Обзор «Четырех душ койота»: из Венгрии приходит проникновенная интерпретация историй происхождения коренных американцев

Обзор «Четырех душ койота»: из Венгрии приходит проникновенная интерпретация историй происхождения коренных американцев

Как опытный ценитель кино со склонностью исследовать богатую палитру мировых повествований, я должен сказать, что «Четыре души Койота» произвели на меня неизгладимое впечатление. Эта жемчужина венгерского происхождения, корни которой глубоко укоренились в фольклоре коренных американцев, является свидетельством всеобщего стремления понять свое место в этом мире.


Каждая культура имеет свои уникальные истории происхождения, такие как «Пополь Вух» майя и двойные повествования в Книге Бытия еврейско-христианских Священных Писаний. Что связывает эти истории на расстоянии, так это общее желание найти смысл в нашем существовании здесь, осознать свою роль в более широкой схеме, организованной высшим авторитетом. Венгерский анимационный фильм «Четыре души Койота» режиссера Арона Гаудера представляет другую интерпретацию, сосредоточенную на происхождении Черепашьего острова (современная Северная Америка) и его обитателей, включая людей. Эта история является общим фольклором среди различных коренных общин этого континента.

Основная история разворачивается в наши дни. Неэтичная нефтяная компания планирует начать строительство трубопровода, не решая экологических проблем, а разнообразные группы протестующих, включая коренных американцев, пытаются остановить строительство. Среди них пожилой мужчина из числа коренных народов, который рассказывает, как в древние времена Создатель (озвученный Лорном Кардиналом, канадским актером из числа коренных народов) сформировал мир посредством снов, исходящих от «великого таинственного» духа. Из небытия сначала возникла вода, а затем утка, которая дала Творцу материал для формирования земли, а затем и животных. Персонаж творчески меняет структуру повествования в неожиданной, игровой форме.

Замысловатый, вырезанный из дерева образ Старика-Создателя в анимации придает дизайну деревенский, землистый вид. Точно так же другие персонажи обладают органичной, созданной вручную эстетикой, которая отличает этот европейский анимационный фильм от других и отражает его темы связи с природой и почтения к ней. Гаудер и его команда объединили традиционных нарисованных от руки персонажей, живописные фоны и компьютерные элементы, чтобы создать визуально потрясающие представления мифологии. В середине фильма Старик-Создатель в ярости вызывает молнию, изображаемую летающей говорящей змеей, напоминающей карандашный набросок. Дизайн этого второстепенного персонажа намеренно более простой, отражая наши грубые, инстинктивные желания в их самом примитивном виде.

В другом видении древний творец встречает квартет койотов-обманщиков, символизирующих непослушание и бунт. Объединив их в одно существо по имени Койот (которое с юмором озвучивает Дионте Блэк), он дает этому озорному существу четыре жизни, прежде чем изгнать его. Голод подпитывает действия Койота, заставляя его создавать людей — мужчину по имени Мужчина (Дэнни Крамер) и женщину по имени Женщина (Стефани Новак) — используя тот же материал, который старейшина мудро использовал для всех других творений. Однако Старик не дает Койоту их съесть и вместо этого поручает ему поддерживать их здоровье, поскольку они слабее других существующих существ. В прошлых анимационных работах Гаудер использовал Койота в качестве персонажа, и здесь его ненасытная жажда плоти и мстительная натура продвигают сюжетную линию. Это неустанное желание строить планы напоминает комического персонажа Чака Джонса Уайла Э. Койота.

Путешествие Койота, отмеченное его гордостью, его возможным смирением и его самоотверженной жертвой – история, которая находится на грани между добром и злом – напоминает нам, что люди, несмотря на нашу предполагаемую значимость, не играют большей роли в сложном цикле жизни. чем другие существа. Принятие Койота как символа разрушения, а не злодея, предлагает нам смиренную перспективу, основополагающую мудрость, которая подчеркивает наше общее место в великом замысле природы.

В середине фольклорного рассказа Древний Создатель созывает сход. Здесь животные, большие и маленькие, которые раньше не обладали способностью к размножению, но теперь завидуют людям и женщинам, ищут общения среди себе подобных. Это гармоничное взаимодействие предлагает утопическое изображение того, как все должно работать в мире. Стоит отметить, что трогательный саундтрек и песни к фильму включают в себя музыкальные группы коренных американцев, такие как Ulali, Northern Cree и художницу Джоан Шенандоа. Коллективная сила этих голосов, исполненных со страстью, придает постановке глубокий духовный вес.

Раскрывается удивительное происхождение этого фильма: это венгерский фильм, по-видимому, не имеющий отношения к оригинальной истории. Хотя версия с венгерским дубляжом была представлена ​​в качестве кандидата Венгрии на лучший международный художественный фильм на церемонии вручения премии «Оскар» в прошлом году, версия с английской озвучкой сейчас демонстрируется в США. Режиссер Гаудер рассказал, что отчасти вдохновение исходило от венгерского певца Тамаша Чеха, который увлекся индейскими сказками. Он перевел эти сказки на венгерский язык и сделал их популярными в своей стране, где они были опубликованы вместе с иллюстрациями, сделанными его сыном.

Работая вместе с консультантами из числа коренных американцев, Гаудер и его соратник Геза Беременьи нашли баланс между серьезностью и юмором, в первую очередь основанный на неудавшихся попытках Койота. Несмотря на то, что «Четыре души Койота» слишком амбициозны по своему масштабу, а современная часть кажется чрезмерно аккуратной, ее ремесленная атмосфера и непреходящие учения предков создают увлекательное познавательное путешествие.

Смотрите также

2024-08-13 22:46