По сути, «Папиная голова» по-прежнему остается фильмом, который стоит посмотреть из-за свежего и интересного выбора, сделанного его режиссером.

Daddy’s Head выйдет на Shudder 11 октября.

Смотрите также

2024-10-07 19:01