Обзор Clair Obscur: Expedition 33: сложная игра для сложных времен

Плюсы

  • Рассказывает трогательную историю.
  • Шокирующие повороты сюжета
  • Геймплей RPG — дань уважения жанру
  • Потрясающее художественное направление
  • Поразительные выступления

Недостатки

  • Постоянно смещает темы повествования
  • Противоречие между презентацией и фокусом на парирование.
  • Легко потеряться на уровнях.

В начале ‘Экспедиция 33’ — это ролевая игра, где молодые люди борются за своё будущее среди сил, стремящихся его украсть. Необоснованно, но эта история сильно резонирует с нашей текущей ситуацией.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендуемые видео

Каждый день приносит свежие волнующие новости, которые кажутся нацеленными на разрушение меня и близких мне людей. Правительства расформировывают системы социальной поддержки, мир, который когда-то отстаивал единство, раскололся, и кажется, что старшее поколение намерено определять судьбу будущих поколений до тех пор, пока это возможно. Найти оптимизм в таких обстоятельствах может быть сложной задачей, однако «Экспедиция 33» убедительно доказывает: мы обретаем утешение от сотрудничества с теми, кто разделяет наши ценности, чтобы противостоять этим подавляющим силам любым доступным нам способом. В одиночку человек не сможет оказать значительного влияния, но вместе мы движемся вперед.

Когда игра ‘Clair Obscur: Expedition 33‘ обращается к своей теме как сюжетно, так и механически, она выделяется среди лучших игр года. Для дебютного проекта разработчика Sandfall Interactive это удивительно амбициозная и впечатляющая работа в жанре RPG, завоевавшая любовь множества фанатов. Хотя с такой амбицией есть некоторые недостатки, большинство рисков, на которые идет ‘Expedition 33’, приводят к успеху и подчеркивают важность командной работы для создания перемен и признания.

Мы продолжаем

В мире ‘Экспедиции 33’ существует существо по имени Писарша (The Paintress), которое каждый год рисует число в небе. Когда это небесное число совпадает или превышает возраст человека, происходит явление под названием Гоммаж, после которого люди старше этого числа исчезают. Ежегодно группы людей отправляются к ‘Континенту’, чтобы остановить Писаршу, но пока никто не преуспел в этом. Наше повествование начинается мрачно, когда мы присоединяемся к ученому Густаву, который трагически наблюдает за исчезновением своей возлюбленной. Вместе со своей приемной дочерью Маэль и несколькими спутниками, Густав отправляется на экспедицию к ‘Континенту’, чтобы попытаться помешать Писарше.

На начальных этапах игры вы проводите около часа, чтобы познакомиться с каждым членом экспедиции. Этот период внезапно прерывается, когда экспедиция 33 встречает враждебность при посадке на континент — они попадают в засаду старого человека. Несмотря на трудности, Гюставу удается выжить в этой неожиданной атаке. На грани отчаяния он думает о самоубийстве, но его спасает Лунэ, друг, прежде чем он успевает что-то предпринять. Вместо того чтобы закончить свою жизнь, Гюстава убеждают найти Мэлле и продолжить их путешествие. Эта эмоциональная и захватывающая вступительная сцена оставила неизгладимый след в моем игровом опыте недавно, обещая увлекательное приключение впереди.

Что касается сюжетной линии, есть аспекты, которые я не могу раскрывать из-за спойлеров, но каждый персонаж в игре имеет богатый внутренний мир. Сюжет также содержит неожиданные повороты, способные соперничать с такими играми, как Final Fantasy VII. Expedition 33 занимает место наравне с The Last of Us Part II, NieR и ремейком Final Fantasy VII по смелости нарратива и тематическому исследованию. Эта глубина дополнительно подчеркивается исключительной актерской игрой таких звезд, как Чарли Кокс («Дардевил: Возрожденный»), Бен Старр («Final Fantasy XVI») и Дженнифер Инглиш («Balder’s Gate 3»).

Решимость игры вызвать у игроков сильные эмоции может заставить некоторых считать определенные части её сюжета спорными, но я обнаружил, что история стала более трогательной на начальных этапах, чем в конце. Тема экспедиции 33 развивается с каждым актом, иногда к лучшему и иногда к худшему. Сначала меня увлекли сюжетные линии о выживании, сопротивлении и настойчивости. Однако по мере развития повествования оно перешло к изучению тем преодоления потери через действия или художественное выражение.

В последней части игры я ощутил тоску по напряженным эмоциям первого часа. Однако должен признать, что экспедиция 33 впечатляет своей смелостью в испытании меня как игрока, погружая в удивительную вселенную с неожиданными легендами и представляя незаурядный нарратив, который затрагивает некоторые струны души. Несмотря на то что не каждое решение полностью соответствует моим предпочтениям, экспедиция 33 безусловно оставляет глубокий след как игра, заставляющая задуматься.

Да, это оммаж к ролевым играм (RPG)

«Экспедиция 33» гордится своей уникальной повествовательной структурой, однако её геймплей напоминает классические ролевые игры, разработанные в Японии. Здесь присутствуют такие элементы как пошаговые сражения, карта мира, сложные способности и навыки персонажей, что знакомо по играм, таким как Final Fantasy или Persona. Удивительно наблюдать за тем, как эти концепции дизайна переосмысляются европейской студией при работе над дебютным проектом, приводя к захватывающему игровому циклу, хотя всегда остаётся потенциал для дальнейшего совершенствования.

Если вы ранее играли в стратегические ролевые игры, то быстро поймёте основные принципы боевой системы в «Expedition 33». В основном вы вступаете в схватки с противниками, чтобы накапливать очки AP, которые можно использовать для активации особых способностей. Это позволяет наносить значительный урон и обеспечивает победу. Каждый персонаж в вашей партии обладает обширным деревом умений, предоставляющим игрокам возможность гибко настраивать свой подход к игре. Особенностью игры являются дополнительные сложности, которые она добавляет.

Interactive Sandfall умело создали уникальные личности для каждого члена партии, что демонстрируется через персонажей вроде Маелль, которые переходят между тремя различными стойками — Offensive, Defensive и Virtuoose. Каждая стойка предлагает свои преимущества и недостатки, требуя от игрока умения переключаться между ними и стратегически использовать навыки для максимизации потенциала Маэлль. В отличие от этого, маг Луне накапливает «Пятна» с каждым использованием своих способностей, что затем можно применить для дальнейшего усиления ее возможностей. Подобно высокоуровневым RPG, ваш стиль игры развивается в зависимости от персонажа, которым вы управляете.

В Экспедиции 33 хотя бои происходят по очереди, в ходе боевых последовательностей необходимо активно участвовать в реальном времени. Чтобы сделать атаку более эффективной, нужно быстро завершить события быстрого времени. С другой стороны, все атаки врагов можно парировать или уклоняться от них. Мастерство парирования критически важно для успеха в Expedition 33 даже на легком уровне сложности. По мере того как битвы становятся длиннее в последующих этапах игры, это может стать довольно сложной задачей, особенно для тех, кто испытывает трудности с усвоением тайминга в видеоиграх. Значительное улучшение доступности могло бы произойти, если бы Sandfall включил возможность настройки времени окон парирования и уклонения в будущем обновлении.

Помимо других механик геймплея, следует учитывать систему Lumina. Игроки могут прикрепить до трех Luminas к каждому участнику отряда в любой момент времени, что дает уникальные бонусы для этих персонажей. Преимущества варьируются от получения AP при уклонении до возможности возродиться после первой смерти игрока. После участия персонажа в четырех боях конкретная Lumina становится ‘освоенной’. Когда Lumina освоена, все персонажи могут воспользоваться ее бонусами, если у них достаточно очков для их приобретения. Это является местом колоссального потенциала настройки персонажей ‘Expedition 33′, хотя меню может показаться пугающим на первый взгляд.’

Влияние японских ролевых игр (RPG) распространяется не только на последовательность сражений. Игроки исследуют огромную и тщательно продуманную карту мира, наполненную секретными боссами, предметами и Lumina для обнаружения. В любой точке этой карты игроки могут зайти в лагерь и взаимодействовать с членами своей партии, что дает им особые способности для каждого персонажа и углубляет истории таких персонажей как Sciel и Monoco. Несмотря на то, что уровни по большей части линейны, они эффективно передают повествование через окружающую среду благодаря аудиозаписям прошлых исследователей и контрольным точкам, отмеченным флагами предыдущих экспедиций. Такая внебоевая презентация несет в себе ностальгическое очарование, напоминающее игры Final Fantasy времен PlayStation 2.

Экспедиция 33 — это искренняя дань уважения классике RPG, созданная для поклонников жанра. В эпоху, когда современные RPG вроде ‘Final Fantasy XVI’ явно вдохновлены западными играми в поисках популярности, приятно увидеть западный проект, который чтит свои корни, отдавая должное японским мастерам.

Последствия амбиций

Как преданный геймер, позвольте мне поделиться с вами тем, как японская игровая разработка повлияла на визуальное представление Expedition 33. Пользовательский интерфейс яркий и динамичный, каждое нападение разворачивается под драматическими кинематографическими углами камеры, напоминающими Persona 5. Эта игра — пиршество для глаз, демонстрируя яркие цвета и персонажей одновременно эксцентричных и милых. В год, который уже насыщен играми с впечатляющим художественным направлением, такими как Avowed и South of Midnight, Expedition 33 выделяется своей визуальной потрясающей мощью. Кроме того, игра предлагает великолепный саундтрек, к которому я не могу дождаться добавить в свои плейлисты Spotify, когда он станет доступен для публики!

Сожаление вызывает то, что чрезмерное внимание к стилю иногда может ухудшить содержание. Например, некоторые драматические ракурсы камеры и излишне сложные движения противников затрудняют эффективное парирование. По моему опыту, сложно своевременно выполнить удачное парирование при первой встрече с новым врагом, особенно когда камера часто отдаляется, предоставляя далекий вид реального действия.

В таких ситуациях становятся очевидными стремления этой молодой команды к их обширной RPG, и Expedition 33 играет свою роль как умеренно-ценная игра. Например, отсутствие карт для навигационных зон может привести к дезориентации, особенно в более крупных визуально насыщенных локациях. Каждый новый противник — это эксперимент, расширяющий границы предыдущих концепций врагов, а сюжет часто меняет направление, чтобы углубиться в новую тему или концепцию.

Как геймер, я должен признать, что Sandfall Interactive не стала играть безопасно с Expedition 33. Они осмелились на инновации в течение всей игры, иногда приводя к нескольким препятствиям по пути, но это того стоит! Эта игра постоянно превосходит ожидания своего жанра. Она берет знакомые концепции RPG, отточенные японскими разработчиками, и придает им новое звучание, создавая исключительный игровой опыт.

С точки зрения повествования, экспедиция 33 предлагает историю, которая отзывается в нашей современной эпохе и разворачивается во вселенной, наполненной живописцами, люминами и необычными созданиями, такими как Эскьюи – живой, похожий на дирижабль воздушный корабль. Проходя через экспедицию 33, я испытывал различные вызовы, с которыми сталкивается сегодняшний мир, но чувствовал себя вдохновленным. Как эта игра продолжает традиции классических RPG, прокладывая свежий путь для жанра, так и мое вдохновение исходит из того, чтобы не позволять себе быть обескураженным различными давлениями, которые кажутся направленными против нашего поколения.

Великое искусство вдохновляет, и прохождение экспедиции 33 пробудило во мне желание продолжить борьбу.

Digital Trends провели обзор «Clair Obscur: Expedition 33» на PlayStation 5, код предоставлен издательством.

Смотрите также

2025-04-23 12:22