Обзор Caput Mortum – Красная Правая Рука

Будучи любопытным исследователем, я оказываюсь в мире ‘Caput Mortum‘ от WildArts Games, перенесённым в Францию XVI века. Когда-то оживлённая деревня теперь стоит заброшенной, в воздухе витают слухи о неурожаях и таинственных исчезновениях. Над этим забытым поселением возвышается зловещая структура, творение алхимиков, которая, по слухам, является причиной всех бед деревни. Заинтригованный и движимый любопытством, я отправляюсь внутрь, стремясь раскрыть секреты, окружающие судьбу деревни и её исчезнувших жителей.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Caput Mortum – это игра в жанре survival horror с видом от первого лица, сочетающая в себе элементы головоломок и вдохновленная классическими 3D-подземельями, такими как King’s Field, и современными представителями жанра, например Amnesia: The Dark Descent. Разработчики рекомендуют использовать уникальную стандартную схему управления контроллером, которая позволяет управлять камерой и перемещением с помощью триггеров, управлять правой рукой с помощью джойстика для поднятия и взаимодействия с объектами, а также для боя. Эта неудобная система управления призвана усилить ощущение клаустрофобии, затрудняя навигацию по окружению. Однако, я считаю, что Caput Mortum не нуждается в такой системе для создания напряжения. К счастью, игроки могут переключиться на более современную схему управления для удобства или выбрать управление в стиле King’s Field, имитирующее управление оригинальной игры 1994 года для тех, кто ищет ностальгию. Для пользователей без контроллера предусмотрена возможность управления только с клавиатуры или с клавиатуры и мыши, которую я и использовал из-за дрифта джойстика моего контроллера, из-за чего правая рука персонажа совершала непредсказуемые движения.

Примерно за три часа я закончил ‘Caput Mortum’ – игру, которая эффективно использовала своё время. Я был глубоко тронут как сюжетом, так и игровым процессом. Повествование постепенно раскрывается через различные записки и дневники, найденные внутри башни, некоторые из которых содержат жуткие откровения.

Сюжет тонко исследует последствия использования искусственного интеллекта в творчестве, задавая заставляющие задуматься вопросы об инструменте, превосходящем навыки своего создателя, но лишенном истинного понимания или жизни. Это можно сравнить с пустой оболочкой, способной воспроизводить, но не способной уловить суть того, что она производит.

Во время короткой игры, Caput Mortum представляет игроку замысловатые головоломки, которые мне напомнили Amnesia: The Dark Descent. Хотя я иногда застревал, мне удавалось преодолевать трудности, либо ненадолго отходя от игры, чтобы подумать, либо тщательно перепроверяя свои предыдущие действия, чтобы убедиться, что я ничего не упустил.

В Caput Mortum бои не слишком сложные, но разнообразие врагов поддерживает интерес. На протяжении всей игры вы можете выбирать из трех различных видов оружия для сражений. Чтобы точно поразить цель, необходимо контролировать движения вашей правой руки. Игра умело использует ограничение, согласно которому мы можем одновременно держать только один предмет, что приводит к многочисленным напряженным ситуациям, когда вам нужно быстро переключаться с оружия на ключ или другой инструмент, пока вас преследует враг, добавляя дополнительный уровень сложности.

Сложной частью игрового процесса я посчитал недостаток автосохранений. Игра *Caput Mortum* не очень часто сохраняется, и хотя это может показаться не проблемой для игры, длящейся всего три часа, я почувствовал, что это неоправданно удлиняет прохождение. Повторение целых уровней несколько раз из-за отсутствия сохранений не казалось ни необходимым, ни приятным.

Как уже говорилось ранее, игра Caput Mortum умело вызывает чувство страха, не требуя сложного управления. Дизайн одного конкретного врага вызвал у меня настолько сильную дрожь, что я невольно закричал от испуга, что является необычной реакцией для меня, как опытного игрока в жанре хоррор. Более того, аудио- и визуальные элементы гармонично интегрированы, предлагая богатую палитру звуковых эффектов и поистине захватывающие дух уровни.

Caput Mortum – это прекрасный короткий проект, который отлично использует ограниченное время, которым располагает. Несмотря на некоторую избыточную информацию, общий контент продуманно организован и удивительным образом поддерживает стабильный темп, несмотря на то, что прохождение занимает всего около двух-трех часов. В игре представлены увлекательные головоломки, боевые сцены и интригующий сюжет, который удерживал мое внимание до самого конца.

Джесс рассмотрел Caput Mortum на ПК по предоставленной копии для обзора.

Смотрите также

2025-08-27 17:02